ВИА Эра (1960-1988)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ВИА Эра (1960-1988) » "Веселые ребята" » Диск "Любовь-огромная страна"


Диск "Любовь-огромная страна"

Сообщений 1 страница 26 из 26

1

В Гостевой нашего сайта при обсуждении  материала  "Моя история Любви-2". мне был задан такой вопрос:
-Валерий, почему песни КОГДА МОЛЧИМ ВДВОЁМ и ПОЛОСА НЕВЕЗЕНИЯ записаны в моно?! Они записаны были именно в стерео! (Вполне вероятно и НА ЗЕМЛЕ ЖИВЁТ ЛЮБОВЬ была в стерео). Да, и почему проблема записать моно-запись на стерео-пластинке?  У Самоцветов на первом диске с этим не было проблемы. К примеру моно-записи МОЙ АДРЕС СОВЕТСКИЙ СОЮЗ и НАЛЕТЕЛИ ДОЖДИ на пластике в псевдо-стерео. И такие записи очень часто встречались на стерео пластинках. Я предполагаю, что вообще большинство первых песен ВР были записаны изначально в стерео. Это подтверждают позднейшие издания на СиДи некоторых песен, в стерео. Или, к примеру, первые миньоны Голубых гитар были все в моно, но эти же все песни изданы были на СиДи Мелодией в стерео, буквально все. (Другой вопрос, что на Мелодии сохранилось не всё в оригинале, были разворованы в 90-е годы).

0

2

Сегодня я хочу на него ответить.

Известно, что очень много пластинок на "Мелодии" компоновались из записей, сделанных в других местах. Например, на радио, ТВ и киностудий.
Почему там?
Потому что запись там сделать было проще, чем в студиях "Мелодии". Во-первых: их было много больше. Студии звукозаписи были на всех киностудиях страны, которых было более 30. Они же были на всех региональных теле и радио студиях. К середине 80-х гг. в стране работало около 120 местных теле- и 140 радиостудий.
А в состав "Мелодии" входили 8 студий грамзаписи и  2 звукозаписывающих участка.
Во-вторых: чтобы сделать запись на  "Мелодии" надо сначала пройти первый ХС. А на радио, например, любой музыкальный редактор своим решением мог оформить запись, как разовую, и сделать её не привлекая к ней внимание контролирующих органов.

Михаил Шабров, с 1969 года работавший на "Мелодии" редактором по рекламе, в своей книге «Вячеслав Добрынин. Доктор Шлягер» писал:

Он без устали сочинял песни, …  показывал эти песни исполнителям, в музыкальных редакциях радио, которые имели право сделать фонограмму песни. Правда, при этом существовала разная градация этих фонограммных записей. Одни шли в фонд и могли быть использованы неограниченное число раз любой из редакций Всесоюзного радио, другие имели временной статус и редакционные границы. Но главное для авторов, равно как и исполнителей, было то, что песня записывалась, и они всеми правдами, а чаще неправдами, получали на руки дубль этой записи, который можно было уже тиражировать в студиях звукового письма, транслировать во время гастролей по местному радио и т.д. и т.п.

Эти же, уже готовые записи, можно было отдать редакторам "Мелодии", чтобы те могли использовать их для выпуска грампластинок. Все авторы и исполнители пользовались такой возможностью.

Возвращаясь к теме монозаписей диска ЛОС.
Песня «Когда молчим вдвоем» и "На земле живет любовь" записывались на Радио. Кто из редакторов организовал эту запись точно неизвестно. Предположу, что это был Рудольф Мануков, который много помогал Слободкину в этом плане. На это указывает тот факт, что сразу после передачи диска ЛОС в производство в конце 1974 года, ВР на радио записали 4 песни Р. Манукова, которые позже вышли на Мелодии в виде  отдельной пластинки. Думаю, что это была ответная любезность Слободкина в адрес Манукова за помощь в записи песен для ЛОС. Кстати, все записи для Манукова тоже были монофоническими.

