ВИА Эра (1960-1988)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ВИА Эра (1960-1988) » "Веселые ребята" » Кто солист в песнях


Кто солист в песнях

Сообщений 121 страница 150 из 155

121

Виктор:
Какие именно нюансы Вас цепляют у Петерсона?

Ну, нюансы, так нюансы.
Кстати, недавно Вы говорили: «Я не хочу знать, что Вы видите и слышите, и какое одухотворение Вас накрывает.», а теперь почему-то Вы решили узнать, что я слышу у исполнителей.

Во-первых, Роман Майоров сочинил простенькую, но выразительную мелодию с закрепляющими повторами одинаковых фраз, а Онегин Гаджикасимов трогательные стихи. Мелодия и стихи привязчивые, их легко запомнить и напевать. Это уже полдела на пути к популярности.
Во-вторых, аранжировщик «нарисовал» нестандартную ритмическую картину дождливой погоды, точно соответствующую содержанию стихов.
Осталось солисту добавить собственное отношение, и хит готов.
Что делает Ухналёв?
Он исполняет всю песню ровно, без эмоций, на постоянном выдохе. Может быть, он решил, что этим он подчеркнёт нежное отношение героя песни к любимой девушке? Никакого - ни вокального, ни образного развития в течение всей песни в вокальной партии у Ухналёва нет. Да и пения, как такового нет, есть только шёпот и выдох. Получилось крайне однообразно и скучно. Сравнивать исполнительские нюансы Ухналёва с другими артистами будет легко, потому, что они у него никакие ("нулевые").

Олег Ухналев (1970)
https://www.youtube.com/watch?v=tPTFV3Qt1bU

Но, т.к. в то время я не слышал других исполнителей, то в целом (привязчивая музыка и трогательные стихи, неплохая аранжировка, посредственное исполнение) общее восприятие оказывается положительным.

Мы подошли к главному моменту, о котором выше (в сообщении №101) абсолютно верно сказал Валентин Михайлович. Немного перефразировав, это звучит так: «Если вы не слышали, как эту песню поют другие исполнители, то будете думать, что слушаете лучшее исполнение».

Ободзинского я услышал позже Ухналёва. Они сделали запись под одну и ту же оркестровую фонограмму.

Валерий Ободзинский (1970)
https://www.youtube.com/watch?v=91oP_KzpKmA

Ободзинский поёт, используя разные вокальные приёмы.
У него получилась настоящая история из жизни.
Он поёт и открытым звуком, и на выдохе, и темпераментно и затихая, привнося в исполнение осмысленность.
Он играет голосом, например, разыгрывает диалог - в словах «А на что надеюсь?» реально слышен вопрос, а в слове «Непойму» - ответ. Когда он поёт: «если б чудо совершилось» - его голос расширяется, «расцветает». А на словах «я бы взял твои ладони» его голос пронизан нежностью. И т.д. и т.п.
Вот эти все исполнительские нюансы умеют мастерски делать только настоящие Артисты.
Конечно, надо сказать, что у Ободзинского удивительный, неповторимый тембр голоса, который льётся и обволакивает, и это ещё более усиливает эффект.
И все эти разные «крючки» цепляются за каждого конкретного слушателя. К каждому из нас «цепляются» СВОИ «крючки» в массе обеспечивая популярность исполнению песни.

Памятуя ваши слова: «Я не хочу знать, что Вы видите и слышите…» боюсь я Вас уже утомил.
Поэтому про исполнение Петерсона я рассказать не буду.
Думаю, Вам уже понятно о каких исполнительских нюансах я говорю. И по каким характеристикам исполнения можно проводить сравнение.
Если интересно – сами послушаете и легко поймёте, какой образ придумал Петерсон и как он вместе с ВР воплотил свои идеи в жизнь.

0

122

Алексей А.:
Может я не прав, но никогда не считал, что Западная поп-рок-музыка лучше, чем наша. Их музыка хороша по-своему, а наша - по-своему.

Алексей, прочь сомнения!
То, что Вы сказали  - это истина.

Рок-группы – это небольшие коллективы – чаще всего от 3 до 5 человек. Им организовать музыкальное взаимодействие между собой гораздо проще, чем музыкантам в ВИА.

