ВИА Эра (1960-1988)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ВИА Эра (1960-1988) » "Самоцветы"- "Пламя" » студийные записи в ГДРЗ


студийные записи в ГДРЗ

Сообщений 1 страница 30 из 59

1

На коробке ГДРЗ указано, что песню «Ай, лаззат!» записывали «Самоцветы» и не указан никакой другой оркестр.

https://forumupload.ru/uploads/001a/e5/21/7/t921968.jpg

Песня записана в 1974 году. Звукорежиссёр Пётр Кондрашин.

Этот дубль студийной записи ГДРЗ сделали 13.5.1975, по-видимому, для передачи на фирму «Мелодия» для подготовки миньона «ВИА Самоцветы. Песни А.Экимяна (С62-05881-82)»
Расчётный период присвоения виниловому миньону каталожного номера С62-05881-82 - май 1975.

0

2

В 70-е - 80-е годы прошлого века в ГОСКИНО, в ГОСТЕЛЕРАДИО и на фирме МЕЛОДИЯ существовала практика НЕПОЛНОЙ ИНФОРМАЦИИ о создателях того или иного произведения. В титрах многих КИНОФИЛЬМОВ не указывали фамилии актёров, исполняющих эпизодические роли. В песнях, которые звучали на РАДИО, называли солистов, но не называли инструментальные ансамбли, оркестры. На фирме МЕЛОДИЯ на авторских пластинках композиторов Д.ТУХМАНОВА, В.ШАИНСКОГО, С.ТУЛИКОВА, А.ЭКИМЯНА и др. давали неполную информацию о певцах и музыкантах. Композиторы при записи ВИА очень часто привлекали к работе штатный анс. МЕЛОДИЯ, но редакторы эту информацию не указывали. В 1975 году фирма МЕЛОДИЯ выпустила авторский миньон А.ЭКИМЯНА С62-05881-82 (вокальная группа САМОЦВЕТЫ, анс. МЕЛОДИЯ), но на обложке было написано просто ВИА САМОЦВЕТЫ. Мы с любителями ВИА в 1975 году сразу определили, что инструментал не "самоцветовский".
  Скан "липовый", название песни с ошибкой, не указан солист А.МОГИЛЕВСКИЙ, перезапись в моно-варианте, видимо редактор радио получал данные с фирмы МЕЛОДИЯ по телефону. ВЫВОД: В данном случае ДОКУМЕНТОМ ЯВЛЯЕТСЯ ЗВУК, а не эта этикетка. Кто не согласен с моей информацией может послушать миньон и гигант квартета АККОРД С62-04915-16 и С60-05911-12. Инструментал на этих трёх пластинках записал анс. МЕЛОДИЯ в одну сессию с одинаковым саундом.

0

3

В 70-е - 80-е годы прошлого века в ГОСКИНО, в ГОСТЕЛЕРАДИО и на фирме МЕЛОДИЯ существовала практика НЕПОЛНОЙ ИНФОРМАЦИИ о создателях того или иного произведения.
-----

Слишком обобщённо сказано.
А если быть более точным, то
в ГДРЗ и на «Мелодии» была практика указывать на обложках пластинок основных исполнителей, иногда информация была более подробной, иногда - без подробностей.
Были и исключения, но такие случаи не были основным правилом.

Вот несколько примеров, где указывали всех без утайки.

https://forumupload.ru/uploads/001a/e5/21/7/t257178.jpg

https://forumupload.ru/uploads/001a/e5/21/7/t418395.jpg

https://forumupload.ru/uploads/001a/e5/21/7/t981617.jpg

А вот этикетка, где указана вокальная группа ВИА и оркестр.

https://forumupload.ru/uploads/001a/e5/21/7/t91372.jpg

Здесь указана вокальная группа ВИА «Верасы» и ЭСО ВРиТ п/у Ю.Силантьева.

По Вашей логике исполнителями песни «Ай, лаззат!» должны быть указаны вокальная группа ВИА «Самоцветы» и Ансамбль «Мелодия», потому что Вам так слышится.

Слух, зрение, органы чувств могут искажать реальность и выдавать ошибочные реакции, что может приводить к заблуждениям.

На коробке указан только ВИА «Самоцветы», значит и записывал именно он.

В противном случае в списке исполнителей был бы указан и Ансамбль «Мелодия».
Он не был каким-то засекреченным или опальным, если бы он принимал участие в записи, то его указывали бы. Но раз он не указан, значит и не принимал участия в записи этой песни.

ВЫВОД: Исполнителем песни "Ай, лаззат!" является ВИА "Самоцветы", надо искать этикетки с информацией ГДРЗ о других записях с этой пластинки.

Отредактировано КАП (2024-11-18 23:30:07)

0

4

Скан "липовый", название песни с ошибкой
----------

имя Lazzat (Лаззат) имеет тюркское происхождение и переводится как «очарование», «привлекательность» или «жемчужина».

