ВИА Эра (1960-1988)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



От мелодии к ритму

Сообщений 1 страница 15 из 15

1

Валентин Титов [viavmt]  (18.11.2022 13:44)
Оказывается среди нас есть любители ЛАСКОВОГО МАЯ. 
1975г. - Ты на море похожа(Я.Френкель-И.Шаферан)-В.ОБОДЗИНСКИЙ(к-м МОЁ ДЕЛО).
1976г. - Ты на море похожа(Я.Френкель-И.Шаферан)-Е.ПЕЧЁНОВ, виа НАДЕДЕЖДА (ВР)
1989г. - Царевна(???-И.Шаферан)-Р.МУШКАМБАРЯН (ЦТ)-настоящий ЛАСКОВЫЙ МАЙ под "шарманку", музыкой это назвать нельзя. Полный "отстой".

0

2

Вит Вит [vitaly54]  (18.11.2022 17:10)
Валентин Титов
Что нравится, о том пишу. Мне и у "Ласкового мая" нравятся несколько лучших песен. При вашем подходе музыкой вообще назвать нельзя "творения" ВИА...

0

3

[КАП]  (19.11.2022 22:08)
Валентин Титов

Цитата
1975г. - Ты на море похожа (Я.Френкель-И.Шаферан) - В.ОБОДЗИНСКИЙ (к/ф-м МОЁ ДЕЛО).
1976г. - Ты на море похожа (Я.Френкель-И.Шаферан) - Е.ПЕЧЁНОВ, виа НАДЕДЕЖДА (ВР)
1989г. – Царевна (???-И.Шаферан) - Р.МУШКАМБАРЯН (ЦТ) - настоящий ЛАСКОВЫЙ МАЙ под "шарманку", музыкой это назвать нельзя.
Валентин Михайлович, шутите?
Какой же это ЛМ?
Профессиональный красивый баритон Мушкамбаряна не сравнить с дворовым ласково_маевским «жалистным пением».
В «Царевне» в проигрыше есть красивый тембр саксофона и вокальная группа точно стилизовала под жанр ВИА (как в «Грустиночке», «Вишне», «Ты мне не снишься» и т.д.) фрагмент «ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла…» перед последними повторами припева.
В ЛМ ничего подобного не было.
"Шарманка", конечно, портит общее впечатление, но таков был стандарт того времени.
Где-то попадалась информация, что автором мелодии «Царевны», которую исполняет Мушкамбарян, является сам же Мушкамбарян.

Если Ваше сообщение считать «Музыкальным рингом», то сравнивать надо Ободзинского и Гудкова.Эти инварианты исполнены в одном жанре.
Исполнение Мушкамбаряна – из другого времени, да и мелодии различаются.

С Ободзинским кого-либо сравнивать - без вариантов. Он единственный в своём роде.
Каждая фраза профессионально спета и артистически точно «сыграна». Жаль, что этот вариант в инете - слабый по качеству саундтрек из кинофильма.
Вокал Гудкова крепкий, ВИАшный, ровный, слушается замечательно, но до мастерства и красоты вокала Ободзинского не добирает.
Инструментальное исполнение и вокальная группа в «Надежде» хорошо сделаны.

Вопрос, касающийся фразы «виа НАДЕДЕЖДА (ВР)».
Что в данном случае означает абревиатера – «ВР»?
Ответ: Очевидно, что это Всесоюзное Радио. То есть, запись, сделанная на Радио.

0

4

[КАП]  (19.11.2022 23:42)
Спам

Цитата
Очевидно, что это Всесоюзное Радио. То есть, запись, сделанная на Радио.

Валера, спасибо, я тоже так подумал, но на всякий случай решил уточнить, а вдруг "Весёлые ребята" тоже пели эту песню?