ВИА – по составу инструментов – это малый оркестр, который исполняет сложную музыку. Здесь, кроме ритм-группы, есть гитары, клавишные, духовые, струнные, малые ударные… Для ВИА нужно расписывать сложные партитуры. В репертуар ВИА могут входить и серьёзные оркестровые произведения (или фрагменты) и сочинения рок-групп. Т.е диапазон исполняемых произведений в ВИА очень широкий. Те, кто любят и понимают музыку ВИА – это тонкие ценители.

Но и рок-группам живётся не просто на пути к известности. Это совсем другой жанр. Они «берут» слушателя техническими (и в смысле исполнения, и в смысле звукового полотна) средствами. Музыка рок-групп в основном бьёт по нервам, нацелена на эмоциональную сферу слушателя. Ритмическая рок-н-ролльная основа и форсированный звук – это центральная часть рок-музыки.
Тем не менее, в рок-музыке тоже есть сложные стили: джаз-рок, прогрессив…
И у этого жанра есть свои поклонники.

Так что, Вы правы, каждый жанр хорош по-своему.

0

123

Валентин Михайлович, спасибо за рассказ о вариантах песни «Мерси».

Послушал песню в исполнении Муслима Магомаева.

https://a.radikal.ru/a17/2201/b2/82c56d079d62.jpg

https://www.youtube.com/watch?v=JK7ZBoOCtkM

Какую бы песню Магомаев не пел – это всегда профессионализм высшей пробы и фантастика. Казалось бы, что там сложного - просто, спел мелодию. Но по факту, когда он поёт – он погружается в какое-то особое состояние, сопричастное всему, о чём поёт, и, вообще, о нашей жизни. И меня, как слушателя, «втаскивает» в это же состояние.

В этом исполнении «Мерси» всё идеально притёрто друг к другу. И трагизм ситуации, о которой поётся, и драматические звуки скрипок, и легкость в оркестровке, идущая от фо-но и аккордеона, и неизбежность грядущего, звучащая в тембре Магомаева от лица смирившегося героя песни.

Послушал песню в исполнении Иосифа Кобзона.

https://d.radikal.ru/d08/2201/9d/900014357476.jpg

https://top-pesni.ru/pop/18681-mersi.html

Трактовка в исполнении Кобзона мне понравилась меньше. Если песня «Мерси» у Магомаева – это наша жизнь во всём её многообразии. То у Кобзона – это взгляд на жизнь глазами Нищего.
Но в профессионализме Кобзону не откажешь.

На ОфСВР рассказывали о взаимоотношениях с Никитой Богословским:
«Н.Богословский очень плохо относился к ансамблю и его руководителю. Проблема была в том, что ВР не записывали песни старых членов Союза композиторов. Тиражи выпуска пластинок ансамбля были огромные и авторские от продаж пластинок составляли тысячи рублей. Все это очень раздражало старшее поколение, поэтому ансамбль на ТВ не пускали.
Н.Богословский сам позвонил П.Слободкину и попросил его записать («Песню киномеханика») (Маков цвет) (Н.Богословский - П.Леонидов). ПЯС сказал, что если песня подойдет, они ее запишут. Богословский пригласил Слободкина в гости и сыграл ему эту песню. Через некоторое время на Мелодии, ВР записали песню. Никите Владимировичу эта запись очень понравилась (на записи его не было) и после этого он прекратил нападать на ВР.
Через некоторое время Никита Владимирович прислал клавир песни «Мерси», ПЯС сделал аранжировку, и ее исполнял в программе ансамбля - Юрий Петерсон. После ухода из ансамбля он эту песню исполнял в программе ансамбля «Самоцветы».»

Я уже говорил, что у ВР эта песня – как бы не советская, это стилизация под французский шансон. В этом главное отличие от эстрадных вариантов Магомаева и Кобзона.
Звуки фо-но у Слободкина «не летают» так, как у пианиста из оркестра Юрия Силантьева. У ВР в основном это раздумчивые арпеджио.
В этой трактовке придуман эффект, которого не было у Магомаева - медленная часть – «осознание происходящего», где Петерсон уверенно выдерживает паузы под звуки «церковного» органа, «давит» на слушателей, и завершается песня кульминационным форте.
Петерсон хорошо исполнил всё придуманное в этом «советско-французском» шансоне.

