ВИА Эра (1960-1988)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ВИА Эра (1960-1988) » "Аракс" » Концерты "Аракса"


Концерты "Аракса"

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

http://forumupload.ru/uploads/001a/e5/21/7/t354920.jpg
Анатолий Алешин, Сергей Рудницкий, Сергей Беликов, Вадим Голутвин...
Группа "Аракс" в Рузе. Фото из архива Тимура Мардалейшвили

Анатолий Алешин (о концертной программе «Аракса» 1979/80 годов):
«Это была довольно бестолковая программа. И с коммерческой и с художественной точек зрения. Странная смесь каверов на Битлз, Пинк Флойд, Дип Пёрпл, Логинса и Мессины, эпизодов из спектаклей Ленкома и старых песен Скоморохов – «Трава-мурава», «Мемуары»... Но Беликову нравилась. По сегодняшним меркам - обычная кавер-группа.
Если бы не работы Сережи Рудницкого с Зацепиным и Рыбниковым, и последующие записи с Антоновым, не было бы легенды... Это ни в коем случае не умаляет талантов участников группы. Всех, без исключения.»

Моё мнение об «Араксе»-легенде следующее:
Я был на концерте «Аракса», когда группа выступала с концертной программой, о которой говорит Анатолий Алёшин. Были и старые песни «Скоморохов», и фрагменты из спектакля «Звезда, и смерть Хоакина Мурьеты», и песни А.Зацепина и Ю.Антонова с пластинок, и песни «Битлз». Но это не было эклектикой. Музыкантам удалось все номера увязать в единое целое. По крайней мере, мне концерт виделся продуманным – программа состояла из блоков (порядок точно не помню): «Хоакин Мурьета» – западный материал – Зацепин-Антонов.

Некоторые песни, исполняемые в том концерте группы «Аракс» (из «Скоморохов», из спектакля «Хоакин Мурьета» и песни А.Зацепина), можно послушать здесь:
песни группы «Аракс»

С художественной точки зрения концерт был великолепным. Профессиональный уровень музыкантов и качество исполняемого материала были выше всех похвал. Было видно, что не только Сергей Беликов, но и каждый из музыкантов играли с полной самоотдачей. Помню, что для меня это был праздник. Публика была в восторге.

С коммерческой точки зрения, видимо, тоже было всё в порядке. Актовый зал МИСиСа на 1000 мест, где проходил концерт, был забит до отказа. Я был в последнем ряду амфитеатра – не помню «достал» ли я билет на этот концерт, или я «просочился» в зал с группой сокурсников.

Я согласен с трактовкой А.Алёшина об этапах в работе коллектива (работа с Рыбниковым, Зацепиным, Антоновым), которые сделали «Аракс» легендой.

Апогеем стал «Колокол тревоги».
Вершина в творческом поиске «Аракса» была достигнута благодаря чудесному слиянию:
- интонаций тембральных красок двух разных вокалистов Сергея Беликова и Анатолия Алёшина,
- техник разных гитарных школ Вадима Голутвина и Тимура Мардалейшвили,
- мастерства ярко выраженных личностей Сергея Рудницкого и Анатолия Абрамова
в единое гармоничное полотно, когда краски талантов участников ансамбля не затмевали друг друга, а раскрывали и дополняли индивидуальность каждого.
Это был АНСАМБЛЬ РАВНОВЕЛИКИХ величин.

С уходом Сергея Беликова из коллектива, вокальная составляющая ансамбля распалась, исчезла беликовская интонация аранжировщика, изменились звучание, стилистика, и коллектив превратился в крепкую группу западного образца, а истинный «Аракс», добравшись до вершины, прекратил своё существование, став легендой.

Конечно, для музыкантов работа в «Араксе» - это «во многом несбывшиеся надежды». Каждый из них разумеется мечтал о собственных достижениях в творческом плане. Нельзя не принимать в расчёт и амбиции каждого из них…
Я отреагировал на выпад Алёшина потому, что в словах Алёшина (даже сейчас - в 70 летнем возрасте) ощущается, какое-то ревностное отношение к Беликову. В своём комментарии Алёшин противопоставляет Беликова всему коллективу «Аракса».
А своё собственное мнение Алёшин отождествляет с мнением всех остальных музыкантов «Аракса». Из слов Алёшина получается, что он и все остальные музыканты «Аракса» относились к концертной программе 1979-1980 гг, как к «бестолковой», и только Беликову программа нравилась.

Да и из ранних высказываний Алёшина явно видно, что ему не очень нравятся сочинения из «Колокола тревоги», принадлежащие авторству музыкантов коллектива.

А.Алёшин говорил: "Сторона, которая была написана Антоновым, где "Колокол тревоги", "Земляничная поляна", "Радуга" – они явно по своим композиторским качествам превосходят нашу сторону. Но каждый сделал то, что мог, и видно, что мы, как композиторы – не очень. Антонов-то получше будет!"

Здесь Алёшин пытается «перетянуть одеяло на себя». Он как бы преуменьшает достоинство альбома «Колокол тревоги». Получается, что в его понимании альбом «Колокол тревоги» - это не вершина «Аракса» (как творческое достижение).