В нашем случае транскрипция аварского слова Lazzat на русском может выглядеть, и как Лаззат, и как Лазат.
Более точно – ЛаЗЗат.
То есть никакой ошибки в названии песни – нет. И, следовательно скан – подлинный.

Более того, на обложках гибких пластинок название писали - «Ай, лаззат».

Г62-04287-8
https://forumupload.ru/uploads/001a/e5/21/7/t389347.jpg

И на виниловых - тоже с удвоенной буквой «з».

С62-05881-2
https://forumupload.ru/uploads/001a/e5/21/7/t825043.jpg

0

5

КАП написал(а):

Слишком обобщённо сказано.
А если быть более точным, то
в ГДРЗ и на «Мелодии» была практика указывать на обложках пластинок основных исполнителей, иногда информация была более подробной, иногда - без подробностей.
Были и исключения, но такие случаи не были основным правилом.

Вот несколько примеров, где указывали всех без утайки.


А вот этикетка, где указана вокальная группа ВИА и оркестр.

Здесь указана вокальная группа ВИА «Верасы» и ЭСО ВРиТ п/у Ю.Силантьева.

По Вашей логике исполнителями песни «Ай, лаззат!» должны быть указаны вокальная группа ВИА «Самоцветы» и Ансамбль «Мелодия», потому что Вам так слышится.

Слух, зрение, органы чувств могут искажать реальность и выдавать ошибочные реакции, что может приводить к заблуждениям.

На коробке указан только ВИА «Самоцветы», значит и записывал именно он.

В противном случае в списке исполнителей был бы указан и Ансамбль «Мелодия».
Он не был каким-то засекреченным или опальным, если бы он принимал участие в записи, то его указывали бы. Но раз он не указан, значит и не принимал участия в записи этой песни.

ВЫВОД: С исполнителем песни "Ай, лаззат!" является ВИА "Самоцветы", надо искать этикетки с информацией ГДРЗ о других записях с этой пластинки.

Отредактировано КАП (Вчера 22:16:44)

Я говорил не про  этикетки, а про ОБЛОЖКИ ПЛАСТИНОК. В 70-е годы я никогда не видел ЭТИКЕТКИ с коробок из под студийных катушек 38 скорости. Ты так и не понял, откуда эта "липовая" этикетка. Объясняю, редакторы ВСЕСОЮЗНОГО РАДИО всегда обменивались с редакторами фирмы МЕЛОДИЯ записями. Фирма МЕЛОДИЯ постоянно выпускала миньоны с "радийными" записями, а ВР постоянно передавала в различных программах "мелодиевские" записи. Пластинка ПЕСНИ А.ЭКММЯНА была записана на фирме МЕЛОДИЯ и сведена в СТЕРЕО. Редактор ВР взял песню АЙ,ЛАЗАТ" на фирме МЕЛОДИЯ и перезаписал её в МОНО для использования в радиопередаче. информацию для этикетки сделал наспех не полностью, уж наверняка в данных фирмы МЕЛОДИЯ была фамилия А.МОГИЛЕВСКОГО как солиста.

0

6

Ты невнимательно прочитал моё сообщение на форуме. Не я один утверждаю, что пластинку С62-05881-82 записала вокальная группа САМОЦВЕТЫ и ансамбль МЕЛОДИЯ, а сотни любителей и знатоков творчества САМОЦВЕТОВ в 1975 году. И вдруг, через 50 лет нашёлся такой человек, который решил пойти против КОЛЛЕКТИВНОГО МНЕНИЯ. Ты проиграл дружочек, тебе надо идти на ДЗЕН там таких "бездарных копателей" 99%, которые пытаются перевернуть всю историю ВИА и всей СОВЕТСКОЙ ЭСТРАДЫ.
Я на тебя не собираюсь держать обиду, а предлагаю тебе выбрать время, в нормальной домашней обстановке С КАЧЕСТВЕННЫМИ НАУШНИКАМИ послушать все четыре песни и для начала определить, КАКИЕ ИНСТРУМЕНТЫ ТЫ СЛЫШИШЬ в этих песнях. Можешь привлечь к этому процессу свою дочь.

0

7

ВМТ: Не я один утверждаю, что пластинку С62-05881-82 записала вокальная группа САМОЦВЕТЫ и ансамбль МЕЛОДИЯ, а сотни любителей и знатоков творчества САМОЦВЕТОВ в 1975 году.
---

Валентин Михайлович, читайте внимательнее.
Я уже Вам объяснил:
«Слух, зрение, органы чувств могут искажать реальность и выдавать ошибочные реакции, что может приводить к заблуждениям.»

Объясню наглядно, как такое может происходить.
Одному слушателю ПОСЛЫШАЛОСЬ, что на записи звучит инструментал ансамбля «Мелодия». Он поделился этим предположением с товарищем, который подумал: «А ведь и правда, звучание-то необычное. Тоже буду считать, что инструментал записали не «Самоцветы»».
И это ошибочное предположение разрослось, как расползаются слухи.
То есть Вы своим авторитетом надавили на других слушателей и  распространили ошибочную информацию.