0

124

ВМТ:
Лошади в океане, Всё пройдёт, Больше не встречу, Вернись отец, Как служил солдат, Здравствуй, мама(конц.вар.),

А что это за песня – «Вернись отец»?

0

125

Вит:
Определение ДРАМАТИЧЕСКИЕ БАЛЛАДЫ в исполнении ВИА мне можно сказать незнакомо, поэтому очень хотел бы услышать их название по одной-две от известных ВИА.

Не по теме вопроса, а про определение.

Определение ДРАМАТИЧЕСКИЕ БАЛЛАДЫ общее для любого жанра (музыка (вокальная и инструментальная), поэзия, хореография…).
В вокальной музыке – это лирико-эпические песни, с сюжетом, где есть напряженность в действии, конфликт.
Чаще всего сюжетное завершение носит трагический характер или намёк на возможное трагические разрешение.

Почему-то на ум пришла песня И.Николаева «Расскажите птицы» в исполнении Аллы Пугачёвой. Это не ВИА, но песня и исполнение - великолепные.

0

126

Виктор:
Песню Мерси передавали по радио Юность в 1973г. именно в той аранжировке как у ВР и как записана на пластинке.

На пластинке песню «Мерси» выпустили «Самоцветы», а не ВР.
У «Самоцветов» другая аранжировка.

0

127

Виктор:
Понимая, что его (Петерсона) исполнение лучше Ухналева, то Слободкин обязательно издал бы её на пластинке или хотя бы записал в студии.

Я не знаю, хотел ли ПЯС записывать и издавать на пластинке песню «Дождь и я» в исполнении Петерсона?
В гостевой ОфСВР была информация, что ПЯС хотел записать в студии фирмы «Мелодия» песню «Мерси» с вокалом Петерсона, но не сложилось, т.к. Петерсон ушёл в «Самоцветы».
Возможно, песня «Дождь и я» оказалась в подобной ситуации.

0

128

kwn:
Лерман не опускался на колени, это делал Барыкин.

Валера, этот момент, вроде, когда-то уже обсуждали в одной из гостевых.

Вот воспоминания о разных концертах ВР 1972/1973 гг.

Сергей Котлячков.
Концерты ВР в Свердловске (октябрь 1972г).
«На этот концерт ходили, аж, два раза, в то время были студентами первого курса УПИ. Второй раз сидели в первом ряду.
Был Е.Казанцев (бас-гитара и бэк-вокал) (поразил своей виртуозной и гармоничной игрой на бас-гитаре. Кроме того, он подпевал.).
Лерман был. Но он вышел только где-то в середине концерта и сольно спел несколько песен. Запомнил я только песню "Где же ты, мама?", в конце исполнения которой он встал на колени…
»

Артём (artakov) в гостевой книге ВО:
Концерт ВР в Чернигове (октябрь 1973г).
«В составе были: Лерман (клавиши, лидер-вокал), Малежик (лидер-вокал), Пузырёв (гитара), Дегтярюк (вторая гитара), Алёшин (скрипка), Слободкин (клавиши), Казанцев (бас), Полонский (барабаны).
В концертах не участвовал Буйнов.
В ансамбле не было Бырыкина, Чиненкова, Русанова.
В афише ещё числились Арустамов, Избойников, Сахаров… Но на сцене их не было.
Программа:
1 Песня моя песня,

11 Где же ты, мама (Лерман), в конце песни Лерман опускался на пол, для подчёркивания незамысловатого трагизма сюжета…
»

Вит,
смотри, Сергей Котлячков и Артём Коваленко тоже запомнили, как Лерман опускался на колени.
Всё-таки такие эпизоды воздействуют на людей, иначе они бы не оставались в памяти. Хотя, конечно, каждый считает по-своему, насколько уместно подобное сценическое решение в каждом конкретном случае.

_______________________________

Ответ:

Я думаю, что тут во многом перепутаны даты и люди. Я общался с музыкантами ВР и никто не помнил, чтобы это далал Лерман.  Он по натуре другой человек, холодный, неэмоцианальный.
А Бырыкин был его полная противоположность и, как он это делал, помнят многие.

Может ВМТ сможет что-то сказать по этой теме?

0

129

КАП написал(а):

А что это за песня – «Вернись отец»?

