ВИА Эра (1960-1988)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ВИА Эра (1960-1988) » Александр Градский » Градский и "Аракс": что общего?


Градский и "Аракс": что общего?

Сообщений 61 страница 88 из 88

1

https://r3.mt.ru/r7/photo29AC/20280473565-0/jpg/bp.jpeg

Предлагаю тему.
Градский и Аракс.
Что общего в их судьбе?

0

61

Вообще говорить, задумываться о жизни, о будущем – может сытый человек. Это привилегия достаточно сытого образованного человека. Человек, который живет тяжелой трудовой жизнью, в массе своей просто не имеет возможности задумываться.

Интересный посыл.
Я всегда удивлялся, почему  вот такое копание в себе, вечный поиск смысла жизни, был свойственен только советскому человеку?
Все книги и фильмы, начиная с 60-х и дальше, переполнены таким "самокопание". Особенно в интеллигентской среде.
Согласен, что это уже было сытое и очень образованное общество.
Но вот все зарубежные фильмы и книги, которые довелось посмотреть, этого были начисто лишены. Особенно американские. Там никто на эту тему не заморачивался, а в случае сомнений их решали с помощью кольта.
А ведь и там были очень сытые люди. И образованные (по их меркам, конечно). Но они были начисто лишены внутренних сомнений.
Почему?
Думаю, что ответ есть в приведенной выше цитате.
Потому что эти сытые и образованные люди жили тяжелой трудовой жизнью. Сейчас это и мы стали хорошо осознавать.
Из погони за сытой жизнью невозможно выскочить, сразу окажешься среди голодных.
Все-таки, капитализм, очень эффективный мотиватор развития общества за счет очевидной деградации личности.
Советский же человек занимался самокопание, потому что "голодание" ему не грозило ни в каком случае.
И "поколение дворников" это наглядно продемонстрировало.

0

62

KWN: 

"Интересный посыл.
Я всегда удивлялся, почему  вот такое копание в себе, вечный поиск смысла жизни, был свойственен только советскому человеку? " 

Согласен с вами Валерий, еще к дворникам добавил бы несметное колличество армий охранников
" нового поколения",  т.е. без зарплат, наворотов и претензий.

И поскольку у нас зарплаты маленькие, бедность большая, цивилизация во многих местах еще не дошла,
я хочу спросить-
за счет чего они живут?
Да за счет "уважения" соседа
или другой страны.
Пусть боятся. Первый кулака , вторая булавы. И  это греет и тешит.

Сейчас у людей,  в большой массе/ наше поколение вымирает/ в корне изменились представления о хорошем и плохом, правильном и неправильном, добре и зле.
  Изменилась мораль.

Чем нынешняя ситуация отличается от 70-х годов.
Ответ простой:
в 70-е годы маргиналы и городские сумасшедшие не диктовали правила морали.
Компартия диктовала, парткомы свирепствовали.
Но Шариковы в парткомах не сидели. Они не считали себя избранными богом.
А если считали, то их мнение не интересовало никого, кроме как соседа по палате в психушке.

0

63

Компартия диктовала, парткомы свирепствовали.

cobra, вы в партии состояли?
При любом ответе скажите, что она вам диктовала?

0

64

K.W.Nу:

В спорам рождается истина.
Нет в компартии не состоял.
И не диктовала мне она лично.
Я не общество, а винтик.

А чем партия тогда занималась
по вашему?
  Перестала  диктовать, и превратилась сейчас в то,
что мы имеем.
Не понимаю я вас.

0

65

М-да!
"Давайте спорит о вкусе кокоса с теми, кто его ел"!

Вы не ели, а пытаетесь судить.
Зачем?
Тут же не дети собрались.
То, что КПСС "диктовала" называлось Идеологией государства.
Это необходимое условие существование независимого государства.