0

8

И вдруг, через 50 лет нашёлся такой человек, который решил пойти против КОЛЛЕКТИВНОГО МНЕНИЯ.
--------

Сотня «любителей и знатоков» не перевесят знаний очевидцев-музыкантов, которые принимали участие в записи.
Вы ошибаетесь, что я один сомневаюсь в том, что инструментал записывал ансамбль «Мелодия».
Я пытаюсь разобраться и найти аргументированный (желательно документально подтверждённый) правильный ответ.

На форуме любителей музыки можно прочитать:
«Юрий Федорович… говорил, что песню "Вся жизнь впереди" "Самоцветы" записали с ансамблем Гараняна "Мелодия".»

Их такой цитаты ничего понять нельзя.
Кто из инструменталистов и вокалистов «Самоцветов» принимал участие в записи?
Кто из музыкантов ансамбля «Мелодия» принимал участие в записи?
На эти вопросы нет ответов.

Ирина Шачнева вспоминала, что она принимала участие в аранжировке инструментала песни «Вся жизнь впереди».
Исходя из этого, если аранжировку делали музыканты «Самоцветов», то понятно, что они её делал для «Самоцветов», а не для ансамбля «Мелодия».
Потом, для записи на пластинку, с помощью партии тромбона, добавили густых, мягких, сочных красок для более глубокого и мощного звучания.

А вот фрагмент Вашей переписки с Валентином Дьяконовым у него в Клубе в ВК в январе 2024 года.

https://forumupload.ru/uploads/001a/e5/21/7/t124337.jpg

Как видите, Валентин Дьяконов тоже говорит, что «Самоцветы» всегда сами записывали инструментальные фонограммы, и иногда в записи принимали участие приглашённые музыканты из других коллективов.

Если уж Дьяконов утверждает, что ансамбль «Мелодия» в полном составе не участвовал в записях пластинок «Самоцветов», то о чём вообще можно говорить?
Это мы с Вами можем что-то предполагать, домысливать, а знания Дьяконова опираются на его личный опыт участия в событиях, связанных с «Самоцветами». И его знания, разумеется, точнее наших с Вами.

0

9

Я говорил не про этикетки, а про ОБЛОЖКИ ПЛАСТИНОК…
Редактор ВР… информацию для этикетки сделал наспех не полностью, уж наверняка в данных фирмы МЕЛОДИЯ была фамилия А.МОГИЛЕВСКОГО как солиста.
--------

На этикетке пластинки «Мелодии» и на этикетке дубля ГДРЗ информация одинаковая -
на пластинке "ПЕСНИ А.ЭКММЯНА" указан исполнитель «Самоцветы» и название «Ай, лаззат!» первоначально написано с двумя буквами «з».

Вы говорите, что на этикетку дубля ГДРЗ попала не полная информация из картотеки фирмы «Мелодия».

Но на миньоне фирмы «Мелодия» эта информация должна быть точной, ведь её из картотеки фирмы «Мелодия» взял редактор фирмы «Мелодия», который не наспех, а тщательно готовил миньон к выпуску.
Если бы инструментальную фонограмму «Ай, лаззат!» записывал ансамбль «Мелодия», то на этикетке миньона этот ансамбль был бы указан. (Я же привёл аналогичный пример этикетки ГДРЗ, где исполнителями были: вокальная группа ВИА «Верасы» и ЭСО ВРиТ п/у Ю.Силантьева.)
Но мы видим, что на пластинке "ПЕСНИ А.ЭКММЯНА" ансамбль «Мелодия» - не указан, значит и не принимал участия в записи. Отдельные приглашённые музыканты из ансамбля «Мелодия» или из другого оркестра могли принимать участие в записи, но они не исполняли сольные партии, поэтому их и не указали.

Песню «Ай, лаззат!» записали инструменталисты ВИА «Самоцветы» + вокалисты ВИА «Самоцветы», поэтому никого из них (в том числе и Могилевского) на этикетке не стали отдельно выделять, написали только название коллектива, который записал эту песню. Могилевский был в составе «Самоцветов», поэтому достаточно было указать только название коллектива.
Если бы была на «Мелодии» практика выделять солистов коллективов, то на всех миньонах было бы указано, что песню «Школьный бал» поёт В.Дьяконов, песню «Синица» поёт Ю.Петерсон, песню «Если будем мы вдвоём» поёт А.Могилевский...

0

10

КАП написал(а):

Валентин Михайлович, читайте внимательнее.
Я уже Вам объяснил:
«Слух, зрение, органы чувств могут искажать реальность и выдавать ошибочные реакции, что может приводить к заблуждениям.»

Объясню наглядно, как такое может происходить.
Одному слушателю ПОСЛЫШАЛОСЬ, что на записи звучит инструментал ансамбля «Мелодия». Он поделился этим предположением с товарищем, который подумал: «А ведь и правда, звучание-то необычное. Тоже буду считать, что инструментал записали не «Самоцветы»».
И это ошибочное предположение разрослось, как расползаются слухи.
То есть Вы своим авторитетом надавили на других слушателей и  распространили ошибочную информацию.