Теперь переходим к вопросу моно или стерео.
Уверен, что записи, вышедших сначала на гибкой пластинке Г62—04059-60, а затем повторенные в твердом моно варианте M62-35795-96, имелись на Мелодии только в моно.
http://forumupload.ru/uploads/001a/e5/21/2/t995808.jpg

Почему?
Имеется достаточное кол-во пластинок, которые после издания их в гибком моноварианте потом были повторены в твердом стереоформате.
Это было и до этой пластинки и было после.
Например:
Юрий Антонов  ГД 0003459    СМ 0004099-100
ВИА "Иверия" ГД 0003953-4   С62-04891-92
Сразу после обсуждаемой нами пластинки ВР (Г62—04059-60) вышли:
ВИА "Верные друзья" Г62—04061-2   C62-04861-2
ВИА «Весёлые голоса» Г62—04063-4   С62-04857-58
ВИА «Лада» Г62—04065-6   С62-04855-6
Песни советских композиторов Г62—04067-8   С62-04859-60
ВИА Боба Каллачана Г62—04083-4   C62-04869-70

Таким образом, если у "Мелодии" были записи в стерео, они в стерео и выходили. Надо понимать, что себестоимость выпуска моно пластинки и стерео, одна и та же, но продажная стоимость моно миньона  70 копеек, а стерео 85 копеек. То есть, при тех же затратах, прибыль на 21% больше. Поэтому при наличии такой возможности "Мелодия" старалась выпускать стереозаписи.

К середине 70-х годов многоканальная запись стереофонограмм  в СССР уже была освоена хорошо практически везде. По этой причине большинство эстрадные записей  на радио, например, делались в стерео, если имелась к этому техническая возможность.

Думаю, что и в нашем случае песни, о которых идет речь для диска ЛОС, были записаны в стерео. Однако, все эти записи лета 1973 года были оформлены редактором, как разовые и, соответственно, предполагали конечное их сведение в моно. Разовые записи делались для однократного использования в  какой-то радиопрограмме и после чего подлежали размагничиванию. По этой причине основная часть разовых записей сводилась в моно. В наряде на запись, который готовил редактор для звукорежиссера был прямо указан конечный формат записи.  При том, что сама процедура записи была многодорожечной.
Участники записи (авторы/исполнители) в этом случае получали на руки конечный вариант сведения (то есть, моно). Этот же вариант попадал в фонотеку радио. При этом и все рабочие фонограммы, сделанные звукорежиссером, тоже оставались на радио. И при определенных условиях их можно было пересвести в стереоформат.
В данном случае, полученные на руки на радио монофонические записи песен, Слободкина вполне устраивали, поскольку его диск планировался тоже монофоническим. Их он и передал Рыжикову для дальнейшей работы над пластинкой.
Когда диск переформатировали в стереоформат, с ними возникли проблемы.

Как их можно было решить?
1.Перезаписать песни на Мелодии.
2.Обратиться на радио ( от имени кого?) с просьбой пересвести фонограммы или дать их копии на руки (кому?), чтобы пересвести их на Мелодии.
3.Обратиться напрямую к звукорежиссеру, который делал фонограммы на радио, заплатить ему, чтобы он частным порядком выполнил эту работу.

Думаю, что эти варианты рассматривались и делались какие-то попытки в этом направлении. Но, очевидно было, что самый простой и быстрый вариант решения этой проблемы, просто убрать эти песни с диска, заменив их другими. Так и сделали.

Почему не оставили на стереопластинке моно записи, если раньше к подобной практике прибегали?

Потому что пластинку планировали представить на международной ярмарке грамзаписи, где надеялись продать её за рубеж. На Мелодии, понимали, что прежде чем её купить зарубежные фирмы исследуют её технические параметры, и псевдо-стерео не будет служить аргументом в пользу покупки.

Теперь откуда взялись в дальнейшем все стереозаписи песен издававшихся ранее в моно?