0

5

КАП, баритональный тембр Р.МУШКАМБАРЯНА и его внешний вид единственно «светлое пятно» в этом клипе. Именно видеоряд «прикрывает» бездарность композитора, аранжировщика и убогость инструментала. Я считаю, что видеоклипы «убивают» музыку.
  Самая лучшая эстрадная песня та, где есть МЕЛОДИЯ, ритм, импровизация и профессиональный вокал. Музыку к песне ЦАРЕВНА написал не Р.МУШКАМБАРЯН, в конце 80-х у меня были сведения об авторе этого варианта, в ближайшее время в своих архивах я найду этот материал. Также у меня есть качественная фонограмма фильма МОЁ ДЕЛО, если надо, то я сделаю качественный вариант песни в исполнении В.ОБОДЗИНСКОГО.
  В этом году мы отмечаем 100-летие СОВЕТСКОГО ДЖАЗА. Советская песня тесно связана с джазом, можно сказать она вышла из джаза. В послевоенные годы многие классические вокалисты и драматические актёры(Л.УТЁСОВ, К.ШУЛЬЖЕНКО, Г.ОТС, В.ТРОШИН и др.) записывали  на РАДИО песни (И.ДУНАЕВСКОГО, Б.МОКРОУСОВА, Б.ТЕРЕНТЬЕВА и др.) с джазовыми коллективами. 60-е и 70-е годы – вершина подъёиа СОВЕТСКОЙ ПЕСНИ, появилось множество малых «приджазованных» инструментальных составов, которые сопровождали вокалистов в концертной деятельности и в студийной работе. Большинство этих инструментальных групп постепенно становились ВИА. Примерно во второй половине 80-х начались деградационные процессы в сфере всей музыки, в том числе и в СОВЕТСКОЙ ПЕСНЕ. Появился стиль «умца, умца...» - ритм без мелодии. А там где нет мелодии не может быть и нормального вокала. Это переходный стиль к РЭПу (ритм + речитатив). Поэтому в песне ЦАРЕВНА Р.МУШКАМБАРЯНУ и петь нечего. Любой рэпер мог её исполнить. Для большинства любителей песни очень важным является  инструментал, в котором на первом месте её величество МЕЛОДИЯ. Я понимаю любителей КОСТЁРНОЙ ПЕСНИ, для них главным является ТЕКСТ.

0

6

По-моему, большинство слушателей больше внимания обращают на текст песни. Я - наоборот, на мелодию и оркестровку. Мелодия в песне захватывает меня так, что из-за этого я даже не слушаю текст, не вникаю в него, даже если текст очень качественный. Для меня голос певца - не только и не столько передатчик текста, но и - музыкальный инструмент. Наверное, моё восприятие не совсем правильное, но ничего не могу поделать.
Видимо, не случайно в песне автора музыки указывают первым, а автора текста - вторым.

0

7

Алексей А.
У меня также.  Думаю в ВИА-шной музыке это особенно заметно.  Но, не всегда  :-)

"По-моему, большинство слушателей больше внимания обращают на текст песни."
Здесь не согласен.  Например, в ВИА-песне большинство за мелодию, а в советской песне за текст.  Это, если коротко.

Отредактировано Вит (2022-11-23 02:14:24)

0

8

Вит, но в "советских" песнях мелодии ни сколько не хуже (и даже лучше), чем в ВИАшных песнях.

0

9

То есть песни ВИА-это антисоветские песни??!! Как минимум 70% песен, что исполняли ВИА, до них исполняли т.н. советские исполнители.

0

10

Алексей А.
Это всего лишь моё мнение  :-)

Александр Л.
"Как минимум 70% песен, что исполняли ВИА, до них исполняли т.н. советские исполнители."

Насчет 70% - это очень много.  А те, что перепевали ВИА, они чаще и запоминались. Например, "Клен" и так далее. В общем я вижу разницу в репертуаре ВИА и советских исполнителей, вы - нет.  Всего-то лишь  :-)

0

11

Алексей А

По-моему, большинство слушателей больше внимания обращают на текст песни.
Я - наоборот, на мелодию и оркестровку.
---------------------------------

На меня тоже сначала воздействует музыкальная составляющая. На текст я начинаю обращать внимание гораздо позже, или вообще не вникаю в него в полной мере.

0

12

Валентин Михайлович,
Я согласен с тем, что Вы написали про НАСТОЯЩУЮ красивую и содержательную музыку послевоенного периода и периода 60-х-70-х лет и про деградацию музыки, которая началась в 80-е и расцвела в 90-е.
Но не соглашусь с Вами в том, что в «Царевне», неизвестного пока автора, бездарная мелодия.
В «Царевне» простая, «избитая» гармония, на которую сложно сочинить какую-то новую, яркую мелодию. И, тем не менее, я считаю, что автору удалось придумать достаточно развитую мелодию, которую каждый легко может запомнить и задушевно спеть. Это ни речитатив, и ни рэп. В этой мелодии, конечно, нет изысков, но в ней звучит светлая грусть и надежда. Эти грусть и надежда именно в мелодии, а не только в тексте. В припеве мелодическая структура непрофессионально «изломана», петь припев сложно, дыхания не хватает.
Про инструментал в версии Мушкамбаряна говорить нечего, «шарманка» и есть шарманка.

