ВИА Эра (1960-1988)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ВИА Эра (1960-1988) » "Веселые ребята" » Кто солист в песнях


Кто солист в песнях

Сообщений 91 страница 120 из 155

91

Игорь написал(а):

КАП:

"На пластинках песня не издавалась, у моих друзей эту песню я почему-то не слышал и переписать её было негде, радиолюбители передавали её непредсказуемо редко."

Песня "Мерси" в исполнении "Самоцветов" издавалась на пластинке в 1974 году.

https://c.radikal.ru/c10/2201/b5/9562ff735a62.jpg

https://c.radikal.ru/c35/2201/81/20a0d6e378e3.jpg

0

92

kwn написал(а):

Лерман не опускался на колени, это делал Барыкин.

Начиная с 1977 года в концертах В.Р. А.АЛЁШИН исполнял песню ИЗ ВАГАНТОВ. В конце песни звучал гонг и А.АЛЁШИН опускался на колени. Видимо П.Я.СЛОБОДКИНУ нравился этот трюк.

0

93

Виктор,
Появилась конкретика. А то: «Послушайте Ухналёва», да «Послушайте Ухналёва». Как будто я его не слышал.

В своём последнем сообщении Вы так всё «накрутили» - видно «накипело».
Давайте, всё разберём детально.

1. Цитата Виктора:
Какие нужны характеристики?
------------------------
Вы сами предлагали найти какие-то отличия (разницу) и что-то с чем-то сравнивать.
Как вы это сделаете без критериев, характеристик, параметров?
Ваша оценка «сильнее» - ничем не обоснована. Это Ваша и только Ваша собственная эмоция.
У каждого она своя. Но, на эмоциональном уровне сложно прийти «к общему знаменателю». А для того, чтобы прийти к общему знаменателю и придуманы характеристики, параметры, которые позволяют «измерять».

2. Цитата Виктора:
Я не хочу знать, что Вы видите и слышите, и какое одухотворение Вас накрывает.
----------------------------------
Т.е. мне Вы не даёте права высказывать мои взгляды. А за собой Вы такое право оставляете и можете себе позволить безапелляционно утверждать, что «Ухналев в начале 70х и в своём лучшем состоянии был сильнее Петерсона».

И, несмотря на то, что Вы не хотите знать моё мнение, я всё-таки выскажусь.
Разные исполнители пели песню «Дождь и я». И, на мой взгляд, В.Ободзинский и Ю.Петерсон задвинули исполнение О.Ухналёва далеко на задворки.
Объяснять «почему я так считаю» – я не буду. Вам же не нужны характеристики и параметры.
Пусть Вашему утверждению «сильнее», противостоит моё – «задвинули далеко на задворки».

3. Цитата Виктора:
Все ВИА были созданы для отвлечения молодёжи от западной культуры и для зарабатывания денег.
-------------------------
Никто ничего насильственно не создавал, и никого не от чего не отвлекал.
У молодёжи был спрос на такую музыку, и поэтому она появилась. Т.е. запрос был от общества, а не от системы. Жизненные условия направляют каждого в своё русло (реки вспять не текут).
Создание ВИА происходило естественным путём.
Конечно «в вакууме» ничего происходить не может. И ВИА впитывали в себя всё то лучшее из отечественной и мировой практики, что можно было использовать в новом жанре. Жанру ВИА пришлось встраиваться в существующую структуру музыкальной индустрии СССР. А в этой индустрии уже существовали капиталистические принципы эксплуатации артистов (была организована система «зарабатывания денег» на выступлениях артистов) и извлечения сверхприбыли.

4. Цитата Виктора:
Поэтому, о каком то творчестве речи не может быть. Брались куски из западных групп или полностью композиция, и выдавалось за своё.
-----------------------
Творчество было не «какое-то», а реальное. Если бы его не было, мы о жанре ВИА здесь не разговаривали бы. Все материалы, которые находятся на ВИА_ЭРЕ, и на других родственных сайтах, так или иначе связаны с творчеством в жанре ВИА.
На первом этапе формирования жанра использовались явные достижения отечественной (эстрадной и народной музыка) и западной культуры. Ведь, при появлении первоначальной идеи, сначала выбирают прототипы и аналоги.

