ВИА Эра (1960-1988)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ВИА Эра (1960-1988) » Турнир четырех коней » Турнир в Советском Союзе


Турнир в Советском Союзе

Сообщений 31 страница 55 из 55

31

КАП написал(а):

Для какой возрастной категории этот виртуальный прогноз у нас в стране и в какие минувшие годы?

Из Роллингов у меня были записаны:
"Липкие пальчики", "Суп из головы козла" и "Чёрный и синий".
Они мне показались более удачными среди всей одинаково-однообразной дискографии РС.

Саша! Кто, в первую очередь, интересуется музыкой? Пенсионеры? Вряд ли. В первую очередь - это молодежь или же средний возраст, но молодежь в приоритете.
Мой круг общения, слушал музыку разную. Танцы и дискотеки проходили с преобладанием зарубежной музыки.
Мне Роллинги нравились и нравятся самые ранние, где они исполняли чужой репертуар. Как ни смешно, но, себе в коллекции, держу пару мелодиевских пластинок Архив популярной музыки и английский Between The Buttons, чем-то он меня зацепил.
Обозначенные тобой альбомы - это 71,73 и 76 годы, и в них только авторский репертуар. Для примера: В Козлячей голове, окромя набившей оскомину Angie, слушать особо и не чего. Шум, не остающийся в памяти. Безликая музыка. А ведь, есть у меня знакомые, которые за Роллингов готовы на баррикады.  :)
Да и, до некоторых событий, они из штатов не вылазили, вот и пропитались амерским духом. И музыку любят амерскую. И для них не существует ни каких доводов. Роллинги - форева!
В сторону джаза не буду даже заикаться. Тема бесконечно объемная и бесконечно американская.
Полгода назад ушел из жизни мой приятель, мой сосед - Женя Лидский. Про него говорили, что он перешагнул, ПЕРЕслушал джаз. Разбирался во всех его стилях и течениях. Для меня, он, приоткрыл дверцу этого направления. Но, только проевропейскую. Остальное не моё совершенно. Много звуков, много импровизаций, а душу не трогает.
Несколько моих знакомых погрязли в прог-роке. Это нечто сродни джазухе. На-во-ро-че-но! Твоюж маму... А мелодии, музыки нет. Хотя, иногда интересно.
Чилийцы Mar De Robles, норвежцы Shamblemaths, Liquid Tension Experiment музыканты из Dream Theatre, шведы Vildhjarta, лягушатники Volapük и др.

Слегонца сумбурненько, но, пусть остается.

Отредактировано Чужой (2025-02-04 15:32:50)

0

32

Я понял основную мысль Валерия. Зарубежная эстрада может нравиться и очень нравиться, но зарубежная эстрада не может встать вровень с национальной эстрадой и заменить её, не может стать по-настоящему СВОЕЙ. В этом Валерий прав. Собственно, я всегда так и воспринимал зарубежную эстраду.

0

33

Цитата:
"Переводом можно считать интерпретации музыкальных произведений, в которых использованы национальные традиции.
Также переводом является исполнение одного и того же произведения в разных жанрах."
===================================================================================

Александр, я как-то не подумал об этом. Наверное, это можно считать переводом музыки на другой "язык".

0

34

Чужой
Танцы и дискотеки проходили с преобладанием зарубежной музыки.
-----

В нашей местности это уже было в 80-е годы. А в середине 70-х танцевали под ВИА, всё было чинно-благородно.

Про «Козлиную башку» согласен – одна песня, но какая!

А так да, музыка разная бывает. Кого-то за душу берёт, когда она мелодично-гармоничная, а кому-то интересно, когда в мелодию «добавлены перчинки» и ритмы «поломаны». Все эти колебания по-разному действуют на каждого, потому что мы все разные.
Если в резонанс попал – значит твоя музыка. И не важно – классика, джаз, прог…
И «стучаться» к кому-то бесполезно.