Александр, не "лей воду" со слухом, зрением и чувством у меня пока всё в порядке, а в 1975 году тем более.

0

11

Александр, ты не ответил на мой вопрос: КАКИЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ТЫ СЛЫШИШЬ В ЭТИХ 4-х ПЕСНЯХ?
Как только ты ответишь на этот вопрос я сразу подробно напишу СОСТАВ ВОКАЛИСТОВ И ИНСТРУМЕНТАЛИСТОВ всех 4-х песен. В те годы я собрал винил СОВЕТСКОЙ ЭСТРАДЫ-954 диска, из них большинство ВИА, СОВЕТСКИЙ ДЖАЗ и 16 гигантов анс.МЕЛОДИЯ (я хорошо знаю стиль исполнения каждого музыканта этого ансамбля), всё это есть в моём архиве. У меня огромный список записей, где вокалисты  ВИА поют под инструментальные фонограммы анс. МЕЛОДИЯ и различных оркестров (33С 0004509-10-виа ЦВЕТЫ, 33СМ 04445-46 САМОЦВЕТЫ, 33 С60-05459-60 ВЕСЁЛЫЕ РЕБЯТА, С62-04911-12 В.Р. У той горы и т.д.) СОТНИ записей.
В.ДЬЯКОНОВ или не помнит, или сознательно скрывает правду С62-17647-8 РАССВЕТ-ЧАРОДЕЙ (И.ШАЧНЕВА, В.ДЬЯКОНОВ, оркестр ГОСКИНО-Г.Гаранян) С60-20285 007 ЗА РЕЧНОЙ ИЗЛУКОЮ В.АНИКИЕНКО, анс.МЕЛОДИЯ. Я жду твоего ответа, если не можешь ответить скажи честно: "Я ПЛОХО СЛЫШУ", или укажи какие-то другие причины.

0

12

Не буду называть все инструменты, но в песне "Вся жизнь впереди" я ещё слышу ТУБУ, или путаю с БАС-ТРОМБОНОМ.

Валентин Михайлович, с интересом жду подробный состав вокалистов и инструменталистов всех 4-х песен.

Отредактировано Алексей А. (2024-11-19 13:28:47)

0

13

Валентин Михайлович,
я не сомневаюсь, что Вы обладаете прекрасным «слухом», «большим опытом определения на слух» и обширными знаниями в области эстрадной музыки.

Но Вы поймите, утверждение, основанное на слуховом восприятии – это субъективное ощущение. У каждого индивидуума свой уровень слухового восприятия. И 100%-ным доказательством не является.

Для меня важной является доказательная база.

Доказательство — это обоснование истинности какого-либо утверждения.
Метод доказательства подчиняется определённым логическим правилам, соблюдение которых обеспечивает истинность вывода.

Доказанное утверждение – это объективная истина, которая не зависит от человека, от его слуха, от его желаний, от его предпочтений или его оценок.
Эта истина обусловлена реальной действительностью.

В противовес логическим выкладкам, результатом слухового восприятия может быть только предположение, но никак не доказательство. Слуховое восприятие – это субъективное суждение, не очень точное,

Где-то в архиве «фирмы «Мелодия» хранятся документы, которые могут иметь отношение к доказательной базе, или воспоминания участников записи могут иметь отношение к доказательной базе. Слуховое восприятие тоже может иметь отношение к доказательной базе.
Но «Слуховое восприятие» не может быть истиной в последней инстанции.

0

14

Валентин Михайлович,
Вы предлагаете поупражняться, послушать состав инструментов, участвующих в записи.

«Самоцветы» или ансамбль «Мелодия»?

В итоге: Каждый из нас останется при своём мнении.

Раз уж я затеял разговор вокруг этикетки к песне «Ай, лаззат!», её и послушаю.
В инструментальной фонограмме песни звучат:

1-ая труба,
2-ая труба,
альт-саксофон,
тенор-сасофон
бас-тромбон,
рояль,
ритм-гитара,
бас-гитара,
ударные.

Вы скажете, это записывали: К.Носов, Г.Петров, Г.Гаранян, А.Зубов, К.Бахолдин, Л.Черняк, Б.Фрумкин, А.Бухгольц, И.Кантюков, А.Симоновский.

Но с таким же успехом это могли записать: Г.Жарков (+ Носов или Петров), Г.Гаранян, А.Зубов, К.Бахолдин, Л.Черняк, С.Березин, В.Дьяконов, Ю.Маликов и Г.Генбачёв.

Очень красивая «бегающая» пария бас-гитары. Ну и духовики – молодцы.

Солист Могилевский, вокальная группа Шачнева, Могилевский, Петерсон.

Кто же в итоге участвовал в записи инструментала? На слух не определить.

В этой песне ещё и Пётр Кондрашин выстраивал звучание, внёс так сказать, свои личные «слуховые пристрастия».