Когда началась перестройка и рухнули межхозяйственные связи предприятия оказались в положении, когда надо было зарабатывать деньги любым способом. Если раньше, в архивы радио, ТВ и прочих студий попасть со стороны было невозможно, то в новой реальности они открылись для всех, кто мог заплатить. Все фонограммы, в том числе и рабочие стали доступны. Любой мог заказать их копии (или купит оригиналы), как официально, так и через работников предприятия. В это время состоятельные и дальновидные авторы стали скупать свои фонограммы везде, где была такая возможность. Во всю этим пользовался и ПЯ.
Приобретенные фонограммы ( в том числе и рабочие, оставшиеся от звукорежиссеров) авторы получали на руки, пересводили сами (у кого была такая возможнось, у Слободкина была, например) или заказывали это на разных студиях, а потом отдавали на Мелодию (или куда-то еще), чтобы выпустить их на СD.

0

3

Песни Р.Манукова вероятно были записаны в СТЕРЕО. Если песня ЯСНЫЕ СВЕТЛЫЕ ГЛАЗА записана в стерео, то логично предположить, что и остальные так же в стерео. ЯСНЫЕ СВЕТЛЫЕ ГЛАЗА была издана на нескольких пластинках в стерео, начиная с 75 года, на авторском диске Манукова, и др.
Есть глаза у цветов-1976

0

4

Я думаю, что и в этом случае была такая же  история. РМ оформил эти записи на радио,  как разовые, чтобы не привлекать внимание коллег к тому  факту, что пользуясь своим служебным положением пишет свои песни. Моно фонограммы он отдал Слободкину и тот через Рыжикова выпустил их на Мелодии опять же в моно.
То, что Слободкин и потом издал эту песню на СиДи в моно, говорит о том, что у него стерезаписи этой песни не было.

Что касается песни ЯСНЫЕ СВЕТЛЫЕ ГЛАЗА, которая вышла в 1975 году на диске поэта  В.Лазарева в стерео.
То, тут ситуация  очевидна. Для этого диска Мануков воспользовался доступными для него фонограммами и подготовил стереовариант этой песни.
Когда РМ пришлось уйти в 1976 году с радио, он, вероятно, прихватил и все эти фонограммы. У него возможно, есть и  остальные песни с миньона ВР в стерео.
Когда я с ним общался, то спросил:

-А почему «Вишня» вышла в моно варианте? И сейчас Павел Яковлевич Слободкин издал эту вещь на CD и тоже в моно.

Этого я не знал. Может быть, у меня где-то на плёнке есть стереовариант. Надо поискать.

Последнее.
У меня вызывает сомнение рассказ РМ,  что ему пришлось уйти с радио из-за  песни "Грустиночка".
Выскажу предположение, что уйти ему пришлось, как раз, из-за вышедшего на Мелодии миньона ВР с его песнями. Песня "Вишня" стала хитом, ему пошли хорошие авторские. Это вызвало зависть, и коллеги-"доброхоты" пожаловались начальству, что весь музыкальный материал для пластинки РМ тайком записал на радио.

0

5

В 1975 году ВИШНЯ вышла ещё на двух миньонах, на гибком и твёрдом, Роксана Бабаян. Песня записана с Голубыми Гитарами (хотя на пластинках это не указано), на подпевках слышен Малежик и др.
Вишня-Голубые гитары
Ещё

Прослушать песню. Вишня-Голубые гитары

Отредактировано Александр Л (2022-05-27 13:13:05)