Есть в исполнении В.Индрокова, ПОЮЩИЕ СЕРДЦА. Вот в этом концерте, песня "Вернись". Концерт 1977, ПС

0

130

В дополнение к сказанному Александром (КАП) могу вспомнить только то,
что и на концерте ВИА "Самоцветы" в Воронеже  в самом начале 1973 года
именно при исполнении песни "Где же ты мама" (на концерте её объявили
как "Грустная мама") Юрий Петерсон в самом конце её исполнения очень
даже артистично опустился на колени. При этом в зале взрослые женщины
(мы пацаны 16-18 лет ещё не доросли до таких эмоциональных чувств)
плакали. По большому счёту, песня по-настоящему исполненная высоко-
профессионально, именно таких ответных чувств и требует.

0

131

КАП. На Васильевском острове Мерси выложена и в исполнении ВР и Самоцветов. Аранжировка один в один. У СМ добавлена губная гармошка. Если это  по Вашему не так, то кому-то из нас медведь на ухо наступил, а может и потоптался.

0

132

КАП, про взаимоотношения Н.БОГОСЛОВСКОГО и П.СЛОБОДКИНА это опять фантазия, они П Р О Ф Е С С И О Н А Л Ы нет у них ни зависти, ни ненависти друг к другу. Работа и только работа. За песнями Н.БОГОСЛОВСКОГО всегда стояла огромная очередь исполнителей и ему плевать сколько пластинок выпустили В.Р. Он постоянно работал в кино(ГОСКИНО), а В.Р.(МОСКОНЦЕРТ), поэтому все песни к к-му БЕРЕГА на стихи М. ТАНИЧА (не П.ЛЕОНИДОВА) записал В.ЗОЛОТУХИН в 1972 году, фильм вышел в 1973 году. А потом пошла ПОДРАБОТКА - песню БЕРЕГА записал квартет УЛЫБКА на МЕЛОДИИ, Песенку киномеханика записали В.Р. на РАДИО да плюс все мосфильмовские фонограммы с голосом В.ЗОЛОТУХИНА вышли на разных пластинках фирмы МЕЛОДИЯ. И без В.Р. Н.БОГОСЛОВСКИЙ и М.ТАНИЧ "выжали" из этой работы максимум дивидентов.
Песню ВЕРНИСЬ ОТЕЦ  на фирме МЕЛОДИЯ в конце 60-х записала Э.ПЬЕХА с анс.ДРУЖБА, а в 1977г. ПОЮЩИЕ СЕРДЦА (В.ИНДРОКОВ) исполняли в концертах.
Если П.СЛОБОДКИН хотел записать на пластинки песни ДОЖДЬ И Я и МЕРСИ, а не записал, значит худсовет не принял.

0

133

Виктор Vikont-K
Виталий, ты "объединил" два миньона: в 1969 году на сборном миньоне (у меня была только гибкая пластиночка чёрного цвета) была выпущена песня "И не то, чтобы "да", и не то, чтобы "нет", а в 1970 вышел сольный миньон ПОЁТ ОЛЕГ УХНАЛЁВ с песнями "Дождь и я", "23 часа полёта" и "Баллада о солнечном Ра".
---------------------------
Да, Виктор, я потом понял, что песни могли быть на разных пластинках и обе у меня были, так как в это время я уже начал "охотиться" за пластинками. Но в данном случае это неважно. А важно то, что песня "И не то, чтобы "да", и не то, чтобы "нет" сразу стала для меня любимой и навсегда. Именно в исполнении О.Ухналева. Но и другие исполняли хорошо, потому что сама песня хороша. И.Гатауллин пел её в ВР-13. На концерте услышал. По-моему Трубач хорошо исполнил.
===================================================
КАП
Вит,
смотри, Сергей Котлячков и Артём Коваленко тоже запомнили, как Лерман опускался на колени.
---------------------------
Нет, на меня это эмоционально не произвело впечатления. Казалось лишним. А вот обратил внимание, что Сергей и Артём тоже плохо помнят спетые на концерте песни и у меня тоже самое было. А вот на 1-ом концерте я и сейчас помню больше половины спетых песен и хорошо помню всех музыкантов. Только Витебский почему-то "выпал", хотя он был, так как хорошо запомнился нашему местному лидеру самодеятельного ВИА, который 10 лет назад все-таки побывал в Ливерпуле. Странно.

