ВИА Эра (1960-1988)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ВИА Эра (1960-1988) » Юрий Антонов » Антонов и Дербенев


Антонов и Дербенев

Сообщений 1 страница 30 из 31

1

Книга В.Дербеневой "Леонид Дербенев: между прошлым и будущим...":

-Сначала в нашем доме появился Юра Антонов, а вскоре -Слава Антонов (он же Вячеслав Добрынин). Сходство их было только в одном- оба хотели писать песни на стихи Леонида Дербенева. Тогда на дворе стоял 1971 или 1972 год.
Юра Антонов, а было ему в то время лет 20 с небольшим..., на взгляд Леонида Петровича..., невероятно талантливый. И время это подтвердило. Он приходил к нам очень часто, по несколько раз в неделю.
Сначала Леня писал больше песен для Юрия Антонова, но потом тот вдруг исчез из нашего дома. Я не знаю до сих пор, что произошло и из-за чего они расстались. Леня никогда не рассказывал мне об этом, более того, всегда резко обрывал разговор на эту тему. Словом, просто исчез из нашей жизни и всё.

Антонов написал на стихи Дербенева 35 песен. Из них только 6 были изданы на пластинках. Из них только одну исполнял сам Антонов ("Ну что с ним делать").
Самый хитовый композитор и самый хитовый поэт совместно написали только один хит "Если любишь ты". Почему у этого супертандема оказался такой низкий КПД?
Из-за чего они расстались?

Я не нашел никаких сведений по этому вопросу. Может быть, кто-то знает про это?
Или есть версии?

0

2

Разные могут быть версии.  Двум мастерам в одной берлоге тесновато. Я и не жалею, что так случилось. Каждый из двоих был полноценен и шел своим путем. Другое дело жаль, если они поссорились...

0

3

Что значит тесновато? Они делали разные части одной работы, как им могло быть тесно?
Антонов в тайне писал стихи, а Дербенев музыку?
Они вместе за несколько лет написали 35 песен.
При этом тайно друг друга ненавидели?
В чем проявлялась теснота в берлоге?

0

4

Наверное, характерами не сошлись.
Кстати, у Ю.Антонова в 70-е годы было мало хитов. А с 1980 года начался очень плодотворный период.
А у В.Добрынина уже в 70-е годы было много хороших песен и большинство из них - на стихи Л.Дербенёва.

0

5

kwn
"Теснота в берлоге" это образно.  То есть что-то мешало, несмотря на то, что у одного была мелодия у другого стихи.  А может и вообще не касаемо творчества.  Странно то, что я почему-то не сожалею, что они мало работали вместе.

0

6

Подозреваю, что причина банальна - деньги.
А что и как конкретно - это уже из разряда фантазий.
Если обиделся Дербенев, то где-то его кинул Антонов.
Обратный вариант, с моей точки зрения, сомнителен.
Тем более, что именно Дербенев обрывал разговор на тему Антонова.

0

7

Чужой:
Если бы это случилось сегодня, то причина могла быть только деньги, а  в то время, они не были главными. Тем более для Дербенева, который к 1974 году, когда, вероятно, случилась размолвка, был уже очень обеспеченным человеком. Да и у Антонова было несколько хитов, позволявших ему жить безбедно.
Но я абсолютно согласен с вами, что причина была в Антонове. Где-то он Дербенева "кинул", но не на деньги (хотя в итоге, вероятно, вышло что и на деньги).

0

8

Причина может скрыта в другом:
Антонов по натуре искатель и экспериментатор с независимым характером.
Поэтому сидение в одном амплуа - это не для Антонова, ему однажды стало скучно и он попросту ушёл от Дербенева в свободное плавание к новым возможностям.

0

9

ушёл от Дербенева в свободное плавание к новым возможностям.

К каким новым возможностям ушел Антонов?
С момента его работы в ПГ и до момента его затворничества, он оставался абсолютно одинаковым.