0

6

Про взаимоотношения МЕЛОДИИ и РАДИО Валерий написал всё правильно. Надо было добавить немного о коммерческой стороне дела. Песни с первого миньона Р.МАНУКОВА мы уже давно обсуждали. ВИШНЯ, НЕ НАДО ЖДАТЬ(Классно звучит орган с флейтой, записанные П.СЛОБОДКИНЫМ и А.РУСАНОВЫМ, я мечтал чтобы она вышла в СТЕРЕО), ИЗБРАННИК (с супер вокалом А.БЫРЫКИНА), все они сведены в МОНО, стерео вариантов не существует т.к. они записаны в два трека вокальный и инструментальный, а из 2-х треков стерео не получится. Правда были такие "дельцы", которые инструментальный трек загоняли в правый и левый каналы, а вокальный трек загоняли в один из каналов мне попадались такие записи. Песни ЧЕРНОБРОВАЯ ДИВЧИНА, НА ЗЕМЛЕ ЖИВЁТ ЛЮБОВЬ также сведены в МОНО, стерео вариантов нет. Песню ВИШНЯ записали В.Р., Г.Г. и НАДЕЖДА, Р.Мануков выжал из неё максимум дивидентов. КОГДА МОЛЧИМ ВДВОЁМ-эту песню записали на радио (этот вариант существует только в МОНО).Второй вариант записывали потреково и свели, естественно, в СТЕРЕО.
Я сомневаюсь в том, что ЛОС могли отправить на МЕЖДУНАРОДНУЮ ЯРМАРКУ ГРАМЗАПИСИ. По техническим причинам эта пластинка не могла туда попасть. Любой звукорежиссёр скажет, что всё записано "криво".

0

7

Валентин, подскажите, когда и где был записан второй стерео вариант песни КОГДА МОЛЧИМ ВДВОЁМ? Может еще какие-то подробности?

0

8

По моим данным на МЕЛОДИИ в октябре 1973 года. Подробностей не знаю.

0

9

А вроде бы ПЯ на своем сайте говорил, что запись была только одна, но потом было пересведение. Или я что-то путаю?

0

10

Записи было две, Лерман по разному поёт. На моно записи он немножко сфальшивил. Здесь на форуме, в чьём-то интервью было про две записи этой песни, найти не могу, то ли у Малежика. Там говорилось, что сначала была запись сделана с одной вокальной группой. Потом в ансамбль вернулся Алёшин, после записи с Цветами, и сказал, что так сейчас не поют-так не модно. И была переписана с другой вок.группой на подпевках. (По моему, инструментальная фонограмма на записях одна, а вот вокал записан дважды).

0

11

Да, я знаю,П.Я. вторую запись не признавал. Пересведение могло бы быть в том случае, если бы первая запись была потрековой. Но тогда бы в стерео записи звучало всё точно как в первой записи. В нашем случае как минимум четыре трека новые в том числе и трек с соло вокалом А.ЛЕРМАНА. Саша Леонов правильно заметил что треки вокальной группы разные и добавлен ещё гитарный трек и т.д.

0

12

СМ ИТ, согласен инструментал во втором варианте песни КОГДА МОЛЧИМ ВДВОЁМ не переписывали. Значит инструментал в первом варианте записывали потреково.
Песню БЫЛА ЛЮБОВЬ В.Р. записали на радио в 1974 году по инициативе В.ДОБРЫНИНА и на гибкой пластинке она  издавалась в МОНО. Затем В.ДОБРЫНИН "пробил" на МЕЛОДИИ свой второй миньон и захотел включить в него эту песню, поэтому ему пришлось сделать из МОНО-варианта СТЕРЕО. Кто-то дописал ему три трека(гитару, бубен и клавишные) и при сведении "воткнули" два трека(гитару и бубен) в правый канал, а клавишные в левый. Я когда услышал этот вариант в 1975 году сразу понял, что это "топорная" работа. Поэтому на CD ЛОС вышел ОРИГИНАЛ, который был издан на гибкой пластинке.
Предлагаю Вам перейти на ФОРУМ.

0

13

Правильно ли я понял:
-Осенью 1973 года на Мелодии была предпринята попытка переписать песню КОГДА МОЛЧИМ ВДВОЁМ. Сделали это так: инструментальная монофоническая фонограмма была использована та, которая была записана раньше (летом) на радио. Переписали только голосовую фонограмму с другой вокальной группой.
Эта вторая запись была впоследствии выдана за стерео и издана в перестройку на дисках и CD.