Вот текст основ этой Идеологии:

«Моральный кодекс строителя коммунизма»:

1. Преданность делу коммунизма, любовь к социалистической Родине, к странам социализма.
2. Добросовестный труд на благо общества: кто не работает, тот не ест.
3. Забота каждого о сохранении и умножении общественного достояния.
4. Высокое сознание общественного долга, нетерпимость к нарушениям общественных интересов.
5. Коллективизм и товарищеская взаимопомощь: каждый за всех, все за одного.
6. Гуманные отношения и взаимное уважение между людьми: человек человеку друг, товарищ и брат.
7. Честность и правдивость, нравственная чистота, простота и скромность в общественной и личной жизни.
8. Взаимное уважение в семье, забота о воспитании детей.
9. Непримиримость к несправедливости, тунеядству, дурости, нечестности, карьеризму, стяжательству.
10. Дружба и братство всех народов СССР, нетерпимость к национальной и расовой неприязни.
11. Нетерпимость к врагам коммунизма, дела мира и свободы народов.
12. Братская солидарность с трудящимися всех стран, со всеми народами.

Вот вы, винтик,  лично с чем не согласны?

В отличии от вас, я состоял в партии и на парткомах присутствовал неоднократно, но как они "свирепствовали" я не знаю. Там были люди, с которыми я каждый день бок о бок строил страну. Иногда без выходных, праздников и 8 часового рабочего дня. 11 месяцев в году я ходил в резиновых сапогах и ватнике. Зато теперь я могу показать своим внукам реальные результаты своего труда. И эти результаты останутся в мире даже тогда, когда меня уже не будет. Хотя, к сожалению, уже не все.

Вот это я строил, когда парткомы были:

http://via-era.narod.ru/obo_mne/komsomolsk_84_86/0184.jpg

А вот что с ним стало, когда парткомов не стало:

http://via-era.narod.ru/obo_mne/komsomolsk_84_86/4.jpg

0

66

KWNу:

Ну да ладно. Не то слово подобрал. Я не  матерый блогер. 
/То есть как уж выскользнул/.

Но ведь,

Россияне хотят любви, счастья, свободы, денег, путешествий! Люди хотят жить возможностями и стандартами сегодняшнего европейского дня!
И не надо говорить, что они  лентяи, не хотят работать.

Совсем недавно умер режиссер
С. Соловьев, ну и зашел я на ютюб на его " Ассу".
Там ведь В. Цой,
Б. Гребенщиков....

И перенес себя в тяжёлую, гнетущую, порой гротескную атмосферу последних лет существования СССР.  Фильм 1988г.

И было  грустно смотреть на эти кадры из "Ассы" со старыми ялтинскими фуникулерами
"Под небом голубым" и разбитыми  мечтами
о " Золотом городе" 2020года.

Ну и для затравки:

  СССР 70-тые.  Племянник Сергей  живущий в Москве, приезжает с продуктовым дефицитом на похороны тетки в тьму
таракань.

Хорошие продукты, – говорит дядя Юра – При жизни она таких даже и не видела.

Сергей:

– Что ж, в этой стране давно так: чтобы хорошо поесть, надо сначала умереть. 

Отредактировано cobra (2021-12-23 17:28:35)

0

67

kwn

Вот Бузову тоже знает большинство населения нашей страны. Она популярна?
Или вот замечательный пример.
Горбачева знает ВСЁ население нашей страны.

Уже в который раз, когда в какой-нибудь рекламе, появляется Бузова, меня спрашивает жена: «Кто это?» Я ей отвечаю, и понимаю, что это будет продолжаться ещё какое-то время. А потом, в определённый момент, эта фамилия навсегда будет вычеркнута из моей памяти.
А Градский не будет вычеркнут. Результаты его труда останутся (его музыка, мультики, интервью,   ).
Горбачёва тоже будут помнить… только в другом амплуа.
---------------------------------------------------
Ответ:

Саша, понимаешь в чем разница?

Пройдет еще немного времени ("для Вселенной 20 лет- мало") и Градского забудут. Как и Бузову.
А Горбачева будут помнить. Веками!
Вот разница между популярностью и Славой.
Она - в масштабе деяний!
Как и между известностью и популярностью.

0

68

cobra

В 1987 году Градский вел программу «Хит-парад Градского» на радиостанции Юность. Тогда в эфире впервые прозвучали композиции групп «Алиса», «ДДТ»,  «Кино» и других.  Люди присылали свои письма,  все это/ очки/..... 
В  Хит парад мог попасть и рок эстрадник В. Кузьмин,  так и эстрадники  типа Преснякова мл. Маликова  и т.д. Зависело все от баллов. Очень хорошая, своевременная для того времени радио передача. Когда мог слушал.