0

10

Да, примерно так, он оставался всегда одинаково ровным и крепким хитмейкером, ну если за исключением дюжины проходных песен.
Так а мы ведь все когда-то уходили за нашими  новыми возможностями, да мало кто их находил.
Но риск - благородное дело.

0

11

Если бы Антонов ушел от Дербенева "за новыми возможностями", то никакой обиды у Дербенева бы не было.
Как было, например, с Флярковским.
Да и о чем было бы жалеть Дербеневу, если за 3 года совместной работы был написан только один хит.
Не в этом тут дело.

0

12

Не только "Если любишь ты" (у этой вещи сперва был другой вариант от В.Дюнина "Верю, верю я", а дербенёвский вариант появился поверх него) и "Ну что с ним делать" они вдвоём слепили.
Никто из вас не упомянул ещё две песни - "Твоя судьба" (на моей памяти - исполнял её Арташес Аветян, и кто-то ещё, не вспомню уже) и "Для тебя пою" (исполнял Валерий Ободзинский). Почему последняя вещь не стала таким хитом, как предыдущие вещи Ободзинского (и Дербенёва тоже) - даже не представляю, ведь вещь-то довольно-таки неплохая получилась, покрутить бы её почаще. Но Дербенёв, видимо, этого не захотел. В любом случае я всегда буду именно на его стороне.
Виктор Лоз. лучше всех ответил.

Отредактировано NCHKB (2024-01-23 23:19:40)

0

13

Вот тут сначала прочтите.
Читальня.

0

14

Зачем тогда создавать тему на форуме, если уже где-то это всё написано? Чтоб мы головы ломали, а потом нас в тупости обвиняли? Не пойдёт.

0

15

Поскольку вы тут человек новый, то для вас простительно не знать многие вещи.
Эта тема возникла раньше, и на её основе уже позже был написан материал для сайта.
Все, кто давно здесь общаются об этом прекрасно знают.

0

16

РАО вам в помощь.

0

17

Чужой написал(а):

Подозреваю, что причина банальна - деньги. А что и как конкретно - это уже из разряда фантазий. Если обиделся Дербенев, то где-то его кинул Антонов. Обратный вариант, с моей точки зрения, сомнителен. Тем более, что именно Дербенев обрывал разговор на тему Антонова.

По всей видимости, Чужой (а я, кажется, понимаю, КТО под данным ником скрывается) хорошо был знаком с Дербенёвым, раз так яростно защищает его сторону и разделяет его позицию. Этого и следует ожидать: носитель сего ника и сам чем-то Дербенёва напоминает-)))))).....Приятно читать такие вещи. А Антонова я, честно говоря, частично недолюбливаю, как и Малежика. Далеко не всё мне нравится из их творчества. Малежик о Дербенёве, кстати, тоже не очень хорошо отзывался. А вот я с Леонидом Петровичем общалась, а позже - и с Верой Ивановной тоже, и очень горжусь этим знакомством. Так что Чужому доверяю на все 100%, впрочем, как и всегда доверяла, когда он писал и под другими никами!

0

18

NCHKB написал(а):

Не только "Если любишь ты" (у этой вещи сперва был другой вариант от В.Дюнина "Верю, верю я", а дербенёвский вариант появился поверх него) и "Ну что с ним делать" они вдвоём слепили. Никто из вас не упомянул ещё две песни - "Твоя судьба" (на моей памяти - исполнял её Арташес Аветян, и кто-то ещё, не вспомню уже) и "Для тебя пою" (исполнял Валерий Ободзинский). Почему последняя вещь не стала таким хитом, как предыдущие вещи Ободзинского (и Дербенёва тоже) - даже не представляю, ведь вещь-то довольно-таки неплохая получилась, покрутить бы её почаще. Но Дербенёв, видимо, этого не захотел. В любом случае я всегда буду именно на его стороне. Виктор Лоз. лучше всех ответил.