0

14

Впервые КОГДА МОЛЧИМ ВДВОЁМ-стерео была издана на пластинке в 1991 году, двойной юбилейный альбом. Пластинка
Потом была издана на юбилейном СиДи, в 1995г. к 30-ю ВИА жанра.
1995, J.S.P. Company / Jam Music Group, 030-1092,
Russian Collection Vol.5 (CD)

Я к тебе не подойду (Д.Тухманов-Л.Дербенёв,И.Шаферан)
Когда молчим вдвоем (П.Слободкин-Л.Дербенев)

И потом уж в 1997г.  на Мелодии.
1997, «Мелодия», MEL CD 60 00432
"Люди встречаются" (CD)

Отредактировано Александр Л (2022-05-29 08:51:08)

0

15

КОГДА МОЛЧИМ ВДВОЁМ-с миньона
КОГДА МОЛЧИМ ВДВОЁМ с винила 1991г.

0

16

Нет, Валерий, неправильно!. Я сегодня внимательно прослушал все варианты в обоих вариантах использована одна и та же ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ ФОНОГРАММА. Это означает, что инструментал изначально записывали ПОТРЕКОВО и для 1-го варианта его свели в МОНО, а для 2-го варианта его свели в СТЕРЕО, причём идеально по всем законам стерео панорамирования (ритм гитара - правый канал, рояль - левый канал, соло гитара - левый канал и т.д.).
Современные издатели постоянно НАРУШАЮТ эти каноны, у большинства записей все каналы "ПЕРЕВЁРНУТЫ".
Вообщем работа выполнена качественно - ЭТО НАСТОЯЩЕЕ СТЕРЕО, а не та "туфта" которую сделали со 2-м вариантом песни БЫЛА ЛЮБОВЬ.
Саша ЛЕОНОВ, переверни каналы у твоего  стерео-варианта песни КОГДА МОЛЧИМ ВДВОЁМ.

0

17

Осенью 1973 года при перезаписи на Мелодии песни КОГДА МОЛЧИМ ВДВОЁМ была использована та же инструментальная радийная фонограмма,
НО ПЕРЕСВЕДЕННАЯ В СТЕРЕО.
Так?

0

18

Да, так.

0

19

Эта стереозапись впервые вышла на диске в 1991 году.
Какие есть основания считать, что запись эта была сделана в октябре 1973 года на Мелодии?

0

20

Я знаю только о процессе подготовки 4-х "радийных" песен к возможной записи на 1-й гигант. А почему в 1991 году, а не в 1974-1975 годах вышла эта запись я не знаю, но некоторые предположения у меня есть.   
В 1972-1974 годах на РАДИО постоянно звучали песни ПАРЕНЬ ПРОСТОЙ, НАША ПЕСНЯ(с другим текстом), ОТЧЕГО(с другим текстом),КОГДА МОЛЧИМ ВДВОЁМ. В конце 1973,в начале 1974 годов шла перезапись и сведение.
  Я предполагаю, что песня КОГДА МОЛЧИМ ВДВОЁМ не вошла в ЛОС:
- По коммерческим соображениям.
- По выбору П.Я.СЛОБОДКИНА (А МНЕ-ТО ЗАЧЕМ, ЧТО ТАКОГО, КОГДА МОЛЧИМ ВДВОЁМ).

0

21

У меня есть три факта, которые позволяют усомнится, в том, что песня КОГДА МОЛЧИМ ВДВОЁМ была переписана в стерео на Мелодии в октябре 1973 года.
1. Стереозапись этой песни появилась только в 1991 году.
Если бы она была в фонотеке Мелодии с 1973 года, то за 18 лет её обязательно всунули, ХОТЯ БЫ, в какой-нибудь сборник.
2.  Песня не вошла в пластинку ЛОС, хотя анонсировалась.
3.  ПЯ утверждал, что запись этой песни делали только один раз, но пересводили дважды.
Это утверждение -сильный аргумент.

Моё видение этого события следующее.
До развала страны у ПЯ на руках и в фонотеке "Мелодии" была ТОЛЬКО моно запись этой песни. Потом ПЯ приобрел на радио все рабочие фонограммы этой песни. Там были не только потрековые записи инструментала, но и несколько дублей вокала. Пользуясь этими фонограммами, ПЯ сделал  стереозапись этой песни, заменив исходный вокал. И этот вариант выпустил на своем юбилейном диске в 1991 году.