И всё же на яблоке миньона указано, что эту песню записывали - «Самоцветы».
Ну и, конечно же, им, помогали музыканты духовой секции.

0

15

КАП написал(а):

Валентин Михайлович,
я не сомневаюсь, что Вы обладаете прекрасным «слухом», «большим опытом определения на слух» и обширными знаниями в области эстрадной музыки.

Но Вы поймите, утверждение, основанное на слуховом восприятии – это субъективное ощущение. У каждого индивидуума свой уровень слухового восприятия. И 100%-ным доказательством не является.

Для меня важной является доказательная база.

Доказательство — это обоснование истинности какого-либо утверждения.
Метод доказательства подчиняется определённым логическим правилам, соблюдение которых обеспечивает истинность вывода.

Доказанное утверждение – это объективная истина, которая не зависит от человека, от его слуха, от его желаний, от его предпочтений или его оценок.
Эта истина обусловлена реальной действительностью.

В противовес логическим выкладкам, результатом слухового восприятия может быть только предположение, но никак не доказательство. Слуховое восприятие – это субъективное суждение, не очень точное,

Где-то в архиве «фирмы «Мелодия» хранятся документы, которые могут иметь отношение к доказательной базе, или воспоминания участников записи могут иметь отношение к доказательной базе. Слуховое восприятие тоже может иметь отношение к доказательной базе.
Но «Слуховое восприятие» не может быть истиной в последней инстанции.

Александр, ты опять "ВОДУ ЛЬЁШЬ", я не собираюсь тебе ничего доказывать. Я тебя просто постепенно подвожу к тому, что записано в этих четырёх фонограммах - ДОКУМЕНТАХ. Если ты пытливый и обладаешь хорошим ВНИМАНИЕМ и слухом, то ты сам сделаешь для себя правильные выводы. Я тебе ничего не навязываю, а высказываю своё СУБЪЕКТИВНОЕ мнение.
Инструметал для АВТОРСКОЙ ПЛАСТИНКИ С62-05881-82 записал ансамбль МЕЛОДИЯ в полном сотаве.
   РИТМ СЕКЦИЯ:
Рояль-Б.ФРУМКИН
Гитара-А.БУХГОЛЬЦ
Бас гитара-И.КАНТЮКОВ (Лучший бас-гитарист 70-х---90-х годов прошлого века, параллельно работал в оркестре ГОСКИНО, где
  записывал шикарные партии бас-гитары в КИНОМУЗЫКЕ. Вспомни У ПРИРОДЫ НЕТ ПЛОХОЙ ПОГОДЫ... из какого это фильма, и послушай
  музыку из этого фильма.)
Ударные-А.СИМОНОВСКИЙ.
   ДУХОВАЯ СЕКЦИЯ:
Труба-К.НОСОВ
Труба-Г.ПЕТРОВ
Саксофон альт-Г.ГАРАНЯН
Саксофон тенор, кларнет, флейта-А.ЗУБОВ (в РУССКОЙ СКАЗКЕ есть маленький проигрыш ФЛЕЙТА с БАС-ГИТАРОЙ просто супер!)
Тромбон-К.БАХОЛДИН
Бас-тромбон-Л.ЧЕРНЯК
В ритм секции САМОЦВЕТОВ не было гитариста, а был Ритм-гитарист-В.ДЬЯКОНОВ. ГИТАРИСТ и РИТМ ГИТАРИСТ это "две большие разницы". В профессиональных оркестрах работали только ГИТАРИСТЫ, а в ВИА хороших вокалистов заставляли играть на гитарах и назвали их РИТМ-ГИТАРИСТАМИ.
Так как я тебя подвожу к финалу нашей дискуссии, то прошу тебя послушать ОЧЕНЬ ВНИМАТЕЛЬНО с качественными наушниками 6 песен, которые я сейчас выложу здесь на форуме.

0

16

КАП написал(а):

Валентин Михайлович,
Вы предлагаете поупражняться, послушать состав инструментов, участвующих в записи.

«Самоцветы» или ансамбль «Мелодия»?

В итоге: Каждый из нас останется при своём мнении.

Раз уж я затеял разговор вокруг этикетки к песне «Ай, лаззат!», её и послушаю.
В инструментальной фонограмме песни звучат:

1-ая труба,
2-ая труба,
альт-саксофон,
тенор-сасофон
бас-тромбон,
рояль,
ритм-гитара,
бас-гитара,
ударные.

Вы скажете, это записывали: К.Носов, Г.Петров, Г.Гаранян, А.Зубов, К.Бахолдин, Л.Черняк, Б.Фрумкин, А.Бухгольц, И.Кантюков, А.Симоновский.

Но с таким же успехом это могли записать: Г.Жарков (+ Носов или Петров), Г.Гаранян, А.Зубов, К.Бахолдин, Л.Черняк, С.Березин, В.Дьяконов, Ю.Маликов и Г.Генбачёв.

Очень красивая «бегающая» пария бас-гитары. Ну и духовики – молодцы.

