ВИА Эра (1960-1988)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ВИА Эра (1960-1988) » "Самоцветы"- "Пламя" » Обстановка в «Самоцветах-1»


Обстановка в «Самоцветах-1»

Сообщений 31 страница 56 из 56

31

Цитата kwn:
Как следует из газетных сообщений успехом признавались концертные овации, признание индивидуальности и высокого мастерства…

Но сборы были слабыми и по этой причине первый организатор их "кинул", чтобы не плодить убытки дальше…
---------

Валера, ты не заметил или специально не обратил внимание на экономическую сторону концертов. В статье о выступлениях в Колумбии говорится, что «в течение месяца артисты дали 25 концертов в крупнейших городах страны… (В Медельине) более 3000 студентов университета… устроили овацию»

Т.е. «Самоцветы» дали 25 концертов в крупных залах Колумбии, в данном случае указан «трёх-тысячник», или более. То есть, на концертах побывало ~(25*3 тыс. зрителей) = 75 тыс. зрителей. До Колумбии «Самоцветы выступали тоже в больших залах в крупных городах других стран.
Таким образом, из газет следует, что сборы были хорошими и это является одним из критериев успеха, а не овации, как ты хочешь представить.

Поэтому Петерсон и рассказал, что их «кинули», импресарио расплатился со своими должниками деньгами, которые заработали «Самоцветы». Если бы не было успешных концертов и не было хороших заработков, то у импресарио не было бы возможности «кинуть на деньги».

0

32

Саша, половина моей статьи "Иллюзия успеха..." касалась именно экономической стороны гастролей, как ты это не заметил? :shine:
Но если так, то специально для тебя затрону эту тему шире.

Фраза "25 концертов в крупнейших городах страны" не означает, что эти концерты прошли в крупных залах Колумбии.
С чего ты это взял?
Но, допустим.
Крупные залы- это сколько?
3000 человек?

На данный момент в Колумбии 31 город. Городов с численностью население больше 1 000 000 человек – 5. Городов с населением более 500 000 человек – 5. Городов в Колумбии с население от 250 000 до 500 000 человек – 17. От 100 000 до 250 000 человек – 4 города.

То есть, даже сейчас большинство городов Колумбии населяют около 300 000 человек, а 60 лет назад было еще меньше . Откуда в бедной стране с небольшими городами концертные залы по 3000 человек?
Для кого они?
Для СМ/ПС, а может для Лед Зеппелин? :D

О залах, где выступали СМ будет чуть ниже.

Теперь коснемся колумбийских студентов.
Представить себе, что концертный зал в Колумбии на 3000 мест, где намечался бы концерт советской танцевально-фольклорной бригады заполнили одни тамошние студенты, КУПИВ ТУДА БИЛЕТЫ, невозможно.
Даже в Советском Союзе представить такое нельзя.
Даже, если бы это были сольные концерты СМ в 10-ти миллионной Москве.

"В Национальном университете Колумбии в Медельине есть два кампуса: Центральный кампус и кампус Робледо, где обучаются 10 447 студентов."

60 лет назад, уверен, что студентов там было меньше, но пусть будет столько же.
То есть, советский (даже не Эстрадный) концерт посетил одномоментно каждый третий студент  университета?
Возможно ли такое?
Возможно!
Но в одном случае.
Если этот концерт был БЕСПЛАТНЫМ в рамках какого-то события. Например, в рамках общества советско-колумбийской дружбы.
Но даже в этом случае представить себе, что, конкретно, СМ вызвали восторг у космополитических западно ориентированного иностранных студентов- это сильно погрешить против истины.

Кстати, ЮП в своей книге довольно подробно рассказывает об этой поездке. Но почему-то ни словом не обмолвился о концерте перед тремя тысячами колумбийских студентов. Да и остальные (Шачнева, Жарков, Генбачев, Могилевский и сам Маликов) об этом ни гу-гу.
Почему?
Потому что в Колумбии им пришлось выступать на площадке в 5 раз больше.
У ЮП есть такой рассказ:

в Медельине мы работали на Пласа дель Торо – это площадка для корриды. Лучший тореро в мире Доминго Домингес родом именно из Медельина. Его младший брат Хулио показывал, что он умеет. Он пронзал быка шпагой и, пока бык еще держался на ногах, становился перед ним на колени и целовал его в лоб.

То есть, здесь понятно, что люди пришли на корриду, которая и была главным зрелищем, а концерт советских артистов был развлечением публики до начал основного зрелища и в перерыве.
Точно так же сейчас перед футбольными матчами выступают какие-то артисты. Которые потом они будут вспоминать, как давали концерты на стадионах перед 50 000 тысячами зрителей. Что будет правдой, но лишь частично.

Что интересно, В Колумбии советские артисты были в июне-июле и  жили они в Медельине. Основная их концертная деятельность была сосредоточена в этом городе.
Почему?
А потому, что в этом городе проходят в июне-июле два крупнейших международных фестиваля танцев, в которых и принимали участия артисты Госконцерта, программа которых так и называлась «Baile et cantares de Moscou» («Танцы и песни из Москвы»).