Жанр «костровой» бардовской песни очень объёмный. Я не специалист в этой области, но уверяю, что среди огромного количества песен этого жанра можно найти сочинения, в которых главными составляющими являются и текст, и мелодия, и гармония и ритмические рисунки. Хотя, вкусы, конечно, у всех разные. Мне в бардовском жанре нравятся песни, где есть цепляющие мелодия, гармония и ритмические находки.
Примеры: песня В.Берковского и С.Никитина «Нет прекрасней и мудрее средства от тревог, чем ночная песня шин», песня А.Городницкого «Снег, снег, снег, снег, снег над тайгою кружится», Ю.Визбора «Звук одинокой трубы, двор по-осеннему пуст...»… Все эти песни имеют красивую мелодическую основу, и цепляющий ритм: в песне Берковского присутствует чувство свинга, у Визбора - чувство блюза, у Городницкого – оригинальный вальс.

«Вытаскивать» качество из саундтрека, который звучит в фильме «Моё дело» в исполнении В.Ободзинского, и тратить Ваше время и усилия на эту работу не считаю насущно необходимым. Всё равно не удастся достичь такого качества, как у ВИА «Надежда».
В варианте в исполнении В.Ободзинского, который есть в инете, все инструменты слышны, и для «Музыкального ринга» этого было достаточно.

0

13

КАП, в своих архивах нашёл информацию о Р.МУШКАМБАРЯНЕ.
В 1986 году записал песни на РАДИО:
  - Календарный листопад (муз. и сл. Р.Мушкамбаряна)
  - Царевна (Игорь Галицкий-И.Шаферан), несколько песен этого композитора исполнял В.ОБОДЗИНСКИЙ.
  - Вот какая ты (?-?)
  - Стань моей желанной (?-?)
  - Здравствуй день (?-?), возможно эти песни написал Игорь Галицкий.
Все эти песенки очень слабые, по моему мнению. Оцифровки у меня есть, но их нужно реставрировать.

0

14

ВМТ:

в своих архивах я нашёл информацию о Р.МУШКАМБАРЯНЕ…
-------------------------------------

Мне было интересно послушать композиторскую интонацию самого Мушкамбаряна, для этого надо было понять автором каких мелодий он является.
Оказывается, его авторству принадлежит не «Царевна», а «Календарный листопад». Ещё он сочинил песню «Ночные птицы» на стихи Григория Поженяна. Эта песня издавалась на виниле «Горькая память земли. Песни на стихи Г. Поженяна» (С60 23397 007, 1986г.).
Остальные песни, о которых Вы вспомнили, в РАО за Мушкамбаряном не числятся.

Вот скан из реестра РАО.

http://forumupload.ru/uploads/001a/e5/21/7/t517001.jpg

«Вот какая ты» и «Стань моей желанною» - это разные названия одной и той же песни. В тексте этой песни есть обе эти строчки.

В реестре РАО песен с таким названием за Игорем Галицким не значится.
А песня «Царевна» зарегистрирована под названием «Ты на море похожа».

http://forumupload.ru/uploads/001a/e5/21/7/t608514.jpg

Думаю, что заниматься реставрацией песен Мушкамбаряна, которые у Вас есть, не стоит. Это не раритеты. Кроме того, согласен с Вами, что аранжировка слабая.
Единственная песня, которую я не слышал – это «Здравствуй день». Правда, она может иметь ещё какое-то другое название.

То, что Валерий Ободзинский исполнял песни ИГОРЯ Галицкого, я не слышал.
Может быть, произошла путаница, ведь известно, что Ободзинский записал достаточно много песен ДМИТРИЯ Галицкого. Некоторые из них изданы на компакт-диске «Колдовские ночи».

http://forumupload.ru/uploads/001a/e5/21/7/t932555.jpg

http://forumupload.ru/uploads/001a/e5/21/7/t339326.jpg

0

15

На текст обращать внимание НЕОБХОДИМО. Говорю это как поэт-песенник-)))). На музыку и исполнение, в общем, тоже.
Соглашусь с тем, что ВИА - это не авторская песня, но отсюда же не следует, что ВИА-тексты - это бред?
Увы и ах, но многие за это зацепились, и это действительно вылилось в прямую дорогу к "Ласковым маям".
"О любви немало песен сложено" (с), но мастера в лице Дербенёва, Танича и, заметьте, Шаферана тоже (которого здесь пинают) умели создавать крепкую образно-текстовую основу и подбирать грамотные речевые обороты, да и просто НУЖНЫЕ СЛОВА.
Встречались, конечно, досадные исключения, но их было мало.

0