0

134

Виктор Лоз. Согласен с Вами. Люди пишут как они тонко чуствуют музыку, как точно помнят что было и как играли музыканты почти 50 лет назад. Пафора ВОЗ и маленькая тележка. Они напоминают персонажей к/ф Покровские ворота, которые читали стихи:"Высокие отношения, прелестно. " и что то в этом роде.

0

135

ВМТ:
Если П.СЛОБОДКИН хотел записать на пластинки песни ДОЖДЬ И Я и МЕРСИ, а не записал, значит худсовет не принял.

Мне думается причина здесь другая.

Ссылка

0

136

Версия KWN вероятнее. И намного.

0

137

КАП:

"Какую бы песню Магомаев не пел – это всегда профессионализм высшей пробы и фантастика. "

КАПу:

Вокал Магомаева очень хорош,
но он не подошел Трубадуру в муз.сказке:
" По следам бременских музыкантов".
В целом образ Трубадура подпорчен Муслимом.

Что не скажешь о его вокальной партии
"гениального сыщика,"
это в точку!

  Не нужен  Трубадуру сочный, бархатистый баритон. Даже хорошо поставленный. Со стажировкой
   в Милане, в школе усовершенствования оперных артистов при "Ла Скала" .

Как отдельно исполненная М. Магамаевым на концертах, песня
" Луч солнца золотого",
мне нравится, Муслим живет
в ней. Но только без привязки песни к
к мультфильму/аудио сказки. 

Олег Анофриев -вот кто был бы настоящим Трубадуром 2, как и в первой части  мультфильма.

Стройный, белобрысый, с длинными ногамиТрубадур, талантливо поюший все, что только увидит-похож на музыканта из ВР.

Представим В.Сахарова, поющего голосом Магамаева песню:
" Луч солнца золотого".

Отредактировано cobra (2022-01-21 13:30:35)

0

138

cobra:
Как отдельно исполненная М.Магамаевым на концертах, песня "Луч солнца золотого", мне нравится, Муслим живет в ней. Но только без привязки песни к мультфильму/аудио сказке.

Сейчас привяжем!

Разумеется, в 1-ой серии Олег Анофриев здорово озвучил простолюдина Трубадура.

Головой я понимаю, что муз.образование Магомаева с этим образом не вяжется.
Но с другой стороны, чтобы объяснить самому себе эту нестыковку, задаюсь вопросами: "А что мешало Трубадуру между 1-ой и 2-ой…(тьфу ты!) сериями заняться повышением своего муз.образования? И пройти стажировку в той же "Ла Скала"?"
Ведь, перед королевским зятем двери открыты в любые учебные заведения.
Тем более, из 3-ей серии понятно, что в итоге Трубадур окончил Музыкальную Академию и прочит такую же судьбу своему сыну.
Только в этой серии за Трубадура-3 должен был петь не Киркоров, а Магомаев.

0

139

Александр Л:
Но "Мелодия" издавала (Мерси) ещё на кассетах.

Вот здесь качество картинки получше. Нашёл на https://i.discogs.com.

https://a.radikal.ru/a42/2201/17/adab1760098f.jpg

https://a.radikal.ru/a19/2201/df/341642f7879b.jpg

https://a.radikal.ru/a34/2201/80/2023fe5ddd56.jpg

0

140

Виктор:
Люди пишут, как они тонко чувствуют музыку, как точно помнят, что было и как играли музыканты почти 50 лет назад. Пафоса ВОЗ и маленькая тележка.
Они напоминают персонажей к/ф Покровские ворота, которые читали стихи: "Высокие отношения, прелестно." и что то в этом роде.

На мой взгляд, уж, лучше взять всё хорошее и достойное у персонажей из к/ф «Покровские ворота», чем уподобиться уровню дочери телеграфиста из пьесы А.П.Чехова «Свадьба», которая провозглашала: «Они хочут свою образованность показать и всегда говорят о непонятном».

0

141

Виктор:
Песню Мерси передавали по радио Юность в 1973г. именно в той аранжировке как у ВР и как записана на пластинке. Помню потому, что записал её и много раз прослушал…
На Васильевском острове Мерси выложена и в исполнении ВР и Самоцветов. Аранжировка один в один. У СМ добавлена губная гармошка.