5. Цитата Виктора:
Даже Песняры этим грешили в начале своего пути и это единственный ВИА, который более-менее известен был на западе.
---------------------
Стремление получить мировую известность – это из области политике, такую задачу можно решить только на уровне государства.
Но истинная цель – создавать ценности в своём отечестве.
И сейчас видно, что в жанре ВИА эта цель была достигнута – в 70-е годы ВИА были очень популярны, но и сейчас через 30 лет, после того как закончилась эра ВИА, песни, созданные ВИА – живут, и главное то, что молодое поколение знает песни ВИА.

6. Цитата Виктора:
Вы сами пишите, что ВР играли в стиле Криденс, Битлс, Дип Перпл, да они и сами признавали, что косили под Чикаго.
-----------------------
Нет ничего предосудительного в том, чтобы использовать чьи-то удачные стилистические находки. Главное, что ВР талантливо перерабатывали материал, появившийся у других, адаптировали и подстраивали под своё собственное звучание в своих собственных песнях.
Другими словами, они нашли своё собственное лицо, делали свои собственные песни и ни под кого не косили.
Вот я выше сказал, что в песне «Расставание» слышу влияние Битлз.
Я имел ввиду, что битловская стилистика «растворилась» внутри ВРовской аранжировки.
А в чистом виде такой песни (по мелодике и гармонии) у Битлов – нет.

7. Цитата Виктора:
А что Вы видите и слышите в песнях наших виа - это всё Ваше.
Для меня - это просто хорошие воспоминания.
-------------------------
У меня нет возражений по данному пункту.

В продолжение данного пункта мне хотелось бы почитать поподробнее Ваши хорошие воспоминания о концерте ВИА «Самоцветы» летом 1974 на стадионе «Динамо». О концертной программе, о том, кто из солистов какие песни исполнял.
Это как раз будет иметь отношение к данной теме форума.
Или, если Вы были на концертах других ВИА, может быть, сможете рассказать о них?

Валера,
моя переписка с Виктором ушла далеко от темы «Кто солист в песнях».
Предлагаю, после прочтения, моё сообщение удалить или перенести в какую-нибудь другую тему.

0

94

cobra:
Ухналев сольный эстрадный певец. Легенда! 70- тых.
А Петерсон тогда дворовый Пьеро, музыкант и солист ВИА. Чем нам и дорог.
Голос, у кого лучше?
Ну конечно это Ухналев.

В данной полемике разговор идёт не о том, чей голос лучше. Такой выбор зависит от вкуса слушателя.
Здесь речь идёт об исполнении конкретной песни.
Работая над песней, настоящий Артист придумывает, как донести содержание песни до слушателя.
Цеплять начинают именно исполнительские нюансы.
В исполнении Ухналёва они отсутствуют напрочь, эту проблему несколько исправляет оркестровая фонограмма.
У Петерсона 100%-ное вокальное попадание в образ. И цепляет очень много нюансов.
Петерсон исполнил «Дождь и я» гораздо лучше Ухналёва.

0

95

Вит:
В исполнении "Мерси" мне одно не очень понравилось у Петерсона - он поет "мерси" во французском произношении; считаю это излишним.

Слова «мерси», «пардон» «адью», «на брудершафт» – давно используются в повседневном русском языке.
Само слово «мерси» в этой песне меня не задело. Но произношение у Юрия было не ахти.

0

96

Игорь:
Песня "Мерси" в исполнении "Самоцветов" издавалась на пластинке в 1974 году.

Игорь и Чужой, спасибо за информацию.

Эта пластиночка раньше мне не попадалась.

У меня был 2-ой гигант «Самоцветов» с такой же фотографией на конверте. На нём были 3 первые песни с этого миньона, а песни «Мерси» на гиганте не было.

А выпускала ли «Мелодия» твердыш с этими песнями.

0

97

КАП. Какие именно нюансы Вас цепляют у Петерсона? А ничего что он иногда не попадает в ритм?

0

98

Виктор Лоз. написал:
Я тоже постепенно отошёл от ребяческих восторгов и начинаю понимать
реакцию взрослого поколения 70-х на навязанную им фонотеку ВИА, в случаях застолий к-примеру.
-----------------------------------------------------------------------------------------------
При чём здесь взрослое поколение 70-х годов? У каждого поколения своя музыка.