Что же касается октября 1973 года и перезаписи на Мелодии песни для ЛОС в стереоформате, то, это событие имело место, но касалось это песни "Постой парень" ставшей с вокалом Барыкина называться ""А мне-то зачем".

0

22

В одном я согласен, что все рабочие  "радийные" фонограммы у П.Я. были на руках и брал он их сразу после записей, а не позже. Все начинающие композиторы понимали, что главным "трамплином" является РАДИО. В дальнейшем они стремились выпустить свои творения на МЕЛОДИИ. А т.к. песня КОГДА МОЛЧИМ ВДВОЁМ записана ПОТРЕКОВО как и песня 1972 года ПАРЕНЬ ПРОСТОЙ, то, естественно, он приобрёл эти фонограммы сразу после записей. Версия, что все вокальные треки, которые вошли в стерео-вариант  записаны на радио возможна, но во время записей вокальную группу не меняют, а треков с соло А.ЛЕРМАНА, конечно, можно записать сколько угодно.
Маловероятно, что рабочий материал песни КОГДА МОЛЧИМ ВДВОЁМ П.Я.С. приобрёл на РАДИО в 90-е годы, тогда бы он мог выкупить и другие "радийные" записи, которых было много, но он ни одной не выкупил. И я никогда не поверю, чтобы самую лучшую свою песню он не мечтал включить в ЛОС. Не верю я и в то, чтобы П.Я.С. 18 лет терпеливо ждал, чтобы получить рабочий материал своей лучшей песни. Может А.АЛЁШИН помнит эту работу, у него хорошая память?

0

23

Валентин, перешел. И сразу не согласен))) Для корректного определения стерео картины лучше использовать не набор инструментов - он может быть разный (на сцене так и бывает), а расположение хета. Он у барабанщиков в 99% случаев слева, т.е. для нас, слушателей, он должен быть  справа. На 2 месте томы, для нас справа - более высокий, а слева, соответственно, более низкий. А уж если ударная установка сведена в моно определить стороны света не представляется возможным - все может быть. Так что у Александра Л. правильная запись с пластинки.
При всем общем качестве и сведени в стерео мне 2 вариант не нравится по исполнению. Да, конечно, в 1 версии Лерман не везде чисто спел, зато с художественной точки зрения сравнить не с чем, и солист и вокальная группа все к месту и очень убедительно, я специально еще раз прослушал все доступные варианты и старые и новые. По мне только соло в проигрыше не хватает достойного (плохого не надо!). Поэтому мне оч жаль, что нет 1 вар в хорошем качестве и я еще надеюсь. вдруг найдется в дальнем чулане))) Но это мое мнение.
С Валерием снова скорей соглашусь, действительно, чевойта такую песню столько лет ПЯС держал в этом самом чулане?

0

24

Смит, мне также 1-й вариант больше нравиться я его только и слушаю. Стерео-вариант мне не  нравится. Ритм может играть даже рояль иногда и он в стерео-панораме бывает справа. В данном случае ритм- гитара на 100 % звучит в правом канале.

0

25

http://forumupload.ru/uploads/001a/e5/21/23/t263643.jpg
Валентин, да дело не в функции инструмента, просто общераспространенная техника игры на ударной установке предполагает, что хай-хет расположен с левой стороны, а томы развешиваются по высоте слева направо. Еще правей, на полу, устанавливается и еще более низкий напольный том.

0

26

Смит, я  это всё знаю. Когда записывают ударные потреково и сводят в стерео, то всё так. Но в 60-е, 70-е годы ударные редко записывались потреково и я говорю совсем о другом, набор инструментов я привёл из конкретной записи, естественно, в каждой композиции свои нюансы.

0


Вы здесь » ВИА Эра (1960-1988) » "Веселые ребята" » Диск "Любовь-огромная страна"