В столице департамента Антьокия проходят три фестиваля, посвящённых танцам. Первый носит название Festival Internacional de Tango, и проходит в середине июня, открывая летний танцевальный сезон. Мест проведения два — открытая площадка на Plaza Botero, и закрытая сцена, которая располагается в Teatro Metropolitano. В фестивале принимают участие более 350 профессиональных танцоров со всех концов света, посетить же его, чтобы посмотреть на красочные выступления артистов, можно БЕСПЛАТНО.
В следующем месяце проходит самое масштабное танцевальное событие во всей стране, собирая более 3000 участников фестиваля — как местных, так и приезжих танцоров. Речь идёт о Colombia Salsa Festival, в программу которого входят соревнования по танцам, мастер-классы, концерты и публичные танцы, а локациями становятся различные культурные учреждения — театры, выставочные комплексы, арт-кафе, конгресс-центры.

А с чего ты взял, что и остальные "крупные залы" тоже были по 3000 (25-3 тыс.)?
Из чего это вытекает?
А может там были и арены побольше?
Таки были!!!
Вот и СМ точно выступали на площадке для корриды, вмещающей 15 000 зрителей, но газета почему-то упомянула только площадку где были жалких три тысячи студентов.
Почему?
Можешь смело добавить к своим 75 000 зрителей еще 15 000. :D

из газет следует, что сборы были хорошими

Где это ты вычитал? Я не нашел.

Поэтому Петерсон и рассказал, что их «кинули», импресарио расплатился со своими должниками деньгами, которые заработали «Самоцветы». Если бы не было успешных концертов и не было хороших заработков, то у импресарио не было бы возможности «кинуть на деньги».

В этом отрывке всё представлено с точностью до наоборот.
УСПЕШНЫЙ бизнес не бросают, бросают НЕ успешный.
Если бы,  импресарио расплатился по своими долгам их деньгами, то зачем ему бросать успешные гастроли?
На следующих концертах он заработал бы еще денег и мог бы расплатиться с артистами, пусть и с задержкой. Но он этого не сделал, а сбежал. Рискуя жизнью, между прочим.
Зачем?
Ведь компания, которая его наняла, заключила с Госконцертом договор. И по нему ВСЕ причитающиеся деньги Госконцерту все равно потом выплатила. А со своего импресарио, наверняка, потом спросила. Своими методами.
Зачем ему это надо было?

Допустим, он (импресарио) заранее решил "кинуть" организаторов на деньги. Наверняка, так и было.
Но, если гастроли успешны, то кинуть их надо было в конце гастролей, когда уже почти ВСЁ ЗАРАБОТАНО. А не посредине успешных гастролей. Отвечать ему пришлось бы одинаково, что за (к примеру) 1000 $ в середине гастролей, что за 50 000 в конце.
Но  50 000 за риск лучше, чем 1000. Согласен?
Но он почему-то выбрал 1000?
Почему?
А потому, что к этому моменту понял, что дальнейшие "успешные" гастроли не приносят прибыли, а генерируют убытки. И лучше спасти 1000, чем ничего.

Как-то так. :insane:

0

33

Интересный анализ.

Твоё сообщение говорит о том, что сборы на мероприятиях, где выступали СМ, были приличными – одна коррида чего стоит (50 000 зрителей), + концерты на других площадках, + концерты в других городах - вот и кинул их импресарио.

---------------------------------------
Ответ kwn:

Коррида и все последующие концерты были уже после того, как первый импресарио их кинул.

0

34

Но, если гастроли успешны, то кинуть их надо было в конце гастролей, когда уже почти ВСЁ ЗАРАБОТАНО. А не посередине успешных гастролей. Отвечать ему пришлось бы одинаково, что за (к примеру) 1000 $ в середине гастролей, что за 50 000 в конце.
Но 50 000 за риск лучше, чем 1000. Согласен?
Но он почему-то выбрал 1000?
Почему?
---------------------

Мы же не знаем, как там было в реальности.
Представь, что импресарио знал, что в конце маршрута его поджидают гангстеры.
Поэтому, логично, что он сошёл в середине маршрута – лучше «штука» баксов и жизнь, чем гнаться за большими деньгами, но потерять всё.  :)

----------------------
Ответ kwn:

Про гангстеров это слишком просто и не креативно. С ними он мог бы просто поделиться.
Давай я тебе подкину более убедительную причину для твоей версии:
импресарио знал, что в конце маршрута его поджидают фининспектора Госконцерта. :crazy:

0

35

Но почему-то ЮП ни словом не обмолвился о концерте перед тремя тысячами колумбийских студентов.
------------------

Потому что для ЮП и др. артистов, концерты – это рутина, всякие байки рассказывать интереснее.

___________________________

Ответ kwn:

Ты немного неверно сформулировал свой ответ. Надо было так:

Для ЮП и др. артистов, ТАНЦЫ  перед тремя тысячами иностранных студентов на БЕСПЛАТНОЙ основе - это рутина.  :playful:

0

36

кwn:
цитата из статьи "Иллюзия успеха..."
Были ли эти гастроли успешными для Госконцерта, а в его лице и для всего Советского Союза?
В финансовом плане, очевидно, нет.
---------------------
цитата
компания, которая наняла импресарио, заключила с Госконцертом договор. И по нему ВСЕ причитающиеся деньги Госконцерту все равно потом выплатила.
----------------------

Значит, всё-таки все условия, прописанные в контракте, были выполнены, и Госконцерт, получил всю причитающуюся по договорам валюту.