Солист Могилевский, вокальная группа Шачнева, Могилевский, Петерсон.

Кто же в итоге участвовал в записи инструментала? На слух не определить.

В этой песне ещё и Пётр Кондрашин выстраивал звучание, внёс так сказать, свои личные «слуховые пристрастия».

И всё же на яблоке миньона указано, что эту песню записывали - «Самоцветы».
Ну и, конечно же, им, помогали музыканты духовой секции.

Александр, на яблоках двух миньонов написано ВИА ЦВЕТЫ, на яблоке пластинки С62-04911-2 У ТОЙ ГОРЫ написано ВИА ВЕСЁЛЫЕ РЕБЯТА, а ты что написал в разделе СТУДИЙНЫЕ ЗАПИСИ В.Р. о песне У ТОЙ ГОРЫ??? Ты сам себе противоречишь, значит ты всё знаешь,а другие не могут знать. КТО ЗАПИСЫВАЛ ИНСТРУМЕНТАЛ на двух миньонах ВИА ЦВЕТЫ??? Следуя твоей логике, инструментал записали ВИА ЦВЕТЫ и никто другой. Ты полностью запутался в своих "раскопках". ВЫВОД: музыку ты не слушаешь, в машине она является просто музыкальным фоном.
Я ещё раз повторю, на фирме МЕЛОДИЯ с неполной и искажённой информацией выходило СОТНИ записей! Как ты думаешь, почему???

0

17

Прошу всех посетителей форума внимательно послушать эти песни и сделать выводы.
https://disk.yandex.ru/d/x8oHpKOSce30vg
https://disk.yandex.ru/d/DaDD_6lt0pCRBw
https://disk.yandex.ru/d/cRTtjZax19QMHg
https://disk.yandex.ru/d/HqFjLe-rXfGANQ
https://disk.yandex.ru/d/gSpfLCiL67UBWg
https://disk.yandex.ru/d/eKUqckcNIUZvLQ

0

18

Множество западных групп выступали с симфоническими оркестрами, и все равно оставались узнаваемыми и саунд их не терялся, здесь же добавились две дудки и два саксофона и саунд Самоцветов исчез, как будто не было, в данном случае я Дьяконову верю, все так как он говорит-верно, запись с приглашенными музыкантами, скорее всего из Мелодии, звук их, низкий напористый и не воздушный, чего у Мелодии считаю не достает в отличии от Людвиковского, где от воздуха просто задыхаешься.

0

19

Валентин Михайлович,
На ваши вопросы о записях ВИА Цветы» и ВИА ВР ответил в соответствующих темах форума: «Записи ВИА «Весёлые ребята», «Записи ВИА «Цветы».

0

20

Валентин Михайлович,
спасибо за выложенные треки. Очень приятно и комфортно слушать качественные записи.

В прошлый раз я рассматривал ситуацию, связанную с этикеткой ГДРЗ и со слуховым восприятием аккомпанемента в песне «Ай, лаззат!».

Теперь слушаю песню «Вся жизнь впереди».

Вы выложили для сравнения песню «Не надо печалиться» в исполнении ВИА «Пламя» (запись 1975г). Эта песня сделана в другой аранжировке, по сравнению с песней «Вся жизнь впереди» с миньона С62-05881-82.
Этот вариант «Не надо печалиться» полностью записал ВИА «Пламя» собственными силами, без привлечения приглашённых музыкантов.
Алексей Шачнев сыграл гораздо интереснее и динамичнее, не то, что у «Самоцветов», как указано на яблоке миньона. (Вы говорите, что это записал Кантюков.)
Эта однообразная партия бас-гитары, просто, «усыпляет» слушателя.
Придумано всё слишком стандартно.

«Пламя» добавили в свой вариант оптимизма – спели веселее, соло-гитара призывно запела, фо-но в проигрыше заняло место тромбона и добавило яркости, барабанщик играет здорово, как в состоянии полёта.

Если после песни «Не надо печалиться» в исполнении «Пламя» сразу послушать песню «Вся жизнь впереди» в исполнении «Самоцветов» (или как вы утверждаете - Ансамбля «Мелодия»), то это звучит, как будто «траурная песня».

По моим ощущениям, в инструментале песни «Вся жизнь впереди» отсутствует полёт души – музыканты просто сыграли по нотам в соответствии с партитурой.
И «Самоцветы» спели не интересно, и приглашённые дудки отработали формально, как будто их заставили сыграть без «изюминок».

0

21

ВМТ:
авторский миньон А.ЭКИМЯНА С62-05881-82 (вокальная группа САМОЦВЕТЫ, анс.МЕЛОДИЯ),… миньон и гигант квартета АККОРД С62-04915-16 и С60-05911-12.
Инструментал на этих трёх пластинках записал анс. МЕЛОДИЯ в одну сессию с одинаковым саундом.
----------------

Песни, изданные на миньоне А.ЭКИМЯНА (С62-05881-82), записывались в разные смены.
Дьяконов вспоминал, что песни Гамзатова «Самоцветы» записывали по разнарядке, спущенной сверху. И это было ещё до того, как была записана песня "Не надо печалиться".

