Виктор:
Какие именно нюансы Вас цепляют у Петерсона?
Ну, нюансы, так нюансы.
Кстати, недавно Вы говорили: «Я не хочу знать, что Вы видите и слышите, и какое одухотворение Вас накрывает.», а теперь почему-то Вы решили узнать, что я слышу у исполнителей.
Во-первых, Роман Майоров сочинил простенькую, но выразительную мелодию с закрепляющими повторами одинаковых фраз, а Онегин Гаджикасимов трогательные стихи. Мелодия и стихи привязчивые, их легко запомнить и напевать. Это уже полдела на пути к популярности.
Во-вторых, аранжировщик «нарисовал» нестандартную ритмическую картину дождливой погоды, точно соответствующую содержанию стихов.
Осталось солисту добавить собственное отношение, и хит готов.
Что делает Ухналёв?
Он исполняет всю песню ровно, без эмоций, на постоянном выдохе. Может быть, он решил, что этим он подчеркнёт нежное отношение героя песни к любимой девушке? Никакого - ни вокального, ни образного развития в течение всей песни в вокальной партии у Ухналёва нет. Да и пения, как такового нет, есть только шёпот и выдох. Получилось крайне однообразно и скучно. Сравнивать исполнительские нюансы Ухналёва с другими артистами будет легко, потому, что они у него никакие ("нулевые").
Олег Ухналев (1970)
https://www.youtube.com/watch?v=tPTFV3Qt1bU
Но, т.к. в то время я не слышал других исполнителей, то в целом (привязчивая музыка и трогательные стихи, неплохая аранжировка, посредственное исполнение) общее восприятие оказывается положительным.
Мы подошли к главному моменту, о котором выше (в сообщении №101) абсолютно верно сказал Валентин Михайлович. Немного перефразировав, это звучит так: «Если вы не слышали, как эту песню поют другие исполнители, то будете думать, что слушаете лучшее исполнение».
Ободзинского я услышал позже Ухналёва. Они сделали запись под одну и ту же оркестровую фонограмму.
Валерий Ободзинский (1970)
https://www.youtube.com/watch?v=91oP_KzpKmA
Ободзинский поёт, используя разные вокальные приёмы.
У него получилась настоящая история из жизни.
Он поёт и открытым звуком, и на выдохе, и темпераментно и затихая, привнося в исполнение осмысленность.
Он играет голосом, например, разыгрывает диалог - в словах «А на что надеюсь?» реально слышен вопрос, а в слове «Непойму» - ответ. Когда он поёт: «если б чудо совершилось» - его голос расширяется, «расцветает». А на словах «я бы взял твои ладони» его голос пронизан нежностью. И т.д. и т.п.
Вот эти все исполнительские нюансы умеют мастерски делать только настоящие Артисты.
Конечно, надо сказать, что у Ободзинского удивительный, неповторимый тембр голоса, который льётся и обволакивает, и это ещё более усиливает эффект.
И все эти разные «крючки» цепляются за каждого конкретного слушателя. К каждому из нас «цепляются» СВОИ «крючки» в массе обеспечивая популярность исполнению песни.
Памятуя ваши слова: «Я не хочу знать, что Вы видите и слышите…» боюсь я Вас уже утомил.
Поэтому про исполнение Петерсона я рассказать не буду.
Думаю, Вам уже понятно о каких исполнительских нюансах я говорю. И по каким характеристикам исполнения можно проводить сравнение.
Если интересно – сами послушаете и легко поймёте, какой образ придумал Петерсон и как он вместе с ВР воплотил свои идеи в жизнь.