0

37

В договорах есть фиксированные платежи (например, транспортные расходы, проживание и т.д.) их легко просчитать заранее и включить в обязательную часть договора.
А есть нефиксированная часть- процент от сборов.
Первая часть входит в обязательный расходы (себестоимость). На них не заработаешь.
Доходы (прибыль) формируются от сборов. Они были плохие. Поэтому и существенно заработать на этих гастролях Госконцерт не смог.
Но все положенные ему обязательные деньги по договору  он, конечно, получил.

Из этих "кидаловских" гастролей ГК сделал два правильный вывода: СМ туда больше не посылать (это чисто советский ВИА для внутреннего пользования), второе -суточные для артистов вошли в обязательный платеж с предоплатой.
На следующих гастролях по этому маршруту суточные выдавал руководитель советской делегации из средств выданных ему ГК перед поездкой.

0

38

Виктор уже приводил рассказ Юрия Петерсона о ситуации во время гастролей «Самоцветов» по Латинской Америке:
Во-первых, нас в Южной Америке сразу же «кинули». У нашего импресарио были какие-то долги, и он расплатился нашими деньгами.
В итоге нас взял другой импресарио. Маликов надеялся, что постепенно в ходе гастролей он будет выплачивать нам недополученные деньги.
Но мы приехали в Венесуэлу – и мимо кассы! Приехали в Мексику – и там нет сборов. А так как денег не было, то мы не смогли толком ничего привезти из-за границы.

А вот рассказ Ю.Ф.Маликова об этих же гастролях:
"намечается грандиозная поездка на 4 месяца в Латинскую Америку... в группу добавили артистов, и я рекомендовал на роль руководителя делегации музыкального шефа Москонцерта Сергея Христофоровича. Он был абсолютно бескорыстный человек, веселый, суетной…
И происходит такая вещь: в первом государстве, Перу, мы работаем довольно долго. А импресарио не очень состоятельным оказался, не смог организовать рекламу, и мы работаем с переменным успехом. Но неплохо.
И, короче говоря, валюту, которую мы получали в качестве суточных, — её нельзя было вывозить, она действовала только для данной страны.
А дальше должны были быть Аргентина, Мексика, которые не состоялись. Но мы проехали 7 или 8 стран, и ту валюту, которую мы заработали, тратить не на что. Не сомбреро же покупать! И в посольстве нам предложили: «Давайте мы попробуем обменять вам эти деньги на доллары». Мы их собрали, был определён ответственный — балетный артист, которого выбрал весь коллектив, присутствовал при этом переводчик. В общем, 24 человека собрали эти деньги и положили в сейф в посольстве. Нам обещали поменять их по возможности на доллары или сертификаты.
Кончилась поездка, мы вернулись, а денег нет. Все дергают Сергея Христофоровича, а там деньги немаленькие, за два месяца, — это тысячи по полторы долларов! Он звонит в посольство, а того человека — советника по культуре — перевели в другое посольство. Посол ничего не знает. Мы обратились с письмом в Министерство культуры. Там нам говорят: «Вы деньги получили? А что не потратили?..» А там суточные из расчета 10 долларов в день. В общем, стали разбираться. Да, деньги лежат в посольстве. И вот 31 декабря нам присылают эти обмененные на сертификаты деньги."

Каждый излагает свою интерпретацию событий.

Маликов утверждает, что весь коллектив одобрил схему обмена суточных.
Петерсон пишет, что музыкантов «кинули».

0

39

Есть и еще одна точка зрения от САМИ ЗНАЕТЕ КОГО:

an3on 28.04.2014 | 22:24   

e-mail: Musica88@mail.ru  сайт: 
  Привет всем на сайте. Я давно интересовался проблемой ухода,практически целого ансамбля от руководителя. И вот, что удалось узнать. Первое, весь этот протест организовали Николай Раппопорт ( Михайлов)и Сергей Березин.
Первый весьма средний барабанщик, играл с разными певцами, в том числе и с М.Бернесом. После ухода в январе 1966 года П.Слободкина ( музыкальный руководитель) от Бернеса, убедил певца взять Сергея Березина пианистом.
Второе , после двух конкурсов артистов эстрады, артисты ансамбля считали, что им надо повысить концертные ставки, но ЮФМ этого не сделал.
Третье, поездка в страны Латинской. Америки, где артистам в одной из стран не выдали суточные, а в этой стране были дешевые драгоценные камни вызвало огромное недовольство
Четвертое, Маликов по специальности контрабасист и на бас- гитаре играл не важно( это мнение участников).Когда И. Шачнева вышла замуж за А Цейтлина, который был неплохим бас- гитаристом, у них возникла мысль убрать Маликова из ансамбля. Административные функции мог выполнять Раппопорт, а музыкальные все это время выполнял Березин. Они попросили звукорежиссера записать игру и пение Маликова и показали эту запись на худсовете. Но они не учли, что комуниста Маликова подержало партбюро эстрадно- инструментальной мастерской Москонцерта, а руководителем мастерской был Сергей Мелик, который Маликова брал с собой в Японию еще в 1970 на выставку .
Сергей Христфорович Мелик был руководителем и поездки Самоцветов в страны Латинской Америки, поэтому он активно был на стороне Маликова, По этому вопросу ЮФМ принимал лично кандидат в члены Политбюро- министр культуры СССР- П. Н. Демичев,который на основании ходатайства Сокольнического РК КПСС, парткома Москонцерта принял решение в пользу Маликова. А всем артистам пришлось уйти из Москонцерта и перейти работать в Росконцерт.