Я тоже слушал. «Хит-парад Градского» шёл в рамках передачи «Мир увлечений – Для коллекционеров грамзаписей», которую делала редактор радиостанции «Юность» Татьяна Бодрова.
Градский еженедельно передавал 5-7 новых песен и кратко рассказывал об исполнителях этих песен. Потом из переданных песен, на основании голосов слушателей, формировалась 20-ка популярных песен. А в конце 1987 года Градский исключил из Хит-парада первые 10 песен, и издал их на гиганте фирмы «Мелодия».

http://www.gradsky.com/publication/p_image/s88_08_03.jpg

Среди многочисленных новинок Градский передавал песни, записанные его давними друзьями-музыкантами, с которыми он играл в «Скоморохах» (Группа Юрия Иванова), в «Скифах» (Ю.Валов, С.Дюжиков), давал в эфир свои песни. Градский и Бодрова также делали тематические передачи о музыкантах - об «Автографе», об «Аквариуме», о Градском …

Вот одна из этих передач.

Ссылка

0

69

Алексей А.

Современное поколение практически не знает АГ. В одном из интервью АГ рассказал, как познакомился со своей последней женой. При встрече он представился и спросил у неё: "Вы знаете меня?" Она ответила, что не знает.

На этом случае обобщение не построишь.

У меня дочь и её друзья, рождённые в 90-ые, знают, кто такой Градский и где-то слышали «собственные и чужие» песни Градского.

Я спросил на работе сотрудницу 80-го г.р., не увлекающуюся музыкой, какую музыку она слышала от Градского? Она сходу назвала – Как молоды мы были, Рыбу-пилу и Графа Монте-Кристо. «Синий лес» и «В полях, под снегом и дождём...» она не знает.

0

70

Алексей А.

После двух лет популярности АГ с "чужими" песнями, собственное творчество АГ известно только узкой группе любителей.

Большинство авторов (А.Рыбников, А.Журбин, Э.Артемьев, Борис Петров, А.Макаревич, БГ,,…) работают в каком-то одном жанре. В отличие от них, Градскому были подвластны все жанры.
Градского знают узкие группы лиц во многих жанрах (бард-рок, крупные формы (сюиты, рок-оперы), рок-балеты, эстрадные песни, песни для фильмов…).
И из множества узких групп лиц складывается «широкая» масса слушателей.

0

71

Алексей А.

"Современное поколение практически не знает АГ. В одном из интервью АГ рассказал, как познакомился со своей последней женой. При встрече он представился и спросил у неё: "Вы знаете меня?" Она ответила, что не знает."

Алексей Антонов,
а почему вы по одному эпизоду, так уверены, что молодежь не знает Градского?
Вы бы своих детей, знакомых сначало спросили.
Давненько
на бензозаправке намяли бока Ю.Антонову, было дело, а мы все вместе сидели у ТВ.
Тут да-
они меня спросили, а кто это? 

Но когда не стало маэстра, именно от детей я узнал. Они мне сказали- умер Градский.

0

72

Сегодня на работе спросил ещё одного сотрудника, рождённого в середине 70-ых гг.: «Какую музыку он слышал от Градского?»
Этот сотрудник знает российский рок (ходил на концерты, на рок-фестиваль).
Он назвал – «Как молоды мы были», «Песня о корабле», «Маятник качнётся», «В полях под снегом и дождём».

Это знание песен Градского всего лишь ещё от одного случайно выбранного человека.

Удивительно, что я работаю с людьми разных поколений, которые знают песни Градского.

0

73

"КАП":

" Удивительно, что я работаю с людьми разных поколений, которые знают песни Градского."e]

Полностью согласен с КАПом. Повторю, не просто так был в  траурном убранстве Колонный
зал Дома Союзов / Образно/.

К примеру певцы Михаил Озеров и Андрей Лефлер прекрасно исполняют, и очень похожи в исполнении песен  на молодого маэстра.
А у этих крутых певцов есть поклонники, а у тех, друзья- товарищи и.т.д.
Пускай Градский был не на "слуху" у молодежи, она его знала.
  Песни маэстра, запомнились мне во время учебы в институте. Но то были песни из фильмов, и с детской пластинки. А сам он выступающий на концертах под аккомпанемент своей гитары,
был таким бардом " а ля Окуджава".   

