ВИА Эра (1960-1988)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ВИА Эра (1960-1988) » "Веселые ребята" » Диск "Дружить нам надо" (1978)


Диск "Дружить нам надо" (1978)

Сообщений 1 страница 20 из 20

1

http://forumupload.ru/uploads/001a/e5/21/2/t169036.jpg

0

2

Если коротко, диск ДНН очень ровный, все песни аранжированны и исполнены добротно и достойно, но нет суперхитов, как на диске ЛОС.
Наверное, песня "Кукла" в исполнении Л.Барыкиной могла бы украсить этот диск.

Заглавную песню "Дружить нам надо" я впервые услышал на концерте ВИА "Цветы" и запомнил с первого раза. "Цветы" исполнили её хорошо. Песня показалась мне интересной, ВИАшной и перспективной. Думал, что "Цветы" запишут её на пластинку, но оказалось не так. В исполнении ВР эта песня не "выстрелила". Возможно, в исполнении "Цветов" она стала бы популярнее.

0

3

Viktor Goer [viktorg09]  (18.11.2022 16:25)
Днн, этот сборник звучал и звучит для меня вполне акцептабельно, под него спокойно и хорошо мечтается, чувствуется такой романтичный настрой. Вот как раз это именно и есть то ВР -звучание, пусть позднее, но типичное. Ну а следующий альбом 79-го года - это было мастерски, но больше как заключительный аккорд ВР перед банановой эпохой, которая вызывала у меня больше недоумения, чем восторга.
Ах да, ЛОС вызывал у меня тоже юношеский восторг одно время , но после я разобрался в моих пристрастиях и сейчас
воспринимаю это больше как помпезную и немножко сырую работу команды Слободкина, чувствуется спешка в стремлении скорее показать слушателям шедевральность и новаторство нового винила, отчасти это конечно удалось. Но всё-же для меня лично лучше воспринимается мягкая лирика от Фазылова, присутсвующая в ДНН, чем резко-экспрессивное пение Лермана в ЛОС. Имхо

0

4

Виктор, ты имел в виду И.ГАТАУЛЛИНА, а написал фамилию певца, работавшего в ВР в 1971 году. В остальном я с тобой согласен. Для меня самой яркой композицией является НАШ ДОМ, нравится и музыка, и текст, и, особенно, аранжировка. На втором месте ПРОХОДЯТ ГОДЫ. На третьем ДАЛЬНЯЯ ПЕСНЯ. Качество записи как и ЛОСа, мягко говоря, не очень. Песня НАПИШИ МНЕ ПИСЬМО в псевдо-стерео.
Согласен с Алексеем по песне ДРУЖИТЬ НАМ НАДО. У ЦВЕТОВ она звучит ярче чем у СП и ВР.

0

5

KWN (сообщение №3758 в гостевой книге ВИА_ЭРЫ на ucoz от 17.11.2022):

почему-то второй диск ВР "Дружить нам надо" (1978) не вызвал ни у кого желания его осуждать. В отличие от бурных дискуссий по поводу ЛОС. Что так?
---------------------------

ЛОС «зацепил» сильнее, чем ДНН. А то, что сильнее «цепляет», и обсуждать интереснее.
"Дружить нам надо" (ДНН) – очень хорошая пластинка – более лёгкая и по музыкальной стилистике, и в смысловом плане, по сравнению с ЛОС.

ЛОС имел более сильное воздействие, наверное, потому что:

1. Музыка ЛОС была созвучна времени, а музыка ДНН – отстала от современных музыкальных веяний, которые были на момент записи песен для ДНН.

В 1973, в момент записи ЛОС, его музыкальное содержание оказалось своевременным, в ЛОС использованы стилистические приёмы западной музыки (Юрая Хип, Дип пёпл), которые в то время были очень популярны в СССР, и нравились молодёжи.
А пластинка ДНН наполнена ассоциациями музыки раннего битловского периода, но в 1977 году такая музыка уже подустарела.

2. Более глубокие эмоции сильнее цепляют слушателей.