Себя цитирую, кого ж ещё (с).
А забыли мы песню "Рыжее лето" (как видно из этой вот, хм, цитаты) по той причине, что в некоторых источниках её авторство присваивается не только Дербенёву, но и Шаферану (типа совместная вещь, которых было в изобилии, о чём выше лично я же и высказывалась). Вот на это-то я и повелась, потому в цитируемом сообщении "Рыжее лето" не указано. Но вообще говоря, если мне включить свои филолого-аналитические способности, Шаферанова почерка там вообще не слышно. Стало быть, дезинформация. И песня остаётся за Дербенёвым и торжественно включается в вышеупомянутый ряд.
Виктор Лоз., он же Чужой опять лучше всех потрудился - яростный фанат Дербенёва, что тут скажешь-)))))....

Отредактировано NCHKB (2024-03-11 23:46:10)

0

19

Вот ведь и с Таничем у Антонова всего лишь две песни было - "Зеркало" и "Не забывай", и всё. Тоже разрыв, скажете?

ДЛЯ СПРАВКИ И ДЛЯ УМА:
Из интервью Виктора Дегтярёва:
- Есть наблюдение, что до 1987 года ВИА "Пламя" не исполнял ни одной песни Добрынина...
- ...И НИ ОДНОЙ ПЕСНИ АНТОНОВА....

После данной информации авторитет Антонова (вернее, обоих Антоновых, ведь Добрынин тоже изначально Антонов) в моих глазах резко упал...
Хотя да, Добрынина всё-таки они запели ("Строю домик", "Причал", "Прикажи помиловать") - а Антонова так и не тронули. Не заслужил!

Похоже что, и с Пляцковским тоже не сложилось, хотя мюзикл "Приключения кузнечика Кузи" получился отменный. Помню, после приобретения данной пластиночки так заслушалась допоздна, что проспала официальный приём в пионеры у Вечного огня специально для отличников учёбы (а я к ним, разумеется, принадлежала), пришлось вступать "со всеми остальными"-(((...Да и не Антонов нашёл Пляцковского, а наоборот - Пляцковский его нашёл после фильма "Берегите женщин".

Ну а с Игорем Шафераном хитов было много, можно и не искать, сами вспомним: "Нет, не я", "У берёз и сосен", "Каникулы", "Милая моя", и самая термоядерная - это, естественно, "На улице Каштановой".

Отредактировано NCHKB (2024-03-12 00:20:09)

0

20

А придём мы к выводу следующему: в жизни Антонова Дербенёв появился не вдруг и не первым.

Если мы обратимся к тому же первоисточнику, который указал здесь автор темы КВН - к книге В.И.Дербенёвой "Между прошлым и будущим", то узнаем, что на тот момент, когда Антонов только начинал, среди коллег-поэтов у Леонида Петровича был один близкий друг - ПАВЕЛ ЛЕОНИДОВ (Рабинович? Вольфензон? - история раздваивается), он же Лепила, а ещё его Человеком-Тисками называли. За слишком крутой и прижимистый характер и гениальную деловую продюсерскую хватку. И, поконтачив немного с питерскими поэтами Безладновой, Беляковым и Азизовым, из столичных первые песни Антонов писал именно с ним.

Теперь уже я лично залезаю в РАО и - тому не супротив - доказываю:

БЕЛАЯ МЕТЕЛЬ (АНТОНОВ ЮРИЙ МИХАЙЛОВИЧ (К) - ЛЕОНИДОВ ПАВЕЛ ЛЕОНИДОВИЧ (АТ)) - эту вещь исполнил Лев Лещенко (запись, правда, не очень).
ГАРМОШКА (АНТОНОВ ЮРИЙ МИХАЙЛОВИЧ (К) - ЛЕОНИДОВ ПАВЕЛ ЛЕОНИДОВИЧ (АТ)) - эту очень хорошую, одну из лучших вещей у Антонова, редкую для его почерка, можно сказать, спела нераскрученная певица Тамара Раевская (вышла на пластинке в "Кругозоре" от 1973 года).
И, конечно же, главный хит -
ТЕЛЕФОННАЯ СВЯЗЬ (оно же ТРЕТИЙ ДЕНЬ) (АНТОНОВ ЮРИЙ МИХАЙЛОВИЧ (К) - ЛЕОНИДОВ ПАВЕЛ ЛЕОНИДОВИЧ (АТ)) - наша ВИАшная любимая, спетая ВИА "Самоцветы" (конкретно - Анатолием Могилевским) и ВИА "ВР" (конкретно - Малежиком).