Концерт Градского в Горьком:

Возглас из зала- "Спойте, что то из Пахмутовой, Тухманова" -

Градский- Я пою на своих концертах только свои песни.

Крик из зала:
" А кто тебя человеком сделал, не они ли?"

Вот так мне примерно
ребята  рассказывали. 

   Свирепые мудаки?
Как вы говорили. Пускай так.

Но это публика, народ, который пришел на ваш концерт.
Да, Горький не театрален-  это город рабочих. Но  сколько
людей на концерте.

И будьте рады этому.
И исполните уж,  то о чем они просят.   

Ну и вспомнилось:

Это улица Минина в Нижнем,
золотые, родные года!
я учившийся там в политехе
там остался душой навсегда.

Пусть дома стоят там не по нити, на откосе кустарник по грудь,

вы на окна, на окна взгляните!
без решёток они, вот в чем суть.

P.S

Кстати, слово Мудак разрешено для употребления даже в российском эфире, так как не принадлежат к запрещенной обсценной лексике.

Да и они не мудаки.
И не свирепые.

Ну да-
На их лицах загар от картофельных дачных полей,
На их обуви пыль,
но их глаза - вороненая сталь.
Они знают, как дорого стоит маэстры окно.
Но и помнят, что руки сильнее, когда в них ломы.....
И  увидишь,
как барачная спица в руке
превратится в заточенный штык.

В общем так, короче:

после перерыва Александр Борисович исполнил все, о чем его просили.   

PP.S.
Тайны есть у всех- вопрос,
какие хранил он?

Лицо молодого Градского,
напомнило мне о том, что было, а теперь не вернется. 
Где еще, кроме разве
что фотографии,
ты пребудешь всегда без морщин, молод, красив,  и загадочен.

"Ибо время, столкнувшись с памятью, узнает о своем бесправии."
/ И. Бродский/.

Отредактировано cobra (2021-12-25 15:56:40)

0

74

Нынешнее поколение знает А.Градского потому, что он был наставником в телешоу "Голос". Если бы он не участвовал в "Голосе", то они бы его не знали.
Лично я с большим уважением и даже с любовью отношусь к А.Градскому.

0

75

cobra
Бывают в твоих опусах небольшие жемчужинки, но редко. Помню про "Плот" Лозы ты в двух словах так образно сказал, что я буквально представил картинку. А сейчас вот это зацепило:

"Это улица Минина в Нижнем,
золотые, родные года!
я учившийся там в политехе
там остался душой навсегда.

Пусть дома стоят там не по нити, на откосе кустарник по грудь,  (надо бы: Пусть дома ТАМ СТОЯТ там не по нити...)

вы на окна, на окна взгляните!
без решёток они, вот в чем суть."

Так Николай Рубцов писал про свою юность, про школу:

"Новый забор перед школою,
Тот же зеленый простор.
Словно ворона веселая,
Сяду опять на забор!

Школа моя деревянная!..
Время придет уезжать -
Речка за мною туманная
Будет бежать и бежать."

Мне Горький близок. Там училась моя мама и моя сестра и должен был учиться я, но друзья-товарищи сманили меня в ближайший вуз...

0

76

Алексей А.
Согласен. Я говорил лишь о том, что лично мне творчество Градского было хорошо (относительно) знакомо до песен Пахмутовой.

0

77

Мир не прост. Или наоборот прост как шпала?

https://news.mail.ru/incident/49627857/ … ner_id=945

0

78

Да, и здесь с "Араксом" нет никакого сходства.
Правда, Саша? ;)

0

79

Об этой не творческой составляющей судьбы Градского - личной жизни я уже говорил в гостевой в сообщении №3243.
Имущественные разборки ещё впереди.
Повторю: «Сейчас везде много информации о счастливом и несчастном Александре Градском…»

0

80

Вит пишет: "Я говорил лишь о том, что лично мне творчество Градского было хорошо (относительно) знакомо до песен Пахмутовой".

Вынужден повториться для Алексея А., что и мне, как и Виталию (Вит) творчество Александра Градского очень даже хорошо было знакомо задолго до им исполненных песен Александры Пахмутовой. В самом конце 1971 - самом начале 1972 года об ансамбле "Скоморохи" были радиопрограммы на радиостанции "Юность". Но я очень многие песни смог записать на свой магнитофон (переписал у таких же любителей ВИА) задолго до этих радиопередач и регулярно их слушал (причём регулярность была таковой, что я стихи этих песен знал напамять и при их прослушивании всегда подпевал. Но это были именно песни самого Александра Градского.