В ДНН красными линиями проходят жизнеутверждающие принципы: «Радуйтесь чаще Вы… и других сами Вы радуйте", "Чем ближе мы становимся друг к другу, тем больше друг о друге узнаём"…
ЛОС гораздо сильнее «бьёт» по личностным эмоциональным переживаниям: «Где-то вдали мчится поезд моей любви», «В чём вина моя - не знаю», «Я к тебе не подойду, и ты ко мне не подходи», «А ты вдали, и дождь смывает следы твои» …

_----------------------------------
Ответ kwn:

Согласен полностью.

0

6

Алексей А.

Если коротко, диск ДНН очень ровный, все песни аранжированы и исполнены добротно и достойно, но нет суперхитов, как на диске ЛОС.
----------------------------

Я согласен с такой оценкой в целом.
Одновременно, я понимаю, что нужно было серьёзно работать, чтобы достичь ощущения, что содержание диска «ровное», «монолитное». Ведь над песнями работали разные аранжировщики, со своими собственными ощущениями, талантами и предпочтениями.
Нужен был объединяющий центр для разных личностных подходов аранжировщиков.

Над аранжировками песен ДНН работали:

http://forumupload.ru/uploads/001a/e5/21/7/t695594.jpg

- Геннадий Макеев (А.Гаев) сделал красивую лирическую песню "Проходят годы".
- Шикарные партии гитар и банджо Вадима Голутвина ("Наш дом", "Песенка для всех", "Проходят годы") - одна из главных фишек инструментала на этом диске.
- Благодаря музыкальной обработке, сделанной Павлом Слободкиным, песня "Летние каникулы" запомнилась советской молодёжи именно в той аранжировке, которая была на ДНН, а не в исполнении бельгийской группы "Two man sound".
- Валерий Дурандин любит в аранжировках использовать «более плотное» вокальное многоголосье, и его аранжировки песен ("Встреча", "Мамина пластинка") отличаются от остальных аранжировок на этом диске.

- Алексей Пузырёв решил, как бы, глобальную задачу – сделал такие яркие аранжировки песен ("Напиши мне письмо", "В синем омуте", "Песенка для всех", "Дальняя песня", "Дружить нам надо"), которые объединили и увязали в единый концепт подходы всех других аранжировщиков на этой пластинке и одновременно усилили стилевое разнообразие. В его аранжировках слышатся и отзвуки голутвинских гитар и вокальные групповые распевы, поддерживающие дурандинские пристрастия, и собственные инструментальные фантазии.

http://forumupload.ru/uploads/001a/e5/21/7/t162507.jpg

Получился достойный цельный продукт, но, к сожалению, в момент выхода пластинки в 1978 году время музыкальных стилей, звучащих с пластинки, уже ушло в прошлое.

По поводу хитов на этом диске.

Мне кажется, чаще всего по радио можно было услышать песни "Напиши мне письмо" и "Летние каникулы".
У меня двойственное отношение к песне «Напиши мне письмо». Замечательно сделаны вступление и запев - в едином стиле кантри, и полностью испортил впечатление ритм ресторанного добрынинского припева. Мне бы хотелось, чтобы песня целиком звучала гармонично в одном стиле кантри.
На мой слух лучшие песни на этом диске: "Наш дом", "Летние каникулы", "В синем омуте", "Проходят годы". Остальные песни на диске я тоже слушаю с большим удовольствием.

---------------------
Ответ kwn:

По поводу цельного продукта категорически не согласен.
Лоскутное одеяло собранное из разнородных кусков.
Лучшими песнями в те годы считал "Проходят годы", "Напиши мне письмо" и "Летние каникулы". Теперь добавлю "Мамину пластинку".

Отредактировано КАП (2022-11-23 19:27:00)

0

7

KWN (сообщение №3758 в гостевой книге ВИА_ЭРЫ на ucoz от 17.11.2022):
Почему на пластинку "Дружить нам надо" не попала ни одна песня в исполнении Р.Мушкамбаряна.
***
Вит (сообщение №3759 в гостевой книге ВИА_ЭРЫ на ucoz от 18.11.2022 ):
А почему, собственно, на пластинке "Дружить нам надо" должна быть песня Р.Мушкамбаряна?
Но, если бы была, то с удовольствием включил бы песню "Ах, царевна!".