Все три песни - достойно и заслуженно записаны, выходили и исполнялись. Более ничего у этого тандема не вышло, т.к. Леонидов эмигрировал.
Леонид Дербенёв вдогонку послал ему эпиграмму: "Берегись, страна аидов, едет Паша Леонидов" - и по поручению друга взялся за всех слепленных им подопечных, в том числе и за Антонова. А что вышло - то и имеем, чему тема и была посвящена.

ВЫВОД: всё началось с Лепилы, недаром его так прозвали, ибо он сделал (читай - СЛЕПИЛ) фактически всю нашу советскую эстраду, начиная от Марка Бернеса и кончая Софией Ротару. Не эмигрируй он - у них у всех (а может, и у Антонова с Дербенёвым) путь бы был совсем иным. Какого Великого Человека потеряли. И говорить после этого, что он воровал чьи-то песни и выдавал их за свои - просто преступление и кощунство.

Отредактировано NCHKB (2024-03-11 23:50:33)

0

21

Ни один администратор не слепил ни одного исполнителя.
Они брали уже готовых (слепленных) и использовали в своих интересах.

0

22

Ну, конечно, КВН сам СЛЕПИЛ эту тему, ему же её и закрывать. Но - нет уж...
Уважаемый Валерий, Вы будете убиты и шокированы, но, приобретя и прочитав книгу Веры Ивановны "Между прошлым и будущим", первое, что я сделала - это позвонила домой ей лично (было это в 2005 году), потому что в 1996-м и 1997-м мы уже дважды перезванивались, и главной темой для разговора стал у нас как раз...ПАВЕЛ ЛЕОНИДОВ! Для меня он был на тот момент известен лишь как автор текстов для Валерия Ободзинского и родственник Высоцкого, не более того. Так вот, сама Вера Ивановна подтвердила, насколько близкие это были товарищи, и как взаимно ценили друг друга.
А ещё она сказала, что Леонид Петрович больше всех прочих поэтов любил Есенина, а вот Высоцкого - не очень (я тоже, ибо меня им родичи буквально затрахали, иначе не скажешь, да и не совсем он моего стиля, хм, литератор, хотя достойные вещи, безусловно, есть).
А ещё - прочитайте внимательно отзывы и мнения людей относительно Леонидова - какие слова благодарности и признательности говорят в его адрес, и всё поймёте. А лучше прочитать книгу Его Самого - "Владимир Высоцкий и другие". Но, судя по Вашему уважению к Ольге Павловой, думаю, мы с Вами в одном лагере по этому вопросу находимся.
И хотела я сказать совсем не то, что Вы написали. А то, что это прежде всего администратор ПИШУЩИЙ, творческая единица, если хотите. Он не просто администрировал - он мог и ЛЕПИТЬ, ибо песенные тексты - это часть имиджа любого исполнителя. Сама же ведь пишу. И сортирую: это для того, а это для другого, а это для третьего....И Дербенёв это понимал прекрасно, а как он умел чувствовать этот самый имидж для каждого - об этом уж легенды ходят. С Антоновым у него такое не получилось, да и имидж его полностью не определён до сих пор...может, потому, что в своё время друг от друга отказались?

0

23

Вы всегда много пишите, но всегда почему-то не конкретно.

Задаю простой вопрос:
- кого, конкретно, СЛЕПИЛ Леонидов?
То есть, взял безвестного артиста и сделал его ИЗВЕСТНЫМ.
То что он писал песни, ничего не доказывает. Песни Дербенева пели огромное число исполнителей, большинство из них остались безвестными.
Конкретно, Дербенев не СЛЕПИЛ ни одного артиста.
Как и Леонидов.