0

35

И вот интересно было услышать, скажем, "Клен" в исполнении битлов, а "Прощай" в исполнении РС.
-----

«Клён» битлы не пели.

А вот чужую для них песню «Besame Mucho» с кубинскими ритмами они записали в студии 1.10.1962. 6.6.1962.

http://forumupload.ru/uploads/001a/e5/21/7/t364255.jpg

Запевал юный Паша Макаренко.

https://rus.hitmotop.com/song/48032651

Отредактировано КАП (2025-02-06 19:20:37)

0

36

Алексей:
Зарубежная эстрада может нравиться и очень нравиться, но зарубежная эстрада не может встать вровень с национальной эстрадой и заменить её, не может стать по-настоящему СВОЕЙ.
---

Это правда.

0

37

Когда-то давно в 2010-х годах в одной из Гостевых случилась дискуссия на подобную тему:
-почему западные группы стали широко известны в мире, а наши ВИА не вышли за пределы своей страны.
В этой теме были затронуты "Самоцветы" и вот один из посетителей  написал:

-Думаю, потому, что "Самоцветы" были удручающе советскими. И "удручающе" - еще мягко сказано. Для любителей "Дип Папл" и "Лед зепеллин" на фоне их саунда большинство советских ВИА выглядело просто смехотворно.

Мой ответ автору тогда был таким.

kwn:

-Сначала пример, который приводят при обучении "бизнесменов".
Одна обувная фирма решила расширить свои продажи в глобальном мире и обратила свое внимание на Африку. Для выяснения перспектив с поставкой своей обвуви, она направила туда (независимо друг от друга) двух своих манагеров.
Через какое-то время первый присылает отчет:
-Перспектив никаких. Все ходят босые.
Потом приходит отчет от второго:
-Перспективы огромны. Все ходят босые.

Это я к тому, что в зависимости от личностных пристрастий разные события могут иметь разное толкование. Это в полной мере относиться и к "Самоцветам".
Термин "удручающе СОВЕТСКИЙ ансамбль" применительно к ним имел место среди "продвинутой" молодежи больших городов и профессиональных музыкантов.
Но среди всех остальных любителей эстрады в СССР имело место и другое определение "прекрасный и суперпопулярный СОВЕТСКИЙ ансамбль". Причем ареал вторых был много больше и шире первых. Именно по этой причине СМ входит в тройку самых популярных ВИА СССР.
Скажу больше, сегодня из всех ретро-коллективов это самый востребованный ВИА.
Сравнивать ЛЗ и СМ по саунду, конечно, можно в 17 или там 20 лет. Но прожив определенный отрезок жизни и набрав некоторый опыт, начинаешь понимать, что артист со сцены несет не просто звук, а образ. И в этом смысле КСП очень показательный пример. Звук никакой, а собирали в лесу без удобств тысячи людей на притяжении  многих лет.
Я помню, как на моем выпускном звучал "Школьный бал" (по звуку и по исполнению куда там до ЛЗ, просто "дворовая песня") и какие чувства  он вызывал у всех выпускников. Не зависимо от того, что среди нас было много "комополитов" от музыки. И на том же вечере звучали и Криденс и Шокинг блю и Битлы. Но ни один из их хитов и близко не имел такого эмоцонального воздействия на нас. И сейчас не имеет тоже.Хотя школьный бал давно в прошлом. Тоже самое касается и других песен "Нет тебя прекрасней", "Я к тебе не подойду", "За того парня" и т.д и т.п.

Сегодня, я убежден, что если бы в советское время ЛЗ свободно гастролировали по СССР, то они не смогли бы работать на протяжении значительного времени в режиме СМ (2-3 концерта в день) по одной простой причине: у них не было бы столько зрителей.