0

40

Думаю, что лукавит Юрий Фёдорович.
Об операции обмена перуанских солей на доллары Маликов с Меликом никого из музыкантов не ставили в известность.

Маликов в интервью, с иронией говорит, мол, кроме сомбреро там покупать нечего, валюту, которую они заработали, тратить не на что.

Дьяконов рассказывал, что в Латинской Америке Маликов всё-таки выдал немного денег музыкантам и Валентин «купил гитару Gibson, подарки родным - в основном одежду - и себе немного из одежды.

Значит, в Латинской Америке всё-таки было что купить, кроме сомбреро.

0

41

an3on всё правильно проанализировал.
У каждого музыканта сформировалась своя причина недовольства подходами в руководстве Маликова.

Н.Раппопорт хотел стать администратором коллектива.
С.Березин стремился стать музыкальным руководителем ансамбля.
И.Шачнева и её муж А.Цейтлин хотели, чтобы Алексей Цейтлин стал полноправным бас-гитаристом ансамбля, но Маликов так и не пошёл им навстречу и продолжал самостоятельно выступать в концертах.
У В.Дьяконнова с Маликовым были натянутые отношения. (Валентин испытывал слишком сильную нагрузку на голосовой аппарат и нервную систему из-за большого количества концертов и поездок. Он стал часто болеть, у него начались проблемы с голосом, он ходил лечиться к врачам Большого Театра, голос восстановился только в Латинской Америке. Т.к у Валентина не было муз.образования, у него была низкая ставка за концерт - 7 рублей 50 копеек, и Маликов не собирался повышать её.).
Ю.Петерсон считал, что Мелик с Маликовым «кинули на деньги» музыкантов в Латинской Америке.
Анатолий Могилевский стал обвинять Маликова в антисемитизме.

У одних появилась мысль заменить руководителя, другие стали выстраивать процесс этой замены.
После поездки в Латинскую Америку отношения музыкантов с руководителем резко обострилась, Маликов слишком запустил ситуацию в коллективе – это и привело к разрыву.

0

42

Маликов утверждает, что весь коллектив одобрил схему обмена суточных.
Петерсон пишет, что музыкантов «кинули».

Думаю, что лукавит Юрий Фёдорович.
Об операции обмена перуанских солей на доллары Маликов с Меликом никого из музыкантов не ставили в известность.

Не может быть, чтобы "никого из музыкантов не ставили в известность". За получение суточных каждый человек расписывается индивидуально. И значит невозможно было бы впоследствии собрать все деньги и положить в сейф в посольстве без согласия их обладателей.
Тут конфликт в другом: обещали доллары, а выдали чеками, которые можно было отоварить только в СССР в магазинах "Березка".

Схему, конечно, придумал Мелик, но уговаривал музыкантов "Самоцветов" согласиться на это, конечно, Маликов.
И ВСЕ СОГЛАСИЛИСЬ.

https://forumupload.ru/uploads/001a/e5/21/2/t33129.png

Т.к у Валентина не было муз.образования, у него была низкая ставка за концерт - 7 рублей 50 копеек, и Маликов не собирался повышать её.

Артист без муз. образования обычно работал без ставки, получая 5-50 за отделение (11 рублей за концерт). То, что Валентин имел 7-50, говорит о том, что Маликов ему в этом деле помогал. Однако  максимально возможная ставка для "необразованных" музыкантов была 9 рублей (18 рублей за концерт). И вот её-то Маликов ВД сделать не смог.
Да и мало кому из других руководителей ВИА это удавалось. Надо было доказать в Минкульте СССР незаменимость и выдающиеся способности своего подопечного.
Проще было дать взятку, но это был уже криминал.

0

43

За получение суточных каждый человек расписывается индивидуально. И значит, невозможно было бы впоследствии собрать все деньги и положить в сейф в посольстве без согласия их обладателей.
--------

Петерсон говорил, что их «кинули», т.е. пообещали выплатить суточные во время гастролей, и не сдержали обещание.

Закончились гастроли в Перу, а суточные музыкантам не выплатили – ни в местной валюте, ни в долларах.
Если бы была договорённость у Маликова с музыкантами о схеме обмена валюты, то Петерсон не стал бы говорить, что их «кинули».

Со слов Маликова получается, что он с Меликом положили деньги в сейф.
Со слов Петерсона: музыкантам рассказали, что виноват местный импресарио, он якобы удрал с их деньгами. Значит, ни в каких ведомостях расписываться не пришлось, т.к. якобы нет наличности для выплаты суточных.

Далее появился новый импресарио. В следующих странах Маликов частично выплатил суточные, и музыканты купили музыкальные инструменты и товары.

А оставшуюся сумму суточных в виде чеков музыкантам выплатили уже в Москве в декабре 1975.

Дьяконов рассказывал, что во время этих гастролей он вёл "полуголодный" образ жизни. Питался 1 раз в день. Назвал это Диетой под названием "Маликов". Он вернулся с гастролей в Москву сильно похудевшим.
Вот его фото после возвращения из Латинской Америки.

https://forumupload.ru/uploads/001a/e5/21/7/t867682.jpg

Здесь он выглядит, как школьник, а не как 24-летний молодой человек.
Это результат не полноценного питания на гастролях в Латинской Америке.
У музыкантов элементарно не было денег на питание, им не выплатили суточные.
Это послужило началом большого конфликта.