0

81

Спасибо, Виктор.  Интересная информация.

0

82

Газета СК 12 сентября 1985 года.

http://forumupload.ru/uploads/001a/e5/21/2/t399970.jpg

0

83

В течение своей творческой жизни Градский всегда параллельно работал сразу над несколькими своими проектами.

Немного инфы о работе над «Стадионом».

В 1969 году А.Градский поступает в ГМПИ им. Гнесиных на факультет сольного пения.

А.Градский: Еще когда я учился в институте, некоторых моих знакомых удивляло, что днем я пою итальянские арии, а вечером занимаюсь рок-музыкой. Я и сейчас не вижу в этом раздвоения. Уже тогда в роке я стал употреблять приемы пения итальянского бельканто и выразительность слова, характерную для русской певческой школы. Мне это казалось не раздвоением, а взаимообогащением.

В феврале 1973 года, когда Градский записывал одну из песен для радиостанции "Юность", на него обратил внимание Андрон Кончаловский.
Началась работа над фильмом "Романс о влюбленных".

М. Садчиков: В сентябре 1973, когда Градский терзался сомнениями — опера или эстрада? — телетайп принес весть о трагедии Чили. Личные сомнения сразу отошли куда-то далеко...
14 сентября 1973 Саша встретился с поэтессой Маргаритой Пушкиной, и тут же они стали работать над рок-оперой «Стадион», посвященной смерти Виктора Хара.

А.Градский: У нас практически не было материала для либретто. А мы задумали написать оперу как политический репортаж. Поэтому собирали, изучали документальный материал: из газет, протоколов, допросов очевидцев, публичных выступлений главарей хунты. Отбирали фразы, детали, факты.

В 1974 году Градский окончил Музыкально-педагогический институт им.Гнесиных.

А.Градский: Нам (с Ритой Пушкиной) часто не нравилась наша работа, конечный вариант «Стадиона» — третий. Правда, музыка была написана быстро, наверное, в процессе длительной работы над либретто музыкальные темы как-то отстоялись, отложились в сознании.

М.Пушкина: «Стадион» полон сочувствия к людям, пострадавшим от военного переворота, не только к коммунистам... Смерть президента-романтика Альенде потрясла меня. Довелось общаться с молодыми чилийцами, бежавшими из страны от репрессий, читать подпольные издания, похожие на торопливо сброшюрованные ученические тетрадки, в которых очевидцы рассказывали о чудовищных пытках в тюрьмах и концлагерях нового режима. Читать эти свидетельства было невыносимо трудно. Можно много рассуждать об экономическом чуде Пиночета и даже пытаться использовать пиночетовскую модель у себя. Но это – кровавая модель!
«Стадион» – рок-опера обо всех нас, о нашем времени, о тех, кто за идею готов пойти на смерть, кто, пряча лицо, предает своих, кто, трясясь от ужаса, вопит «Моя хата с краю!», и о тех, чья совесть и честь убиты вседозволенностью и сладким чувством обладания властью.
Pink Floyd пели о кирпичиках в стене, мы с Градским – «мы разноцветные мячи на стадионе у Судьбы».

Градский и Пушкина работали над либретто четыре года – до 1977 года включительно.

Но Градский в это время пел в художественных и мультипликационных фильмах. Стал лауреатом на конкурсе «Братиславская лира». Записывал песни со «Скоморохами». Гастролировал, сочинял камерные произведения (сюиты, оперы)…

В период 1978 – 1983 происходило редактирование и корректировка оперы «Стадион».

В общей сложности Градский работал над созданием «Стадиона» 11 лет (с 1973 по 1983 год включительно). Затем происходила запись для пластинки.