Песня "Ах, царевна!" ближе по стилистике к Буйново-Глызинскому периоду ВР.

Я переслушал песни, исполняемые Робертом Мушкамбаряном, заодно составил
плейлист в VK:

Думаю, что наиболее подходящая по содержанию и настроению для ДНН танцевальная песня с латиноамериканскими ритмами из репертуара Мушкамбаряна - «Мелодия Бимбо» (муз. Ахмад Захир, ошибочно авторство приписали Клоду Моргану).
https://www.liveinternet.ru/community/2 … 393263511/

В ней такое же настроение, как и во многих других песнях гиганта ДНН:
«Всегда прекрасна жизнь и хороша, как праздник, что царит вокруг и всех зовёт в шумный свой хоровод, где улыбки, как птицы кружат».
Но на гигант ДНН она не попала. Не было смысла включать её в этот диск, она уже была издана на концертном гиганте «Алла Пугачёва и "Веселые ребята". Гала-концерт "Золотой Орфей"-76.» с текстом М.Подберёзского, кроме того она вышла на миньоне Г62-05893-4 под названием «Хорошо» с текстом И.Кохановского.

Или подошла бы лёгкая ритмичная песня «Перебежала кошка мне дорогу», которую Мушкамбарян записал с Оркестром п/у В.Клейнота.

_____________

Ответ kwn:

Хорошо, эти не подошли, а что ж других у РМ не нашлось для диска?

0

8

Валентин, спасибо- поправил. А перепутал , т.к. культуру их или точнее манеру пения ценю равнозначно, особенно в ВИА.

А если по убывающей расставить, то по моему пристрастию выглядит так:
1. В синем омуте. Это колдовство, не иначе. меня просто зацепило, увлекло.
2. Проходят годы,  тут ясно без комментариев.
3. Наш дом. Тоже очаровало.
4. Встреча. Ничего так...
5. Мамина пластинка. Своего рода  шедерв по
    обработке  материала, особенно инструментал безукоризнен.
6. Дружить нам надо. Чувствуется хороший ритм. Но жаль только, что по содержанию - как детская агитка.
7.Песенка для всех. См. пункт 6, почти.
8. Каникулы. Калька с одного французского шансона, Чарли кажется.
9.Дальняя песня. Однообразные рок-повторы, не цепляет, неинтересно вообще.
10. Напиши мне письмо я и забыл, её можно повыше сдвинуть, комсомольско-молодёжная.

0

9

КАП
У Мушкамбаряна  очень нравится еще песня "Город огромный".  Помню сразу её отметил после просмотра фильма "Центровой из поднебесья".

0

10

КАП:
"У меня двойственное отношение к песне «Напиши мне письмо». Замечательно сделаны вступление и запев - в едином стиле кантри, и полностью испортил впечатление ритм ресторанного добрынинского припева. Мне бы хотелось, чтобы песня целиком звучала гармонично в одном стиле кантри."
-----------------------------------------------------------------------------------------------
Мне тоже казалось, что в песне НМП куплет и припев мелодически как будто из разных песен. По отдельности, и в куплете хорошая мелодия, и в припеве - неплохая. Но куплет и припев плохо сочетаются друг с другом.
-----------------------------------------------------------------------------------------------
Песня "Мамина пластинка" мне больше нравится в исполнении "Синей птицы". Удачный приём, когда куплет и припев поют разные вокалисты. В куплетах С.Дроздов рассказывает историю, а в припевах В.Рябков изображает песню и голос, звучащий со старой пластинки.

0

11

КАП: Песня "Ах, царевна!" ближе по стилистике к Буйново-Глызинскому периоду ВР.
Наиболее подходящая… для ДНН… песня… «Мелодия Бимбо», но она уже была издана… на концертном гиганте и на миньоне.

kwn: Хорошо, эти не подошли, а что ж других у РМ не нашлось для диска?
--------------------

Я специально дал ссылку в сообщении №7 на плейлист с песнями в исполнении Мушкамбаряна.
Других песен, подходящих для ДНН, в этом плейлисте я на мой слух, действительно, не нашёл.
Почти все песни в плейлисте – это Эстрада, а не ВИА в чистом виде. По звуку, по подаче эти песни исполняет солист с оркестром. В концепцию ВИА эти песни не вписываются.