Ещё раз заострю внимание.
СТРУКТУРА аранжировки песни «Мерси» у ВР и СМ одинаковая.
Есть отличия по темпо-ритму – из-за этого меняется характер исполнения.
Инструментарий тоже разный: у ВР звучит рояль, у СМ – фисгармония, в другой версии – орган.
Партии инструментов (рояль, орган) отличаются.
Петерсон, исполняет по-разному.

Т.е. характеристика – «один в один» здесь не проходит.
Вот оркестровка у Ободзинского и у Ухналёва при исполнении песни «Дождь и я» в 1970 году – один в один.

0

142

Анатолий,
На странице Юрия Петерсона у Вас опечатка.
Хорошо бы подправить!

https://c.radikal.ru/c01/2201/bf/28b7d3a173ca.jpg

0

143

ВМТ:
все песни к к-му БЕРЕГА на стихи М.ТАНИЧА (не П.ЛЕОНИДОВА) записал В.ЗОЛОТУХИН в 1972 году, фильм вышел в 1973 году.
А потом пошла ПОДРАБОТКА - песню БЕРЕГА записал квартет УЛЫБКА на МЕЛОДИИ, Песенку киномеханика записали В.Р. на РАДИО…

Валентин Михайлович,
Спасибо за рассказ о музыке к фильму «Берега». Вот иллюстрация этих песен:

- «Берега» (Ах, северные пристани, лесные берега) (исполняет квартет «Улыбка»)

https://power.gybka.com/song/148392384/ … rega_1973/

- «В лесу» (У нас в тайге во всей тайге шумит работа новая) (исполняет Олег Анофриев и хор)

https://page.ligaudio.ru/mp3/анофриев_о … uot;берега

- «А пароход кричит: "Ау!"» (А наш роман - и не роман, а так, одно заглавие!) (исполняет Валерий Золотухин)

https://page.ligaudio.ru/mp3/_/_""_(валерий_золотухин)

В фильме ещё звучат танцевальные и лирические мелодии,
но мелодический темы «Песни киномеханика» среди них нет.
Очень жаль, что эта песня в исполнении ВР не вошла в фильм «Берега», видно, что по текстовому содержанию она сочинялась для этого фильма, и, несомненно, добавила бы этому фильму популярность.

Весёлые ребята (солист А.Лерман) с цитатой из битловской песни «Lovely Rita»:

https://power.gybka.com/song/41081198/V … omehanika/

А вот вариант Золотухина:

https://power.gybka.com/song/1417583/Zo … omehanika/

В своё время я пытался задать вопрос об этом фильме и записи «Песни киномеханика» на ОфСВР. Много слов написал, отправил сообщение в гостевой, но оно даже не прошло премодерацию.

Ошибка «Танич-Леонидов» идёт из той же гостевой ОфСВР, там многие респонденты указывали в авторах этой песни П.Леонидова. Ну, у меня и засела в памяти эта ошибка.

0

144

ВМТ:
Песню ВЕРНИСЬ ОТЕЦ на фирме МЕЛОДИЯ в конце 60-х записала Э.ПЬЕХА с анс.ДРУЖБА, а в 1977г. ПОЮЩИЕ СЕРДЦА (В.ИНДРОКОВ) исполняли в концертах.

Песню «Вернись отец» я вспомнил.

Александру Л отдельное спасибо.

Это переводная песня.
Западные первоисточники я знаю хорошо.

Simon Butterfly - Rain, Rain, Rain
https://ok.ru/video/1836720853346

Marie Laforêt – Viens, viens
https://ok.ru/video/3553522748113

Жаль, что Пьеха пела эту песню не на русском языке.

Эдита Пьеха - Viens! (S.Linus - R. Bernet)
https://www.youtube.com/watch?v=LMSWuBWLaTM

Мне больше всего нравилась инструментальная версия этой песни.

0

145

kwn:
Я думаю, что тут (в воспоминаниях Сергея К и artakov’а) во многом перепутаны даты и люди.

У artakov’а даты и люди указаны правильно.
Он всё фиксировал на концертах, и в гостевой на ВО давал достаточно полную информацию о времени и месте проведения концерта и о составе ВР.
Он также привёл полный список исполненных песен, и сопроводил его собственными комментариями о том, что ему запомнилось интересного в поведении музыкантов ВР + оставил свои впечатления, в части сравнения ВР с «Песнярами» и «Поющими гитарами».
У меня сохранился текст этого сообщения от artakov’а в полном виде.