0

24

Слепил - здесь это значит раскрутил. Того же Ободзинского или Ухналёва. И тех же Аллу Иошпе и Стахана Рахимова. А уж про Мулермана вообще молчим.

kwn написал(а):

Конкретно, Дербенев не СЛЕПИЛ ни одного артиста.

Филиппа Киркорова, Машу Распутину, Игоря Наджиева и даже к "Дюне" приложил руку. Про Пугачёву - тут и ежу понятно.

kwn написал(а):

Вы всегда много пишите, но всегда почему-то не конкретно.

Потому что я филолог. Растекаться мыслью по древу - наша профессиональная болезнь, которая не лечится.
Но я была единственным человеком с филфака, кто этой болезнью НЕ СТРАДАЛ.
Наоборот, говорили, что это факультет не мой и я не туда попала.

Просто здесь сидят совершенно противоположные мне личности: во-первых, мужчины, во-вторых, не гуманитарии.

0

25

Слепил - здесь это значит раскрутил.

Филологу следует знать, что слепил- означает создал.
Вам приходилось работать с пластилином? :D

Ни одного из тех, кого вы привели в качестве примера Леонидов не создал.
Могу еще допустить, что руки свои Леонидов (и Дербенев)прикладывали к некоторым певицам, а остальное ваши фантазии.

0

26

А с жаргоном или образными выражениями вы не знакомы? Так вот филолог должен использовать всё богатство языка, а не только одну его литературную составляющую

Вообще-то, филологу сначала надо познать в достаточной мере литературный язык, а потом только переходить к изучению жаргона.
Ну, да ладно! :D
Уточните, в каком жаргоне слово "слепить" означает "раскрутить"?

В свое время я работал в ЗОНЕ.
Знаете, что на тамошнем жаргоне означает слово "ЛЕПИЛА"?
-Врач, доктор.

Так что вам и в освоении жаргона ещё есть, куда расти. :flag:

0

27

Да и потом раскрутить - это и есть создать! Без раскрутки не будет популярности ни у одной песни и ни у одного исполнителя.
Посему в научном мире "слепил" - это "создал", а в мире эстрадном "слепил" - значит "раскрутил", подразумеваем - "создал".

Дербенёв говорил: "Мне нужно, чтобы текст максимально работал на имидж исполнителя, с которым я работаю".
И этим всё сказано.

kwn написал(а):

Ни одного из тех, кого вы привели в качестве примера Леонидов не создал.

Он их раскручивал и писал для них - этого достаточно!

kwn написал(а):

Могу еще допустить, что руки свои Леонидов (и Дербенев)прикладывали к некоторым певицам, а остальное ваши фантазии.

Не фантазии (это признак сумасшествия, при мне это слово прошу не употреблять), а воспоминания коллег, друзей и всяких других оценщиков со стороны. А они в детали не вдаются, говорят как помнят - для простого народа, чтобы понятнее было.

kwn написал(а):

Уточните, в каком жаргоне слово "слепить" означает "раскрутить"?

Только что сказано - в шоу-бизнесе! В нашем, современном. Эту терминологию можно и на то время отнести, всё равно будет справедливо.

kwn написал(а):

В свое время я работал в ЗОНЕ.

Уважаю таких смелых....

kwn написал(а):

Знаете, что на тамошнем жаргоне означает слово "ЛЕПИЛА"? Врач, доктор. Так что вам и в освоении жаргона ещё есть, куда расти.

Это не моё, это его так люди назвали. Кто - не помню, это было очень давно, сейчас не показать и не доказать.
Расти не надо, я-то это знаю....

0

28

Шах и мат.
Первый раунд закончился с явным преимуществом.  Второго раунда похоже не будет и победа будет присуждена за явным преимуществом в первом раунде. Разве что обнаружиться какой-нибудь документ с печатью, говорящий что Леонидов выучил только половину алфавита, но это вряд ли.
Пластилин здесь ключевое слово.