«Несмотря на то, что эта пластинка была совершенно официальным изданием, поэтесса Маргарита Пушкина рассказывала, что запись проходила в условиях строгой конспирации: «Я присутствовала в доме звукозаписи на Качалова, когда там записывали оперу. Работа шла «пиратским» образом: Градский в сменах заявлял совсем другое. И вот я помню: хор как раз поет финальную песню «Мой друг, день придет…» - очень красивый спиричуэл. Градский - весь мокрый - бегает по лестнице от пульта в студию, где находился хор, из студии – снова к пульту. Он что-то объяснял хористам, как вдруг в студию вошел Колмановский. «Рита! – шепчет мне Градский. - Делаем вид, что мы не оперу пишем!» И начинает что-то «от фонаря» громко говорить совсем на другую тему. Я думаю, что Колмановскому было совершенно не интересно, что происходило в студии, но маскировка прежде всего!
«А, Саша! Здравствуй!» - сказал Колмановский. И ушел.
Запись продолжилась...»

Вот такая длительная работа.

0

84

https://c.radikal.ru/c40/2202/89/61682587deb3.jpg

https://c.radikal.ru/c10/2202/e7/fd8e92a8c13b.jpg

https://b.radikal.ru/b17/2202/a2/a9eeea92d0d6.jpg

https://d.radikal.ru/d29/2202/81/d0ff3d883164.jpg

0

85

М-да!

http://forumupload.ru/uploads/001a/e5/21/2/426569.jpg

0

86

Эта статья в журнале "Тайны СССР" слеплена из множества мифов.

Но главный слоган – «Заплати налоги и спи спокойно!»

0

87

Могу обидеть всех здесь присутствующих (а за вкусы же здесь, как я полагаю, не стреляют?), но мне не нравится ни то, ни это.
Здесь много вылили (именно что вылили, как воду) музтеории и музистории, за что спасибо, я же скажу о своих личных мозговых и душевных ощущениях.
Что общего у Градского и "Аракса"? Фактически одно - супротивничество Советской Системе!
Эти и тому подобные вещи, не побоюсь сказать, подтачивали страну изнутри, в результате чего катастройка стала закономерным результатом.
"Ждём перемен, не ждём перемен"....Теперь по прошествии стольких лет, когда с 1991 года сбылась мечта Гитлера, и от Великой Страны остались в натуре руины и гниль, думаю, мало кому захочется о тех временах, где "ждали перемен", вспоминать с радостью.

Лично мне Градский нравится чисто за вокальные данные, а не за личный авторский репертуар. Потрясающе выдал в "Голубом щенке" Арию Бывалого Моряка и особливо - Арию Рыбы-Пилы - вот уж мощь филигранная изо всех щелей! Ещё великолепная вещь "В полях под снегом и дождём" - ну, это классика, Бёрнс в переводе глубоко уважаемого мною Маршака, тут претензий нет. "Как молоды мы были" поднадоела уже немного, да и пафосом веет от текста Добронравова, никогда не причисляла его к своим любимым авторам, в отличие от Дербенёва, Олева, Гаджикасимова и Танича. А "Жил-был я", на мой взгляд, лучше Юрий Петерсон исполнил.
Что до "Аракса", то они для меня остаются исключительно аккомпанирующим составом - то для Юрия Антонова, то для песен Зацепина из фильмов "31 июня" и "Узнай меня", играют неплохо, но многовато навороченных диско-эффектов. Если, по сведениям, и рубили какие-то их диски на худсоветах - то понимаю и присоединяюсь: от одного названия "Колокол тревоги" уже диссидентским упадничеством за версту веет.
Группу "Скоморохи", каюсь, совсем не знаю, кроме разве что названия. И, думаю, раз там такая же смысловая база, как и в песнях самого Градского - зачем оно мне надо, нервы себе портить, когда есть великие "Самоцветы"-1 они же "Пламя"-)))))). Ну и другие кое-кто, и об этом - ниже.

Отредактировано NCHKB (2024-01-25 03:33:05)

0

88

Цитата:
"Кстати, про Муху. Очень нравится в исполнении "Иверии" (и видео приложено)

ВОТ ЭТО Я ПОНИМАЮ!!! Свои люди, как говорится - сочтёмся-))))).
Кстати, предлагаю оставить данную антисоветчину в покое и запостить тему...именно что про "Иверию". Совсем мы её тут забыли и похоронили.
КТО ЗА?

Отредактировано NCHKB (2024-01-25 03:34:49)

0


Вы здесь » ВИА Эра (1960-1988) » Александр Градский » Градский и "Аракс": что общего?