Саша, половина моей статьи "Иллюзия успеха..." касалась именно экономической стороны гастролей, как ты это не заметил?
Но если так, то специально для тебя затрону эту тему шире.
Фраза "25 концертов в крупнейших городах страны" не означает, что эти концерты прошли в крупных залах Колумбии.
С чего ты это взял?
Но, допустим.
Крупные залы- это сколько?
3000 человек?
На данный момент в Колумбии 31 город. Городов с численностью население больше 1 000 000 человек – 5. Городов с населением более 500 000 человек – 5. Городов в Колумбии с население от 250 000 до 500 000 человек – 17. От 100 000 до 250 000 человек – 4 города.
То есть, даже сейчас большинство городов Колумбии населяют около 300 000 человек, а 60 лет назад было еще меньше . Откуда в бедной стране с небольшими городами концертные залы по 3000 человек?
Для кого они?
Для СМ/ПС, а может для Лед Зеппелин?
О залах, где выступали СМ будет чуть ниже.
Теперь коснемся колумбийских студентов.
Представить себе, что концертный зал в Колумбии на 3000 мест, где намечался бы концерт советской танцевально-фольклорной бригады заполнили одни тамошние студенты, КУПИВ ТУДА БИЛЕТЫ, невозможно.
Даже в Советском Союзе представить такое нельзя.
Даже, если бы это были сольные концерты СМ в 10-ти миллионной Москве.
"В Национальном университете Колумбии в Медельине есть два кампуса: Центральный кампус и кампус Робледо, где обучаются 10 447 студентов."
60 лет назад, уверен, что студентов там было меньше, но пусть будет столько же.
То есть, советский (даже не Эстрадный) концерт посетил одномоментно каждый третий студент университета?
Возможно ли такое?
Возможно!
Но в одном случае.
Если этот концерт был БЕСПЛАТНЫМ в рамках какого-то события. Например, в рамках общества советско-колумбийской дружбы.
Но даже в этом случае представить себе, что, конкретно, СМ вызвали восторг у космополитических западно ориентированного иностранных студентов- это сильно погрешить против истины.
Кстати, ЮП в своей книге довольно подробно рассказывает об этой поездке. Но почему-то ни словом не обмолвился о концерте перед тремя тысячами колумбийских студентов. Да и остальные (Шачнева, Жарков, Генбачев, Могилевский и сам Маликов) об этом ни гу-гу.
Почему?
Потому что в Колумбии им пришлось выступать на площадке в 5 раз больше.
У ЮП есть такой рассказ:
в Медельине мы работали на Пласа дель Торо – это площадка для корриды. Лучший тореро в мире Доминго Домингес родом именно из Медельина. Его младший брат Хулио показывал, что он умеет. Он пронзал быка шпагой и, пока бык еще держался на ногах, становился перед ним на колени и целовал его в лоб.
То есть, здесь понятно, что люди пришли на корриду, которая и была главным зрелищем, а концерт советских артистов был развлечением публики до начал основного зрелища и в перерыве.
Точно так же сейчас перед футбольными матчами выступают какие-то артисты. Которые потом они будут вспоминать, как давали концерты на стадионах перед 50 000 тысячами зрителей. Что будет правдой, но лишь частично.
Что интересно, В Колумбии советские артисты были в июне-июле и жили они в Медельине. Основная их концертная деятельность была сосредоточена в этом городе.
Почему?
А потому, что в этом городе проходят в июне-июле два крупнейших международных фестиваля танцев, в которых и принимали участия артисты Госконцерта, программа которых так и называлась «Baile et cantares de Moscou» («Танцы и песни из Москвы»).
В столице департамента Антьокия проходят три фестиваля, посвящённых танцам. Первый носит название Festival Internacional de Tango, и проходит в середине июня, открывая летний танцевальный сезон. Мест проведения два — открытая площадка на Plaza Botero, и закрытая сцена, которая располагается в Teatro Metropolitano. В фестивале принимают участие более 350 профессиональных танцоров со всех концов света, посетить же его, чтобы посмотреть на красочные выступления артистов, можно БЕСПЛАТНО.
В следующем месяце проходит самое масштабное танцевальное событие во всей стране, собирая более 3000 участников фестиваля — как местных, так и приезжих танцоров. Речь идёт о Colombia Salsa Festival, в программу которого входят соревнования по танцам, мастер-классы, концерты и публичные танцы, а локациями становятся различные культурные учреждения — театры, выставочные комплексы, арт-кафе, конгресс-центры.
А с чего ты взял, что и остальные "крупные залы" тоже были по 3000 (25-3 тыс.)?
Из чего это вытекает?
А может там были и арены побольше?
Таки были!!!
Вот и СМ точно выступали на площадке для корриды, вмещающей 15 000 зрителей, но газета почему-то упомянула только площадку где были жалких три тысячи студентов.
Почему?
Можешь смело добавить к своим 75 000 зрителей еще 15 000.
из газет следует, что сборы были хорошими
Где это ты вычитал? Я не нашел.
Поэтому Петерсон и рассказал, что их «кинули», импресарио расплатился со своими должниками деньгами, которые заработали «Самоцветы». Если бы не было успешных концертов и не было хороших заработков, то у импресарио не было бы возможности «кинуть на деньги».
В этом отрывке всё представлено с точностью до наоборот.
УСПЕШНЫЙ бизнес не бросают, бросают НЕ успешный.
Если бы, импресарио расплатился по своими долгам их деньгами, то зачем ему бросать успешные гастроли?
На следующих концертах он заработал бы еще денег и мог бы расплатиться с артистами, пусть и с задержкой. Но он этого не сделал, а сбежал. Рискуя жизнью, между прочим.
Зачем?
Ведь компания, которая его наняла, заключила с Госконцертом договор. И по нему ВСЕ причитающиеся деньги Госконцерту все равно потом выплатила. А со своего импресарио, наверняка, потом спросила. Своими методами.
Зачем ему это надо было?
Допустим, он (импресарио) заранее решил "кинуть" организаторов на деньги. Наверняка, так и было.
Но, если гастроли успешны, то кинуть их надо было в конце гастролей, когда уже почти ВСЁ ЗАРАБОТАНО. А не посредине успешных гастролей. Отвечать ему пришлось бы одинаково, что за (к примеру) 1000 $ в середине гастролей, что за 50 000 в конце.
Но 50 000 за риск лучше, чем 1000. Согласен?
Но он почему-то выбрал 1000?
Почему?
А потому, что к этому моменту понял, что дальнейшие "успешные" гастроли не приносят прибыли, а генерируют убытки. И лучше спасти 1000, чем ничего.
Как-то так.