0

12

Вит

У Мушкамбаряна очень нравится ещё песня "Город огромный". Помню, сразу её отметил после просмотра фильма "Центровой из поднебесья".
-----------------------

Когда я в первый раз посмотрел фильм "Центровой из поднебесья" в кинотеатре на большом экране на меня произвели впечатление три песни: "Город огромный", "До свиданья, лето" и "Любовь одна виновата". Остальные песни как-то  выскочили из памяти.
Я крепко запомнил этот вариант исполнения "Город огромный". Потом эту песню пел Карел Готт, но эффект был слабее, хотя он тоже хорошо исполнял эту песню.
Позднее я обратил внимание и на другие песни Александра Зацепина, которые пел Мушкамбарян в этом фильме: "Манит поутру в дальний путь небо голубое" (Когда тебя зовет любовь) и "Перебежала кошка мне дорогу". Отличные и вокал, и оркестровки (особенно партии флейты и саксофона).
Все эти годы в инете можно было послушать песню "Город огромный" в исполнении Мушкамбаряна только в виде обрезанного саундтрека. А недавно появился оригинальный полный качественный вариант. Я добавил его в плейлист VK с песнями Мушкамбаряна.

0

13

ВМТ:

по песне ДРУЖИТЬ НАМ НАДО.
У ЦВЕТОВ она звучит ярче, чем у СП и ВР.
-----------------------------

Эта песня С.Дьячкова.
В исполнении «Цветов» я эту песню не слышал.
Наверное, аранжировка в варианте «Цветов» сильно отличается от варианта СП (концерт 1976).
У «Синей птицы» получилась какая-то кантрёвая концертная долбёжка, а у «Цветов», как ранее говорил ВМТ – более яркая «гитарная» аранжировка.
Вполне вероятно, что в 1976 году «гитарная» трактовка этой песни у «Цветов» должна была восприниматься также интереснее, чем «рояльно-скрипичная» у ВР.

0

14

КАП:

Почти все песни в плейлисте – это Эстрада, а не ВИА в чистом виде. По звуку, по подаче эти песни исполняет солист с оркестром. В концепцию ВИА эти песни не вписываются.

РМ и был эстрадой внутри ВР и никогда никем другим. Если ты думаешь, что ПЯ формируя этот диск боялся нарушить  какую-то концепцию ВИА, то это не так.
У РМ была одна цель, чтобы записывалось как можно  больше песен в его исполнении. И ему было чихать на стилистику пластинки. Ему надо было, чтобы туда попали его песни.
А он был один из двух человек, которые имели влияние на ПЯ.
Тем не менее его песни на диск не попали.

0

15

kwn

"А он был один из двух человек, которые имели влияние на ПЯ."
-------
Кто второй?  Пугачёва?  Может и знал, но забыл...

_____________________

Ответ kwn:

Алексей Пузырев.

0

16

Алексей А.

Песня "Мамина пластинка" мне больше нравится в исполнении "Синей птицы".
----------------

Мне эта песня больше нравится в исполнении ВР. Хотя аранжировки очень близкие.
На восприятие этих вариантов влияет в первую очередь привычка к тембрам голосов и инструментов.
У СП мне не нравится слишком резкое пение «в нос» Дроздова, усыпляет манера умышленной вялости партии трубы. Общее ощущение, которое у меня возникает от этого варианта – усталость. А приём переклички «Дроздов-Рябков» – удачный.
Звучание у ВР более ровное, живое, вокальная группа сделана ярче. Партию трубы сыграли на клавишных и «задвинули» на задний план, чтобы особо не резала слух. В этом варианте во всём присутствует чувство меры. ИМХО, конечно.