0

44

Артист без муз. образования обычно работал без ставки, получая 5-50 за отделение (11 рублей за концерт). То, что Валентин имел 7-50, говорит о том, что Маликов ему в этом деле помогал.
-----------

Валентин Дьяконов занял шестое место как солист-вокалист в конкурсе "Национальный день", и стал Дипломантом фестиваля "Дрезденский шлягер-72".
После возвращения с конкурса в Дрездене в 1972 году Маликов добился повышения вокальной ставки Валентину, единственному в "Самоцветах".

Затем, весной 1973 Валентин участвовал в Фестивале "Интерталант-73" (ЧССР), и за песню М.Фрадкина "За того парня" был отмечен специальным призом жюри Фестиваля.

То есть у Маликова появился реальная возможность для очередного повышения ставки Дьяконову. Но ставка Валентина осталась на прежнем уровне.

0

45

По поводу расхождения рассказов ЮП и ЮМ, они говорят о разных событиях. ЮП говорит о случае произошедшем в процессе гастролей, а ЮМ рассказывает о том, что случилось в конце гастролей. Случай ЮП понятен. Случай ЮМ другой.
Суточные в процессе гастролей должны были выдаваться из заработанных средств каждым импресарио в каждой стране. Кроме того из этих же средств он оплачивал транспортные расходы (переезды по стране), жилье и еще ряд других. Но сборы были слабыми и потому импресарио приходилось выбирать, на что тратить заработанные деньги. Понятно, что переезды и жилье были в приоритете у него, потому что впрямую влияли на ход гастролей. Остальные расходы- по возможности. По этой причине суточные выдавались не всегда или не в полном размере. По этой же причине не было хорошей рекламы.
Мелик через посольства постоянно сообщал об этом в Госконцерт. Последний предпринимал усилия, чтобы выпросить у  Заказчика гастролей деньги хотя бы на суточные, но, видимо, это не получилось. Поскольку по договору все окончательные расчеты между сторонами должны были произойти после подведения экономических итогов прошедших гастролей.
В конце концов Госконцерт  договорился через Минкульт СССР, что в последней стране  гастролей наше Посольство произведет полный расчет с артистами по суточным из своих денег.
Так и произошло.  С ними рассчитались по окончании последних концертов в национальной валюте этой страны. Деньги получили все под роспись в ведомости.  Времени потратить их уже не было. И тогда посольские предложили выход:
-«Давайте мы попробуем обменять вам эти деньги на доллары».
Именно это предложение было доведено до всех артистов. 24 человека согласились на это, а оставшиеся двое нет (они свои деньги в общую копилку не сдали).

0

46

Валентин Дьяконов занял шестое место как солист-вокалист в конкурсе "Национальный день", и стал Дипломантом фестиваля "Дрезденский шлягер-72".
После возвращения с конкурса в Дрездене в 1972 году Маликов добился повышения вокальной ставки Валентину, единственному в "Самоцветах".
Затем, весной 1973 Валентин участвовал в Фестивале "Интерталант-73" (ЧССР), и за песню М.Фрадкина "За того парня" был отмечен специальным призом жюри Фестиваля.

Это всё фантазии.
В 1972 году СМ были почетными гостями фестиваля в Дрездене и никаких наград там не получили. И НЕ МОГЛИ ПОЛУЧИТЬ.
В 1973 году СМ поехали на конкурс "Интерталант-73" (ЧССР). Но в конкурсной программе выступил один Дьяконов с песней "Ивушка".
Маликов специально выставил на конкурс одного ВД, в надежде, что тот став лауреатом, даст ему (ЮМ) возможность поднять Валентину концертную ставку. Однако ВД занял только шестое место. Никаких других наград не было.
Тем не менее, ЮМ в 1973 году воспользовавшись этим конкурсом через Москонцерт  пробил Валентину (одному) новую ставку 7-50.
В 1974 году СМ заняли второе место на Пятом Всесоюзном конкурсе артистов эстрады. Это позволяло (но не обязывало) повысить ставки всем участникам коллектива.
ЮМ на это не пошел, потому что поднять ставки он мог бы только тем, у кого было муз. образование а тем, у кого его не было ( в том числе и ВД) не мог. Получалась явная несправедливость. Особенно в отношении ВД, который был главным создателем концертного успеха.
И ЮМ не стал поднимать ставки никому. Думаю, что тут он был прав. Но обиделись на него и те и другие.  Наверное, он никому не объяснил причину своего поступка, полагая что все артисты даже со своими текущими ставками зарабатывают достаточно, чтобы на заморачиваться по такому поводу.
Но он ошибся.

0

47

В 1972 году СМ были почетными гостями фестиваля в Дрездене и никаких наград там не получили. И НЕ МОГЛИ ПОЛУЧИТЬ.
------------------------

Да, «Самоцветы» в Дрездене были гостями, а в конкурсе вокалистов участвовал только Валентин Дьяконов. И после Дрезденского конкурса ему повысили концертную ставку.