0

146

Вит:
А вот обратил внимание, что Сергей и Артём тоже плохо помнят спетые на концерте песни, и у меня то же самое было.

Вит, понимаю, что тебя интересует эта тема.

О том, что Артём зафиксировал, происходящее на концерте, и список песен, я уже ответил Валере.

Сергей Котлячков помнил другие интересные моменты.

Воспоминания Сергея Котлячкова собраны из переписки на странице в ВК в сообществе "Клуб любителей ансамбля "Весёлые Ребята":
«"Весёлые ребята" приезжали на гастроли в Свердловск в октябре 1972 года, ВР давали сольный концерт. Было два отделения, и в обоих выступали ВР.
На этот концерт ходили, аж, два раза, в то время были студентами первого курса УПИ. Второй раз сидели в первом ряду.
Был Е.Казанцев (бас-гитара и бэк-вокал) (поразил своей виртуозной и гармоничной игрой на бас-гитаре. Кроме того, он подпевал.) Из музыкантов ансамбля именно он тогда понравился мне больше всех.
Лерман был. Но он вышел только где-то в середине концерта и сольно спел несколько песен. Запомнил я только песню "Где же ты, мама?", в конце исполнения которой он встал на колени. П.Я.Слободкин тогда представил его самым молодым, 18-летним участником ансамбля, хотя на самом деле ему тогда было уже 20 лет. Вот такой пиар-ход, выражаясь современным языком, сделал уже в то время руководитель.
А ещё Полонского представили, как Вольдемар Полонский. И Владимира Арустамова назвали "кавказским москвичом". Ещё хорошо я запомнил Валерия Хабазина и его сольные партии на гитаре. В особенности, когда он играл с приставкой-педалью "фуз". Я как раз сидел в первом ряду напротив него.
По именам и фамилиям я тогда запомнил не всех, а только Алексея Пузырёва, Евгения Казанцева, ВОЛЬДЕМАРА Полонского, Владимира Сахарова, ну, и, конечно, Павла Слободкина.
Имена и фамилии остальных участников я узнал уже намного позже. В т.ч. и имя "Александр Лерман".
Алексей Пузырёв стоял с акустической гитарой (вероятно, со звукоснимателем) где-то на заднем плане. Его го́лоса в общем хоре голосов я даже и не слышал, не говоря уж о каком-то гитарном исполнении.»

Дополнение из моей личной переписки с Сергеем К.:
"Помню, в антракте, в холле, я чуть не столкнулся с Владимиром Избойниковым. Кстати, его тоже представили в концерте. А я ведь тоже тогда запомнил его по имени и фамилии.
Арустамова я помню очень плохо. Он ведь на том концерте играл ещё и на саксофоне. Потом я долго ломал голову: Петерсон - не Петерсон? Но какой же Петерсон "кавказский москвич"! Значит, не Петерсон. Мушкамбаряну было ещё рано появиться в ВР. И только посмотрев фотографию ВР состава 1972 года, я решил, что это был Арустамов.

https://d.radikal.ru/d01/2201/8f/6fb15c2c2c49.jpg

Правда, я до сих пор не знаю, мог ли он играть на саксофоне. Костюмы на том концерте на них были синие. И я даже обратил внимание, насколько добротно смотрелись брюки на том же Казанцеве."

Я сейчас перечитал эти воспоминания, и задался вопросом, мог ли Хабазин что-то играть с фузом в программе концерта ВР в конце 1972 года?

0

147

У меня ко всем вопросы об Арустамове.

https://d.radikal.ru/d42/2201/54/89931349f9e9.jpg
В.Арустамов с дочерью, 9 апреля 2009г.

1.На ОфСВР говорили, что в концертах ВР песню "Соловей" (Если, скажем, однажды вдруг случится такое) очень короткое время исполнял Владимир Арустамов.
Он пел её в джаз-оркестре Эдди Рознера, и после перехода в ВР стал её исполнять, т.к. он просто не успел сделать новый репертуар в ВР.

А какие ещё песни пел Арустамов в концертах ВР?

2.Сергея К. занимал вопрос: «Мог ли Арустамов играть на саксофоне?»