0

17

kwn:

Если ты думаешь, что ПЯ, формируя этот диск, боялся нарушить какую-то концепцию ВИА, то это не так.
------------------------

Для Слободкина всё было важно: общие концепции гигантов, выстраивание содержания и порядок песен на виниле, вид конвертов… И он старался придерживаться первоначальных планов. Обстоятельства, конечно, могли менять задуманное.
Например, изначально альбом должен был называться «Напиши мне письмо», и обложку пластинки художник оформил, с учетом этого названия, в виде почтового конверта. Но в процессе оформления название гиганта изменилось, пластинка стала называться «Дружить нам надо».
Но, думаю, если бы Слободкин считал, что у Мушкамбаряна не было песни, вписывающейся в ВИАшную концепцию гиганта, Мушкамбарян не смог бы изменить решение ПЯСа, при всём его влиянии на Слободкина.
А песни в исполнении Мушкамбаряна Слободкин выпускал на миньонах, таким образом, цель Мушкамбаряна издаваться на пластинках - выполнялась. Более того, после конкурса в Братиславе, Слободкин издал пластинку ВР (Песни Рудольфа Манукова (С62-10059-60, 1978)), на обложке которой написано, что Мушкамбарян – СОЛИСТ коллектива. Это явно говорит о том, что Слободкин помогал ему в продвижении дальнейшей сольной карьеры.

0

18

КАП:

если бы Слободкин считал, что у Мушкамбаряна не было песни, вписывающейся в ВИАшную концепцию гиганта, Мушкамбарян не смог бы изменить решение ПЯСа, при всём его влиянии на Слободкина.

Не было у этого диска никакой концепции, просто сборник песен.
Но, даже, если представить, что это было так, то...
В виашную программу ВР РМ вписывался, а вот в такую (какую-такую?) "концепцию" -нет.
Что так?
Хорошо, допустим, в "такую" концепцию его имевшиеся песни не вписывались, но диск писали два года. За это время для него можно было бы записать десяток "вписывающихся" песен.

К выпуску миньона Манукова ПЯ никакого отношения не имел, это была целиком заслуга автора.
Именно в нем корень проблемы с РМ.

0

19

kwn

В виашную программу ВР РМ вписывался, а вот в такую (какую-такую?) "концепцию" - нет.
Что так?
---------------------------------

Мушкамбарян стал лауреатом в Братиславе 1978 году. Благодаря этому, у ВР появилось право выступать с сольными концертами и выезжать за рубеж. Поэтому Мушкамбаряна, несмотря на то, что он не нёс в себе  ВИАшное содержание, ПРИХОДИЛОСЬ включать в ВИАшную концертную программу. Но в полной мере в музыкальную ВИАшную концепцию он не вписывался.

Хорошо, допустим, в "такую" концепцию его имевшиеся песни не вписывались, но диск писали два года. За это время для него можно было бы записать десяток "вписывающихся" песен.
-----------------------------

Не имеет значения сколько лет ВР готовили диск, Мушкамбаряну было на роду написано быть СОЛИСТОМ. Ему не дано было стать вокалистом ВИА.
Тем не менее, песни Мушкамбаряна каждый год выходили на пластинках ВР:
- "Веселые ребята" и Алла Пугачёва – гала-концерт "Золотой Орфей"-76 (1976г)
- Г62-05893-4 (1977г)
- С62-10059-60 (1978г)
- Музыкальный глобус (1979г)

0

20

Саша, я тебе про одно, а ты мне про другое.
Я тебе предлагал подумать, почему песни РМ не попали конкретно на ДНН, а ты мне про то, что они выходили на других ГП.
На других выходили, а  на  ЭТУ тогда почему не попали? :playful:

Мушкамбарян стал лауреатом в Братиславе 1978 году.

РМ не стал лауреатом БЛ-78. Это конкурс ПЕСЕН.
ЛАУРЕАТОМ СТАЛА ПЕСНЯ "Фотографии любимых" в исполнении РМ.
Так и в дипломе написано.
Почувствуй разницу. :flag:

0


Вы здесь » ВИА Эра (1960-1988) » "Веселые ребята" » Диск "Дружить нам надо" (1978)