Фестиваль "Дрезденский шлягер-72"  прошёл 18-20 октября 1972 года во Дворце культуры Дрездена и состоял из двух конкурсов:
- конкурс "День ГДР", где солисты должны были петь на немецком языке,
- конкурс "Национальный день", где солисты пели на своём родном языке.
В конкурсах приняли участие16 молодых исполнителей из 9 стран.

https://pesnyagoda.my1.ru/dresden.htm

Про фестиваль "Дрезденский шлягер-72" рассказывал Валентин Дьяконов:
«Фестиваль Шлягеров в Дрездене состоял из двух конкурсов:
«День ГДР», где певцы должны были петь на немецком языке. В нём победила Надя Урбанкова, а Светлана Резанова заняла 2 место.
И «Национальный день», где певцы пели на своём языке. А в этом конкурсе первое место дали Кате Ковач, а мне, по ряду причин, 6-ое.
Я не пел песню "Ивушка" на том конкурсе, кто бы мне разрешил?...
Меня заставили на этом конкурсе петь то, что мне не нравилось и не шло. Я пел песню "О добрых молодцах и красных девицах" в сопровождении симфонического оркестра, а другую песню петь не разрешили. А с "Самоцветами" мы эту песню никогда не пели…
После возвращения с конкурса в Дрездене мне в "Самоцветах" единственному дали вокальную ставку…
ВИА «Самоцветы» ездил на конкурс в качестве приглашённого гостя.
»

https://forumupload.ru/uploads/001a/e5/21/7/t207370.jpg

0

48

В 1973 году СМ поехали на конкурс "Интерталант-73" (ЧССР). Но в конкурсной программе выступил один Дьяконов с песней "Ивушка".
Маликов специально выставил на конкурс одного ВД, в надежде, что тот став лауреатом, даст ему (ЮМ) возможность поднять Валентину концертную ставку. Однако ВД занял только шестое место. Никаких других наград не было.
------------------

Здесь всё перепутано.

6-ое место Дьяконов занял не на «Интерталанте-73», а на фестивале "Дрезденский шлягер-72". После конкурса в Дрездене Дьяконову повысили концертную ставку.

Свою песню «Ива» Дьяконов на международных конкурсах никогда не пел.
На II Международный фестиваль популярной музыки "Интерталант-73" (ЧССР) Валентин Дьяконов исполнил песню "На земле живёт любовь" (В.Добрынин – Л.Дербенёв).

В «Вечерней Москве» от 16 августа 1974 есть упоминание о том, что он стал Лауреатом на конкурсе «Интерталант-73»:

https://forumupload.ru/uploads/001a/e5/21/7/t590124.jpg

Однако, после «Интерталанта-73» Ю.Маликов не повысил В.Дьяконову ставку.

0

49

Здесь всё перепутано.

Да, всё что я написал выше про Интерталант-73, относилось к фестивалю в Дрездене в 1972 году. Я перепутал фестивали.
ЮМ получив возможность  принять участие в фестивале в Дрездене, пробил через СК участие в нем ТОЛЬКО своего солиста.
В материалах про этот фестиваль на сайте "Песня года" много ошибок.
В частности:

2. Internationales Schlager-festival Dresden’72
Валентин Дьяконов и ВИА «Самоцветы» (СССР) – 6-е место

Никакие СМ в конкурсной программе не участвовали и с какой стати они тут присутствуют?

Сомневаюсь, что на этом конкурсе ВД пел песню "О добрых молодцах". Песни для  зарубежных конкурсов выбирал СК. Как туда могла попасть песни никому неизвестного Ю.Антонова, к тому же не члена СК?

ВД не стал лауреатом. Тем не менее, ЮМ  воспользовавшись этим конкурсом через Москонцерт  пробил Валентину (одному) новую ставку 7-50.

На следующий год у ЮМ появилась возможность принять участие в другом конкурсе "Интерталант-73" (ЧССР). Опять туда поехали все СМ, но в конкурсную программу ЮМ через СК заявил только своего солиста, надеясь, что тот станет лауреатом.
Но ВД опять не стал.
НИКАКОЙ НАГРАДЫ ОН НЕ ПОЛУЧИЛ.
Об этом мне лично говорил ЮМ в 1983 году.
1983
Хотя про песню "На земле живёт любовь", исполненную в ЧССР мне говорил ЮМ, но и тут у меня есть сомнения. По причинам указанным выше. Гораздо вероятнее, что ВД исполнял там песню "За того парня", как об этом написали в
"Кругозор" №1-1974.

По причине того, что ВД не стал Лауреатом ЮМ и не мог поднять ему ставку. Промежуточную 7-50 ЮМ пробил через Москонцерт (где у него были большие возможности), а 9 руб надо было уже пробивать через Минкульт СССР. И тут у ЮМ возможности были не велики.

Что касается упоминаний в советских газетах об успехах наших эстрадных артистов за рубежом, то эти сведения журналисты черпали от самих "лауреатах". А уж те, фонтанировали не стесняясь.
Примеров тому ТЬМА!
Ведищева в Сопоте.
"Норок" в Братиславе.
ВР в Ливерпуле  и других местах....
Пугачева в Каннах.
И еще много-много других!!! :crazyfun:

0

50

цитата:
В материалах про этот фестиваль на сайте "Песня года" много ошибок.
В частности:
2. Internationales Schlager-festival Dresden’72
Валентин Дьяконов и ВИА «Самоцветы»(СССР) – 6-е место

Никакие СМ в конкурсной программе не участвовали и с какой стати они тут присутствуют?
-----------------------------------------

Да в этой цитате одна ошибка. Кто-то по незнанию неправильно сформулировал.
Правильно было бы написать:
«Валентин Дьяконов (вокалист ВИА «Самоцветы») (СССР) – 6-е место

0

51

цитата:
Сомневаюсь, что на этом конкурсе ВД пел песню «О добрых молодцах». Песни для зарубежных конкурсов выбирал СК. Как туда могла попасть песня никому неизвестного Ю.Антонова, к тому же не члена СК?
------------------

И, тем не менее, на дрезденском конкурсе Валентин Дьяконов пел именно песню Юрия Антонова «О добрых молодцах».