И получается, что по-алёшински, «Аракс» достиг вершины в программе с песнями Романова и Никольского, т.е. там, где фронтмэном был единолично – Алёшин.

Интересно было бы почитать сравнительный анализ Алёшина программ
«Колокол тревоги» и «Old, but gold»  в творческом плане.

Отредактировано КАП (2022-10-31 23:04:59)

0

2

А более ранние концертные программы «Аракса» состояли из двух частей: «западный материал» и «собственное творчество».

В период с мая 1972 по осень 1973 года до прихода в Ленком "Аракс" выступал с концертами в Москве и Подмосковье. В летние месяцы «Аракс» выступал с концертами на юге.

https://imageup.ru/img163/4057711/iushakhnazarov-ekasabov.jpg
Ю.Шахназаров, Э.Касабов

https://imageup.ru/img132/4057713/muzykanty-gruppy-araks-v-abkhazii.jpg
Музыканты группы «Аракс» в Абхазии.

Концертная программа состояла из каверов зарубежных групп и своих собственных песен. В первом отделении "Аракс" играл композиции таких групп, как «The Beatles», "Santana", "Led Zeppelin", "Deep Purple", "Ten Years After", а во втором отделении – песни собственного сочинения: "Мемуары" (Ю.Шахназаров), "Борёр" (Ю.Шахназаров), "Меня маменька вскормила" (А.Буйнов), "Шелкова ковыль, трава-мурава" (А.Буйнов).

В песнях Буйнова ярко проявились народные интонации.

Вот воспоминания Александра Буйнова о его работе в составе «Аракса»:
«Уже в послеармейский период, когда «Скоморохи» раскололись: одна половина осталась у Градского, а вторая, оказавшись не у дел, создала при экономическом факультете МГУ группу «Аракс», в которой играли пара «скоморохов» и два брата с армянской фамилией Касабов (в частности, Эдуард Касабов, который после меня стал руководителем «Аракса» в Ленкоме). Коллектив получил название не в честь реки: просто так звали маму братьев Касабовых — Аракса. Хотя этого, опять же, почти никто не знает. Даже поздний состав «Аракса» не знал!
И вот так, весело играя по общагам и однажды выехав с сольными концертами в Самару (тогда еще Куйбышев), мы решили перейти в Ленком к Марку Захарову. Это было необходимо. Идти надо было не под вывеску ЖЭКа или какого-нибудь «Красного уголка», а именно под крышу театра. Правда, поначалу мы хотели пристроиться в театре МГУ, но предпочтение отдали все-таки Ленкому, поскольку театр занимал тогда передовые позиции. Да и мы уже были знакомы со многими его актерами: Александром Абдуловым, Олегом Янковским, Николаем Караченцовым. Уже под ленкомовской крышей мы начали готовить спектакли «Юнона» и «Авось»» и иже с ними. Правда, в этих спектаклях я практически не участвовал, поскольку меня стали активно сватать «Веселые ребята».

Выдержка из статьи о группе «Аракс» из буклета CD «Исповедь» (Melodiya Record Company Europe, MRCE-091101, 2001г):
«Конечно, музыканты много импровизировали, но, прежде всего, коллектив отличался умением играть, как говорится, "один в один", исполняя зарубежные композиции. Кстати, "Араксу" удалось в то время сделать несколько хороших магнитофонных записей со своих "живых" концертов. Меломаны утверждали, что по музыкальному звучанию их трудно было отличить от оригинальных импортных дисков.»

Наверняка записи этого периода у кого-то хранятся.
Ведь появилась же информация три года назад о том, что у Юрия Шахназарова сохранилась плёнка с профессиональной записью "Аракса" из спектакля "Тиль".
Наверняка сохранились и концертные записи раннего «Аракса».

0

3

На странице «Песни из репертуара музыкантов группы Битлз (made in the USSR & Russia)» на сайте ВО
под №4 значится песня Джорджа Харрисона «Taxman» в исполнении группы «Аракс» (запись с концерта 1976г.).

Хотелось бы чтобы качество записи было получше, но какое есть.

На мой слух в этом треке основной солист Анатолий Алёшин.
Кто поёт верхний голос: Садо, Беликов? Не знаю.

У кого какое мнение?

Отредактировано КАП (2023-05-31 18:42:13)

0

4

Год записи указан 1976, а Алёшин в группе с 1979г.
Я плохо знаю голос Садо, но у него более высокий голос, чем у Алёшина.
Может быть, в этой записи поют Шахназаров и Беликов?

0

5

Именно год меня и смутил. Я считаю, что это не может быть 1976. Это более поздняя запись, т.к. на мой слух поёт Алёшин.
Я и прошу назвать основного солиста в этой песне. Кто как слышит?

0

6

КАП, трудно разобрать, но в солисте я не узнал А.АЛЁШИНА. По саунду запись раннего периода, возможно, и 1976 года.

0

7

Я Алёшина не услышал...

0

8

Благодарен вам, что послушали и высказали своё мнение.

Хорошо бы ещё дать послушать Алёшину и Беликову.

0


Вы здесь » ВИА Эра (1960-1988) » "Аракс" » Концерты "Аракса"