Термин "удручающе советский" меня в то время покоробил, потому что в устах автора он нес  явный негативный смысл. Одобрением в его глазах было бы, если бы советский ансамбль, живя и работая в СССР, выглядел бы "удручающе американским".
Уверен, что если бы  в США  ансамбль "Чикаго" американцы обозвали "удручающе американским", то это был бы комплимент.
А у нас наши наших обзывают "удручающе советский" и это является осуждением.

Где тут логика? Почему они сами этого не видят?
Ответ на этот вопрос я знаю.

0

38

КАП написал(а):

«Клён» битлы не пели.
А вот чужую для них песню «Besame Mucho» с кубинскими ритмами они записали в студии 1.10.1962.
Запевал юный Паша Макаренко.

Ну, да, было такое. Первый выпуск 1982 года.
Честно признааться, с таким материалом, они бы Битлами не стали. Очень серенько, за исключением пары-тройки песен.

https://i.ibb.co/RTFFT7G1/Beatles-1962-The-Complete-Silver-Beatles.jpg

https://i.ibb.co/9HDWgt2s/IMG-20250206-135440.jpg

https://i.ibb.co/7x46PM2z/IMG-20250206-135510.jpg

0

39

Смотрю на фото на конверте диска.

«Куда Гришку Ринго дели? Куда сына дели?!!» (С)  :)

Р.Старр вошёл в группу 18.08.1962г., а песня "Бесаме Мучо" записана 01.10.1962г.
Кто записал барабаны в этой песне?

Отредактировано Алексей А. (2025-02-06 16:09:46)

0

40

Честно признаться, с таким материалом, они бы Битлами не стали. Очень серенько, за исключением пары-тройки песен.

Думаю, что с "Кленом" было бы так же:
-"чистенько, но бедненько.

0

41

Чужой
Первый выпуск 1982 года
------

Кроме изданных на пластинке, в студии «Декка» были записаны ещё 3 песни авторства Lennon/McCartney:
Like Dreamers Do, Hello Little Girl, Love of the Loved.

с таким материалом, они бы Битлами не стали.
------

И, тем не менее, Джордж Мартин, прослушав именно эти записи, отметил песни "Hello Little Girl" и "Till There Was You", и пригласил битлов на прослушивание.

0

42

Алексей
Смотрю на фото на конверте диска.
Куда Ринго дели?
Песня "Бесаме Мучо" записана 01.10. 1962г., а Р.Старр пришёл в группу 18.08.1962г.
Кто записал барабаны в этой песне?
------

На диске, сканы которого выложил Чужой, приведена информация:
«1 января 1962 года Джон Леннон, Пол Маккартни, Джордж Харрисон и барабанщик Пит Бест (Ринго Старр присоединится к ним позже, поскольку Джорджу Мартину не понравится Пит Бест в качестве барабанщика, и Ринго займёт его место) приехали на официальное прослушивание в студию Decca Records в Вест-Хэмпстеде.»

В этот день 1.01.1962 «Серебряные Битлз» на студии Decca Records записали 15 песен, 12 из которых (в том числе Бесаме мучо) были изданы на диске «The complete Silver Beatles». Партию барабанов записывал Пит Бест.

В бухгалтерской квитанции, которую я выложил ранее, поставлена дата 1.10.1962 (не чётко просматривается), но это не дата записи, а дата документа, отражающая момент - когда был произведён расчёт.

В верхней части таблицы этого бухгалтерского документа имеются сведения о том, что 6.6.1962 на студии E.M.I. битлы записали 4 песни (Бесаме мучо и три, в дальнейшем ставшие хитами, песни собственного сочинения).
Партию барабанов записывал Пит Бест, об этом говорится в следующем документе.

Вот две страницы, отправленные Брайеном Эпстайном в адрес Джорджа Мартина перед сессией записи, которая была проведена 6 июня 1962.

Список песен, которые могли бы быть исполнены группой «Битлз» 6 июня 1962.
http://forumupload.ru/uploads/001a/e5/21/7/t542564.jpg

В конце списка указан состав группы: Леннон, МакКартни, Харрисон, Бест.