После проведения фестиваля в 1972 году в немецком журнале была опубликована статья «SchlagerSanger International. Walentin Djakonow (UdSSR)» («Международный песенный конкурс вокалистов. певец Валентин Дьяконов (СССР))

https://forumupload.ru/uploads/001a/e5/21/7/t665336.jpg

Вот здесь перевод статьи (с моими правками):
https://proshkolu.ru/club/bards/blog/128617/

Перевод сделала Наталия Искакова

Название ансамбля «Самоцветы» в переводе на немецкий язык звучит как «Эдельштейн» (Edelstein). Жемчужиной ансамбля считают москвича Валентина Дьяконова, которому всего 21 год.
В настоящий момент ансамбль является самым успешным в Советском Союзе – это коллектив из восьми музыкантов. Руководителем коллектива является выпускник Московской Консерватории. Всего за один год музыканты достигли вершины в списке самых популярных ансамблей. «Самоцветы» превзошли даже ленинградцев, которые с их темпераментом, разносторонним репертуаром и многоголосным исполнением всегда были в авангарде. В редкой теле- или радио- передаче их не услышишь.
Значительную часть славы и успеха группе приносит Валентин Дьяконов. Он поёт, играет на нескольких музыкальных инструментах и сочиняет песни вместе с другими шестью коллегами-мужчинами, многие из которых тоже играют на нескольких инструментах.
Единственную женщину в ансамбле, пианистку и органистку-виртуоза Ирину Шачневу Валентин Дьяконов называет настоящим бриллиантом коллектива!
На Московском фестивале эстрадной песни (Московский турнир советской эстрадной песни "Звезды завтрашнего дня" (ноябрь 1971 г.) - примечание КАП) Валентин одержал безоговорочную победу и получил первый приз, (исполнив песню «Горлица» - примечание КАП). Для первой долгоиграющей пластинки, которая была подготовлена в советской столице в очень короткий срок, Валентин Дьяконов сочинил несколько песен, в том числе лирическую песню «Ивушка», оригинальная запись которой звучала в на нашем радио.
Во время Международного Фестиваля популярной песни "Дрезден-72", публика награждала Дьяконова, дебютировавшего на заграничной сцене, бурными аплодисментами, особенно за исполнение песни «Тройка» («О добрых молодцах и красных девицах» - примечание переводчика) (музыка Юрия Антонова, слова Олега Жукова).
 
«Помню, в детстве я слушал у огня
Певучий бабушкин рассказ.
О богатырях и волшебных снах,
О добрых молодцах и красных девицах,
О русской тройке, что вдаль летит звеня.

Песню тройки той вспоминал порой
На русском празднике зимой.
Век промчался мой тройкою лихой.
С ним добры молодцы и красны девицы,
Несется тройки  посвист удалой.

Мчатся тройки вдаль, мчатся сквозь года,
Сквозь бури к солнечной мечте,
Вечна наша Русь, ею я горжусь,
Я добрым молодцам и красным девицам
И русской тройке в пояс поклонюсь.»

0

52

цитата:
На следующий год у ЮМ появилась возможность принять участие в другом конкурсе "Интерталант-73" (ЧССР). Опять туда поехали все СМ, но в конкурсную программу ЮМ через СК заявил только своего солиста, надеясь, что тот станет лауреатом.
Но ВД опять не стал.
НИКАКОЙ НАГРАДЫ ОН НЕ ПОЛУЧИЛ.
Об этом мне лично говорил ЮМ в 1983 году.
-----------------------------

Маликов перепутал.
Дьяконов не стал Лауреатом, и не получил наград в Дрездене в 1972. Там он занял 6-ое место, и уехал с конкурса просто Дипломантом.
А на конкурсе на «Интерталанте-73» он стал Лауреатом. Об этом и говорится официально в статье в «Вечёрке».

Участники-вокалисты «Интерталанта» выступали с чехословацким оркестром. «Самоцветы» в конкурсе «Интерталант» не участвовали.

0

53

цитата:
Хотя про песню "На земле живёт любовь", исполненную в ЧССР мне говорил ЮМ, но и тут у меня есть сомнения. По причинам указанным выше. Гораздо вероятнее, что ВД исполнял там песню "За того парня", как об этом написали в журнале "Кругозор" №1, 1974.
-----------------

На «Интерталанте» молодые вокалисты должны были пройти 3 тура конкурсных выступлений, и выступить в финальном концерте. Во время этого конкурса вокалисты пели несколько песен.

Валентин Дьяконов исполнял и "На земле живёт любовь", и "За того парня".

Он стал Лауреатом этого конкурса.

https://forumupload.ru/uploads/001a/e5/21/7/590124.jpg
Из газеты «Вечерняя Москва»

А за песню "За того парня" он получил специальный приз жюри Фестиваля.

https://forumupload.ru/uploads/001a/e5/21/7/t407249.jpg
"Кругозор" №1-1974.