Отредактировано ЮрАн (2024-03-13 11:50:28)

0

29

М-да...
Как говорил Остап Бендер:
-Грустно, девицы! :dontknow:

Не обижайтесь, но вы не знаете азов тех событий о которых пишите. Поэтому у вас всегда длинно и всегда не про то.
Ни один администратор не создал  и не раскрутил ни одного, ставшего в последствии популярным, исполнителя.  Для примера возьмем три самых популярных ВИА: Песняры, Веселые ребята и Самоцветы.
Кто сделала эти коллективы популярными?
Мулявин, Слободкин и Маликов. Эти люди создали свой продукт и они же были главными заинтересованными лицами, чтобы его раскрутить своё детище.
Как неизвестные исполнители становятся узнаваемыми и популярными?
Через Радио, ТВ, Мелодию и концертную деятельность..
Все эти вопросы решали Руководители. Администраторы этих коллективов были ИСПОЛНИТЕЛЯМИ воли Руководителей.
Есть два примера раскрутки, которые косвенно можно отнести к заслугам одного администратора: Лейся, песня и Надежда.
В обоих случаях речь идет о Михаиле Плоткине. Он действительно "раскрутил" оба этих коллектива.
Но в обоих случаях Плоткин был РУКОВОДИТЕЛЕМ этих ансамблей.

Вот очень характерный фрагмент из рассказа Василия Ротаря про ВИА "Оризонт":

-Вы согласны, что ансамбль «Оризонт» был очень здорово раскручен телевидением?

Считаю, это великой заслугой великого человека – Олега Сергеевича Мильштейна. Только благодаря ему. От шнурков для ботинок до аранжировок, от инструментов и аппаратуры и до зарубежных гастролей – всем этим занимался Олег Сергеевич. Были помощники, но, практически, он все делал один.

Леонидов за свою жизнь не создал (раскрутил) ни одного артиста. Он был успешным концертным администратором. КОТОРЫЙ ОРГАНИЗОВЫВАЛ КОНЦЕРТЫ.
И в эти концерты он брал УЖЕ РАСКРУЧЕННЫХ исполнителей. На этом и зарабатывал. С неизвестными начинающими исполнителями он не работал, поскольку на них ничего не заработаешь, а только потратишься. Мог иногда взять в свои концертные программы некоторых молодых. Но только если за них "похлопочет" кто-то или они сами.
Песни для него были -хобби. Он написал достаточно песен, но большая их часть не стали популярными, потому что он ими не занимался.

0

30

Спасибо, Валерий, Вы меня совершенно не обидели. Главное, что я действительно в этом деле НЕ ВРАЩАЮСЬ, потому и могу не знать - а дурацкого ничего в моих словах действительно нет.
Открываю страшную тайну: слово (кличку) ЛЕПИЛА употреблял не кто-то, а сам Михаил Танич! А это для меня Идеал, стоящий выше всех. И внешне, и внутренне. Не знаю, в связи с чем он так сказал - ведь он-то уж знал не понаслышке, что "лепила" - это врач. Просто он любил такие выражения, видимо - "я его слепила из того, что было" и тому подобное. Может, он просто пошутил.

ЮрАН, победила справедливость, наш девиз "довольно лжи"!
Ключевое фото - автомобиль Игоря Никитина. Притча во языцех. Про него все говорят и все поют. Это уже как труба Отца Народов. Впрочем, и у него самого она тоже есть. Как и у Отца Народов.

"ВАШЕ ДЕЛО - ДЕЛО ПОСТОРОННЕЕ,
А ЛЮБОВЬ МОЯ ТАКАЯ ТРУДНАЯ:
У МЕНЯ К НЕМУ - ОДНОСТОРОННЯЯ,
У НЕГО К МАШИНЕ - ОБОЮДНАЯ!"

Опять же золотые слова Михаила Танича, спетые Ириной Шачневой и адресованные персонально И.Н.
А ещё кто-то мне говорит, что "Танич не занимался коллективом" (с)........

0


Вы здесь » ВИА Эра (1960-1988) » Юрий Антонов » Антонов и Дербенев