0

43

Думаю, что с "Кленом" было бы так же
-"чистенько, но бедненько.
------

Аргументируй.

0

44

Да чего там аргументировать, вон manfred06 выложил много перепевок наших хитов.
Послушай и сравни с оригиналами - "чистенько, но бедненько".

А потом попытайся вспомнить обратные случаи, когда чужие перепевки были лучше наших оригиналов.
Вот наши лучше их я сразу вспомню: "Люди встречаются" и отчасти "Беладона".

0

45

Да чего там аргументировать, вон manfred06 выложил много перепевок наших хитов.
------

Исполнителей этих перепевок даже отдалённо нельзя сравнивать с Битлз.

Уже в середине 60-х Битлз «набрали такую высоту» по исполнению и аранжировкам, что в их альбомах, начиная с «Rubber soul» практически не было проходных вещей. То, незначительное количество песен, где они хулиганили или увлекались индийской этникой – не в счёт.

Уверен, если бы музыканты Битлз захотели исполнить «Клён», они бы с Джорджем Мартином придумали бы такую восхитительную оркестровку, что до неё никаким Синим птицам было бы не долететь.

0

46

Фантазии.
Ни один НАЦИОНАЛЬНЫЙ  хит другой страны Битлз не подняли выше, чем это сделали исполнители этих стран.

0

47

Ни один НАЦИОНАЛЬНЫЙ  хит другой страны Битлз не подняли выше, чем это сделали исполнители этих стран.
----

У Битлз не было такой цели. Они этим не занимались.
Они пели собственные сочинения, продвигали собственные идеи.

0

48

Это универсальная отговорка на все случаи жизни.
Битлз много чего в своей жизни не сделали. Например, не прыгнули в длину на 10 метров.
Оправдать это можно так:
-Уверен, если бы музыканты Битлз захотели так прыгнуть, они бы с Джорджем Мартином придумали бы такой восхитительный способ, что до них никакому Бобу Бимону  было бы не долететь. :D

Если кто-то что-то не сделал, то не обязательно потому что МОГ, но НЕ ХОТЕЛ.
Возможно, всё , как раз, наоборот: НЕ ХОТЕЛ, потому что НЕ МОГ. :playful:

0

49

КАП написал(а):

У Битлз не было такой цели. Они этим не занимались.
Они пели собственные сочинения, продвигали собственные идеи.

Саша!
Как ба... не совсем точно передает действительность.
Легкое лукавство.
В первом номенном альбоме (Please Please Me) из 14 песен 6 принадлежали сторонним авторам,
With The Beatles - из 14 песен 6 чужие,
Beatles For Sale то же самое: из 14 - 6 чужие
Silver Beatles - Ни одной своей песни;
The Early Years - из 12 только 1 собственная
Live! At The Star-Club In Hamburg, Germany; 1962  - из 26 только 2 авторские.

Можно сказать, что ребятки не расписались еще и, это будет правдой. Но! Нужно корректней делать такие категоричные заявления: "Они этим не занимались. Они пели собственные сочинения". Это уже не айс.
Если мы пытаемся искать зерна истины, то их и нужно искать, а не защищать своё высказывание любыми средствами. Это хорошая черта и плохая одновременно. Аналогично доказывалась идентичность исполнителя по песне "Дорога железная".
И, изменю свою позицию по ней, вернусь к исходному мнению: Самоцветы - Дорога железная, Пламя - Сердце горячим останется.
Это совершенно разные записи. По духу, по настроению, по исполнению. И вокально, и инструментально.
Такая се-ля-ви.

Отредактировано Чужой (2025-02-09 10:12:02)

0

50

Аналогично доказывалась идентичность исполнителя по песне "Дорога железная".
И, изменю свою позицию по ней, вернусь к исходному мнению: Самоцветы - Дорога железная, Пламя - Сердце горячим останется.

А можно в в двух словах суть этой дискуссии?