Очевидно, что Маликов мог постараться добиться повышения ставки Дьяконову за Лауреатство и за то, что Дьяконнов получил специальный приз за исполнение патриотической песни.

0

54

А на конкурсе на «Интерталанте-73» он стал Лауреатом. Об этом и говорится официально в статье в «Вечёрке».

В газете сказано, что он стал победителем. Неужели из этого не ясно, что это придумки автора с чьих-то слов.
Еще раз повторю:
-ВД в 1973 году не стал НИКАКИМ ЛАУРЕАТОМ и никаких призов не получал.
У него должен быть Диплом УЧАСТНИКА, никаких других  дипломов (наградных) он не получал.

Даже в "Кругозоре" НЕ написано, что Дьяконов получил какой-то приз.  :flag:

https://forumupload.ru/uploads/001a/e5/21/2/t810117.jpg

Фантазий подобного рода полно в советских газетах. Журналисты полагались на совесть рассказчиков. А зря! :D

https://forumupload.ru/uploads/001a/e5/21/2/t348466.jpg

0

55

Цитата:
Даже в "Кругозоре" НЕ написано, что Дьяконов получил какой-то приз.
-----------------

В «Кругозоре» как раз НАПИСАНО, что Валентин на конкурсе «Интерталант-73» ПОЛУЧИЛ приз.

В.Дьяконов говорил, что в статье, опубликованной в этом журнале, есть опечатка: вместо Валентин Дьяконов там напечатали - Валентин Яковлев.

https://forumupload.ru/uploads/001a/e5/21/7/t161858.jpg

0

56

В.Дьяконов говорил, что в статье, опубликованной в этом журнале, есть опечатка

Соглашусь.
Правильно было бы:
НЕ получил приз

Приведу еще три аргумента, касающихся результатов конкурсе "Интерталант-73" (ЧССР).

Первый.
ЮМ в своей книге говорит следующее:

https://forumupload.ru/uploads/001a/e5/21/2/t857151.jpg

В каких же многих международных фестивалях и конкурсах участвовали СМ?

Никаких конкретных пояснений такого лауреатства для ВИА СМ дальше на страницах своей книги ЮМ не приводит.
Попробуем вспомнить сами.
Навскидку на ум приходит только шлягер-фестиваль в Дрездене 1972 года, где они выступали в качестве почетных гостей и никаких призов соответственно получить не могли.
В 1973 году они участвовали во Всемирном фестивале молодежи и студентов в Берлине, где реальных соревновательных процессов между музыкантами не было.
О международных конкурсах с участием СМ вообще ничего вспомнить не удалось.
Тем не менее в своей книге ЮМ о международных конкурсах упоминает

https://forumupload.ru/uploads/001a/e5/21/2/t465553.jpg

Как видим речь идет о шлягер-фестивале в Дрездене 1972 года, где помимо СМ, уже  в конкурсной программе  участвовал Валентин Дьяконов, но не как солист СМ, а как представитель от СССР. В число призеров он не попал.
Если бы в следующем 1973 году, участвуя в конкурсе "Интерталант" (ЧССР), ВД стал лауреатом, а тем более победителем, как об этом сказано в ВМ, то в своей книге ЮМ этот факт обязательно бы отразил.
Поскольку кроме этих двух фактов, косвенно относящихся к СМ, других успехов на международной арене у СМ не было.

Второй.
В книге ЮП участника всех обсуждаемых событий так же упоминается только Дрезден:
"В октябре 1972 года «Самоцветы» выехали в Дрезден на международный фестиваль шлягеров, сопровождая Валентина Дьяконова, который принимал участие в конкурсной программе. Первые места заняли чешская певица Надя Урбанкова и венгерская певица Кати Ковач, наша Светлана Резанова завоевала второе место, а Валентин Дьяконов, исполнивший свою «Ивушку», по воле жюри оказался лишь шестым."
Про участие ВД в конкурсе "Интерталант-73" (ЧССР) даже не упоминается, что выглядит странным, если бы там у Валентина был хоть какой-нибудь успех.

Третий.
Утверждение, что ЮМ не увеличил (хотя мог бы) ВД концертную ставку, после лауреатства последнего в конкурсе "Интерталант-73" (ЧССР),лишено всякого смысла, поскольку никаких наград на этом конкурсе ВД не получил.
А как бы развивались события, если бы ВД стал лауреатом этого международного конкурса?
Вернувшись лауреатом международного конкурса, ВД подал бы документы (вместе с дипломом лауреата) в Минкульт СССР с просьбой рассмотреть вопрос об увеличении ему концертной ставки, а так же предоставить ему право сольного концертного выступления.
Маликову принимать участие в решении этих вопросов не требовалось, поскольку ВД участвовал в конкурсе лично (как представитель Советского Союза), а не как участник ансамбля. И в дипломе лауреата была бы только его фамилия.
То есть, в этом случае решение вопроса об увеличении ставки для ВД зависело бы целиком только от него лично.
Но ничего этого в реальности не случилось, потому что никакого лауреатства у ВД не имелось.

0


Вы здесь » ВИА Эра (1960-1988) » "Самоцветы"- "Пламя" » Обстановка в «Самоцветах-1»