3.Кого на концертах ВР, где был Сергей К., называли "кавказским москвичом"?

Валера, к тебе просьба:
Можешь эти вопросы задать Пузырёву? Может, он помнит?

0

148

КАП
О том, что Артём зафиксировал, происходящее на концерте, и список песен, я уже ответил Валере.
----------------------------------
1. Я бы тоже хотел прочитать заметки Артёма о том концерте ВР!

2. Удивительно! Сергей Котлячков сказал о двух моментах, которые были  точь в точь и на моём концерте.

а) П.Я.Слободкин тогда представил его самым молодым, 18-летним участником ансамбля, хотя на самом деле ему тогда было уже 20 лет.   Вот такой пиар-ход, выражаясь современным языком, сделал уже в то время руководитель.
-------
Я только хорошо запомнил о том, что ПЯС представил Лермана (появился где-то в середине концерта) как самого молодого и перспективного (не точно таким словом, а может именно так). Лерман не вызвал у меня особых эмоций. Спел одну песню. Он был очень похож на музыканта, что на фото двух гибких миньонов. Но я тогда еще на знал его имени. На концерте не запомнил.

б) Алексей Пузырёв стоял с акустической гитарой (вероятно, со звукоснимателем) где-то на заднем плане. Его го́лоса в общем хоре голосов я даже и не слышал, не говоря уж о каком-то гитарном исполнении.
-------
Именно так! На моем концерте Пузырев стоял во 2-ом ряду , крайний справа, если смотреть на сцену. И он действительно себя ничем особо не проявлял. Гитара была вроде электро.

Таким образом мы с Сергеем смотрели концерт ВР примерно одного периода. Но он в 1972-ом, а я в 1974-ом (минимум в 1973). Я бы согласился с любой датой, но у меня был маленький блокнотик, где далал короткие заметки и там было записано 4 ноября 1974-го. Временами его перелистывал и дату очень хорошо запомнил, а в начале 90-ых сжег вместе с другими бумагами.
=========================================================

kwn
Я думаю, что тут во многом перепутаны даты и люди. Я общался с музыкантами ВР и никто не помнил, чтобы это далал Лерман.  Он по натуре другой человек, холодный, неэмоцианальный.
А Бырыкин был его полная противоположность и, как он это делал, помнят многие.
----------------------------------
На 99% уверен, что это был Лерман. Посто у меня нет документа, который бы это подтвердил. Привязка, что Лерман был холодный, неэмоцианальный здесь совершенно не работает. Допустим ПЯС попросил его, а скорее он прикололся над Барыкиным, предупредив его, если он был (не помню). Хотя бы потому, что ребята были на сцене 2 часа, а Лерман появился, спел одну песню и ушел. Вот и решил "выложиться" по полной.

0

149

Отличная версия появилась на сайте via-era - "Хронология составов ВИА "Веселые ребята" (версия от 16 декабря 2016 года). Странно, что не замечал её. Вроде была другая версия. Очень понравились фиолетовые и красные цвета, за что отдельное спасибо автору.

Что интересно, если верить этим датам на 100%, то в октябре 1974 ушел Валерий Хабазин и пришел Борис Богрычев. Так и было на концерте 4 ноября 1974-го. Хабазина и Полонского не было (их я хорошо запомнил по 1-му концерту) и появился новый симпатичный барабанщик Борис Богрычев.  Его запомнил больше по внешности, так как барабанщики ВИА для меня были одинаковы. Но, получается, что не было уже Лермана, а он был...

Понятно, что кому-то надоели мои относительно частые посты об этом, но я очень хочу узнать истину: в каком году был концерт, не говоря уже о составе. Но Сахарова, Пузырева, Лермана, Богрычева я хорошо запомнил. Они были!

Да, фамилию Богрычева узнал по конверту ЛОС, когда купил пластинку.

0

150

Вит, мне тоже интересен этот концерт, так как в нём есть нестыковки.
Если бы узнать точную дату концерта, то сразу многие вопросы прояснились бы.
В вашей областной библиотеке обязательно должен быть архив областной газеты за 70-е годы.
У нас есть архив областной газеты аж с 1919 года.

0


Вы здесь » ВИА Эра (1960-1988) » "Веселые ребята" » Кто солист в песнях