Песни «Аккорда» тоже записаны в разные смены и даже разными вокальными группами.

Некоторые песни записаны составом, в котором был Вадим Лынковский, как указано на конверте миньона С62-04915-16.

https://forumupload.ru/uploads/001a/e5/21/7/t231974.jpg

А песню «Зимние вёсны» записывал состав, в котором вместо В.Лынковского, уже пел Ю.Александров.

https://forumupload.ru/uploads/001a/e5/21/7/t398908.jpg

0

22

Валентин Михайлович,
Вы обычно указываете солистов в названиях своих треков.

Почему в названии песни

«Не надо печалиться(М)(А.Экимян-Р.Рождественский)-ПЛАМЯ-75 (дс МАС кд ВМТ)»

не указан солист В.Дьяконов?

0

23

И ещё вопрос.

ВМТ (сообщение №15):
ДУХОВАЯ СЕКЦИЯ:
Труба-К.НОСОВ
Труба-Г.ПЕТРОВ
Саксофон альт-Г.ГАРАНЯН…

------------------

Вы уверены, что в записи принимал участие К.Носов, а не В.Чижик (труба)?

https://forumupload.ru/uploads/001a/e5/21/7/t98802.jpg
стоят: И.Кантюков (бас-гитара), А.Бухгольц (гитара), Л.Черняк (бас-тромбон), А.Зубов (тенор-саксофон), Б.Фрумкин (рояль), К.Бахолдин (тромбон), А.Симоновский (ударные), Г.Петров (труба).
сидят: В.Чижик (труба), Г.Гаранян (альт-саксофон). 1973г.

0

24

на фирме МЕЛОДИЯ с неполной и искажённой информацией выходило СОТНИ записей! Как ты думаешь, почему???
----------------

Причина - «человеческий фактор» - ошибки, опечатки, редакционные ограничения.

0

25

Цитата КАПа:
"Почему в названии песни
«Не надо печалиться(М)(А.Экимян-Р.Рождественский)-ПЛАМЯ-75 (дс МАС кд ВМТ)»
не указан солист В.Дьяконов?"
========================================================

Прошу прощения, что влез и отвечаю на вопрос, заданный не мне. Но для меня это животрепещущая тема.
В песне "Не надо печалиться" нет сольного пения.
А в песне "Ай, Лазат" все куплеты поёт исключительно один А.Могилевский. Только припев поётся хором.
Я всегда легко определяю, где и когда поёт действительно ОДИН солит, а где поёт НЕ ОДИН солист, а это могут быть дуэт, трио, квартет ...
Например, песня "Там за облаками"("Самоцветы") почти вся поётся "хором". Из всей песни только 5 слов: "Я узнаю любовь, повстречаю тебя" Ю.Петерсон действительно поёт один.
Считаю, что одного солиста уместно указывать (называть) только в том случае, если большую часть песни он поёт исключительно один.

Отредактировано Алексей А. (2024-11-25 22:00:46)

0

26

Алексей,
Валентин Михайлович предложил «послушать ОЧЕНЬ ВНИМАТЕЛЬНО с качественными наушниками».
В этой песне «Не надо печалиться» голос Дьяконова выведен на передний план. Вокальную партию окрасили практически только его легко узнаваемые тембральные краски.
Из подпевающих солистов на втором плане обозначен голос Ирины Шачневой.
Никаких других ярко выделяющихся тембральных красок, перекрывающих дьяконовские, не слышно.

Прошу прощения, что влез и отвечаю на вопрос, заданный не мне.
--------------

Ничего не влез.

Валентин Михайлович предложил всем послушать записи и высказать своё мнение.
Вот его призыв:
«Прошу всех посетителей форума внимательно послушать эти песни и сделать выводы

Отредактировано КАП (2024-11-25 23:01:47)

0

27

Считаю, что одного солиста уместно указывать (называть) только в том случае, если большую часть песни он поёт исключительно один.
-----------------

Большую – это сколько?
51% песни?

Конечно, каждый из нас может трактовать общеизвестные термины, как кому захочется.

Но есть уже давным-давно сложившиеся в муз.педагогике и муз.литературе основные понятия.
Если сольно исполняются любые фрагменты (даже если это всего одна фраза) в песне, то считается, что исполняет её солист, а не дуэт или трио.

Голос – такой же инструмент, как труба или, скажем, гармошка.

Если трубач в середине песни сыграл своё короткое соло, его считают солистом и даже могут представить в концерте: «Соло на трубе исполнил такой-то».

А если вокалист сольно споёт всего две фразы в песне, то его нельзя называть солистом?

Какая-то дискриминация вокалистов.

0

28

В том-то и дело, что если указать ТОЛЬКО ОДНОГО солиста (В.Дьяконова), то будет несправедливо по отношению к другим солистам, участвовавшим в записи песни "Не надо печалиться". Каждый внёс свою краску в групповой вокал, и без них песня звучала бы не так.