0

51

Это универсальная отговорка на все случаи жизни.
--------

Отговоркой можно назвать простую констатацию, но если тезис базируется на анализе – это уже не отговорка.

Повторюсь, всё их творчество, начиная с «Rubber soul», говорит о том, что они занимались самореализацией, не углубляясь в народные традиции.
А Джордж Мартин их больше приобщал к классической музыке.

___________________

Ответ kwn

Анализ был, конечно, мощным!
Жаль в нем ни одного примера не нашлось.
Только одна констатация: могли, если бы... :)

0

52

Чужой,
конечно, в первых альбомах Битлз полно чужих песен.
Но мы же тему музыкальной биографии Битлз знаем более углублённо, поэтому можем проводить анализ, рассматривая  развитие их творческой биографии в целом.
Музыкальную биографию Битлз можно разбить на крупные этапы, можно измельчить. Материалов на эту тему написано достаточное количество.
Но как бы то ни было, Первым укрупнённым считается – ранний этап, который охватывает период с 1957 по 1964 годы. В эти годы происходило возникновение и формирование музыкальных основ творчества Битлз. Это период исполнения песенок, выступления на концертах, создание ажиотажа (битломании)…
Чужие хиты они исполняли, чтобы привлечь внимание к группе и к своим сочинениям – это было их главной целью в Ранний период.

Этот период нужен был для того, чтобы Битлз стали теми БИТЛЗ, которые все знают и любят.
В период становления артисты могут исполнять чужие национальные хиты, но маловероятно, что эти песни обретут новую популярность. Просто на этом этапе артисты ещё не сформировались и не набрали достаточного опыта.

Начиная с «Rubber soul», всё творчество Битлз - это их собственные сочинения и пропагандой  НАЦИОНАЛЬНЫХ хитов других стран они больше не занимались.

Из вышесказанного продублирую цитату, с учётом рекомендации сформулировать её более корректно:
У Битлз не было такой цели поднимать выше НАЦИОНАЛЬНЫЕ хиты других стран. Они этим не занимались.
Их целью было исполнять собственные сочинения, продвигать собственные идеи.

0

53

Чужой:
Аналогично доказывалась идентичность исполнителя по песне "Дорога железная".
И, изменю свою позицию по ней, вернусь к исходному мнению:
Самоцветы - Дорога железная, Пламя - Сердце горячим останется.
Это совершенно разные записи. По духу, по настроению, по исполнению. И вокально, и инструментально.
-----

Какие аргументы повлияли на изменение позиции?

0

54

КАП написал(а):

Какие аргументы повлияли на изменение позиции?

Так, у меня, изначально была позиция, что это разные коллективы. С Валентином Михайловичем пытались доказать, что песня "Строим БАМ" не Пламя. Считааю, что басуху Маликова хорошо слышно, у него манера игры своеобразная.
Не устоял перед твоими доводами о наложениях записи одну на другую, что Шачнев может играть как угодно, и т.д. (пытался найти это в гостевой, но, при малейшей задержке, постоянно сбрасывает на первю страницу). Тем более, что Пламя переписывали свою "На дальней станции".
Но, постоянно было ощущение, что себе на горло наступил.
Считаю, всё же, что редакторы Мелодии лучше нас знали какую фонограмму они включили в пластинку "Стройка - 80". И личное мнение, что это Самоцветы, ни куда не делось.
И хорошо, что эта самоцветовская песня всплыла, не затерялась в архивах, в отличии от очень многих других.
Вкратце так.

0

55

Чтобы информация о песне «Дорога железная» не затерялась, скопирую наши сообщения в тему «САМОЦВЕТЫ или ПЛАМЯ : творческое противостояние. Сергей Архипов»

А также скопирую из гостевой книги наши сообщения.

В двух словах суть этой дискуссии не рассказать.

0


Вы здесь » ВИА Эра (1960-1988) » Турнир четырех коней » Турнир в Советском Союзе