Отредактировано Алексей А. (2024-11-25 23:29:29)

0

29

КАП написал(а):

Валентин Михайлович,
спасибо за выложенные треки. Очень приятно и комфортно слушать качественные записи.

В прошлый раз я рассматривал ситуацию, связанную с этикеткой ГДРЗ и со слуховым восприятием аккомпанемента в песне «Ай, лаззат!».

Теперь слушаю песню «Вся жизнь впереди».

Вы выложили для сравнения песню «Не надо печалиться» в исполнении ВИА «Пламя» (запись 1975г). Эта песня сделана в другой аранжировке, по сравнению с песней «Вся жизнь впереди» с миньона С62-05881-82.
Этот вариант «Не надо печалиться» полностью записал ВИА «Пламя» собственными силами, без привлечения приглашённых музыкантов.
Алексей Шачнев сыграл гораздо интереснее и динамичнее, не то, что у «Самоцветов», как указано на яблоке миньона. (Вы говорите, что это записал Кантюков.)
Эта однообразная партия бас-гитары, просто, «усыпляет» слушателя.
Придумано всё слишком стандартно.

«Пламя» добавили в свой вариант оптимизма – спели веселее, соло-гитара призывно запела, фо-но в проигрыше заняло место тромбона и добавило яркости, барабанщик играет здорово, как в состоянии полёта.

Если после песни «Не надо печалиться» в исполнении «Пламя» сразу послушать песню «Вся жизнь впереди» в исполнении «Самоцветов» (или как вы утверждаете - Ансамбля «Мелодия»), то это звучит, как будто «траурная песня».

По моим ощущениям, в инструментале песни «Вся жизнь впереди» отсутствует полёт души – музыканты просто сыграли по нотам в соответствии с партитурой.
И «Самоцветы» спели не интересно, и приглашённые дудки отработали формально, как будто их заставили сыграть без «изюминок».

Да, я знаю что многим больше нравиться вариант НЕ НАДО ПЕЧАЛИТЬСЯ в исполнении ПЛАМЯ, но я выложил этот вариант для сравнения МАСТЕРСТВА и ТЕНИКИ двух ритм-секций. По твоей версии в обоих вариантах играет одна и та же ритм-секция. Ты специально прикидываешься НЕПОНЯТЛИВЫМ???

0

30

КАП написал(а):

Песни, изданные на миньоне А.ЭКИМЯНА (С62-05881-82), записывались в разные смены.
Дьяконов вспоминал, что песни Гамзатова «Самоцветы» записывали по разнарядке, спущенной сверху. И это было ещё до того, как была записана песня "Не надо печалиться".

Песни «Аккорда» тоже записаны в разные смены и даже разными вокальными группами.

Некоторые песни записаны составом, в котором был Вадим Лынковский, как указано на конверте миньона С62-04915-16.

А песню «Зимние вёсны» записывал состав, в котором вместо В.Лынковского, уже пел Ю.Александров.

Александр, ВСЕ ПЕСНИ СПУЩЕНЫ СВЕРХУ, ты что не понимаешь, что такое АВТОРСКАЯ ПЛАСТИНКА??? Ты никогда не разберёшься в этих записях пока не найдёшь ТОЧКИ ОТСЧЁТА:
1 АВТОРСКАЯ ПЛАСТИНКА - У А.ЭКИМЯНА было всего 2-3 авторских пластинок, поэтому он очень серьёзно отнёсся к этим записям.  Он понимал, что инструментальный состав САМОЦВЕТОВ "мёртвый", поэтому взял на запись инструментала анс. МЕЛОДИЮ, состоящую из лучших музыкантов-профессионалов. Именно песня ВСЯ ЖИЗНЬ ВПЕРЕДИ стала сверх популярной и сделана она профессионально. А тебе нравиться "маргинальный" вариант НЕ НАДО ПЕЧАЛИТЬСЯ (инструментал - "дворовый", кроме трубы Г.ЖАРКОВА, вокал - профессиональный)
2 ПРОФЕССИОНАЛИЗМ - Ты рассуждаешь так, будто перед тобой не профессионалы, а "дворовые" любители. ПРОФЕССИОНАЛЫ работают за ДЕНЬГИ, и с этой точки зрения и А.ЭКИМЯНУ и фирме МЕЛОДИЯ выгоднее чтобы инструментал записывал высокопрофессиональный ансамбль МЕЛОДИЯ, а не СМЕШАННЫЙ СОСТАВ.

По поводу АККОРДА, опять ты дилетант, Владислав ЛЫНЬКОВСКИЙ с 1973 года работал в ГОЛУБЫХ ГИТАРАХ, я его лично видел неоднократно в сборных концертах, соответственно Ю.АЛЕКСАНДРОВ работал в АККОРДЕ с 1973 года и я тебе могу точно сказать, какие песни он записывал.

0


Вы здесь » ВИА Эра (1960-1988) » "Самоцветы"- "Пламя" » студийные записи в ГДРЗ