Сказать, что я с детства обожал музыку ВИА - это ничего не сказать. Один только внешний вид электрогитар и ударной установки (даже в худ. самодеятельности) приводил меня в трепет. А когда эти инструменты начинали играть, я "улетал" в "транс".
Никогда не изменю этой любви и не разочаруюсь в этой музыке. Но эта музыка не мешает мне любить традиционную советскую эстраду и более серьёзную музыку.
Может я не прав, но никогда не считал, что Западная поп-рок-музыка лучше, чем наша. Их музыка хороша по-своему, а наша - по-своему.

0

99

КАП написал(а):

Валентин Михайлович,
исполнял ли кто-нибудь из известные солистов или ВИА эту песню в те годы? Если да, существуют ли эти записи?

КАП, эта песня написана значительно раньше, чем её исполнили В.Р. и САМОЦВЕТЫ. Я слышал её только в исполнении М.МАГОМАЕВА и И.КОБЗОНА, но наверняка у неё больше исполнителей.
В мае 1973 года в концертах САМОЦВЕТОВ в аранжировке с гитарой В.СЕЛЕЗНЁВА она звучала очень ярко и весь ДРАМАТИЗМ - НЕРВ этой песни исходил от инструменталистов во главе с В.СЕЛЕЗНЁВЫМ. А Ю.ПЕТЕРСОНУ это не дано. А это самое главное качество, без которого певец не может исполнять ДРАМАТИЧЕСКИЕ БАЛЛАДЫ. Студийную запись САМОЦВЕТЫ делали после увольнения В.СЕЛЕЗНЁВА в другой аранжировке. Всё познаётся в сравнении. Если бы я не слышал ДРАМАТИЧЕСКИХ БАЛЛАД (именно в концертах) в исполнении выше перечисленных певцов, то наверное и Ю.ПЕТЕРСОН для меня был бы лучшим. В остальном я с тобой полностью согласен, очень хорошо ты написал и о Ю.ПЕТЕРСОНЕ и о значении ДРАМАТИЧЕСКИХ БАЛЛАД в концертах ВИА и сольных исполнителей.

0

100

Алексей А. пишет: "Никогда не изменю этой любви и не разочаруюсь в этой музыке. Но эта музыка не мешает мне любить традиционную советскую эстраду и более серьёзную музыку".

Алексей, разреши подписАться под каждым твоим словом, выше мною скопированным в твоём предыдущем посте: моё отношение к миру музыки точно такое же. И изменять ему в свои 66 лет (67-й идёт уже без декады пол года)!!

0

101

КАП. Ваш пост 95. Из его я половину не понял, слишком всё филосовски. Назовите Ваши критерии, характеристики и параметры (пункт1) по которым Вы что то с чем то сравниваете. Думаю композитор Р. Майоров совсем не дурак был, отдав исполнение песни"Жёлтый дождь" Ухналеву.

0

102

ВМТ
Определение  ДРАМАТИЧЕСКИЕ БАЛЛАДЫ в исполнении ВИА мне можно сказать незнакомо, поэтому очень хотел бы услышать их название по одной двух от известных ВИА. У меня, например, сразу всплывает песня "Крик птицы" у "Песняров". Она попадает в это определение? Еще, например, песня про Надю "Ты не только Надюшею Надею, ты надеждою Бреста была..." ("Песняры"). Она попадает? Если - ДА, то я примерно понял, а если - НЕТ, то напишите какие.

КАП
Само слово «мерси» в этой песне меня не задело. Но произношение у Юрия было не ахти.
----------------------------------
Я и говорил не о слове, а именно о произношении. Ни к чему здесь было мудрить.

0

103

Виктор пишет: "Думаю композитор Р. Майоров совсем не дурак был, отдав исполнение песни "Жёлтый дождь" Ухналеву".

Тёзка, осмелюсь тебя разочаровать: все композиторы (и Роман Майоров в том числе) старались отдать свою песню как можно бОльшему числу исполнителей, так как это напрямую зависело от получения ими с каждого исполнения гонораров или %-ов. Песню "Дождь и я" Роман Майоров сразу же отдал Олегу Ухналёву, Валерию Ободзинскому, Эмилю Горовцу, Павлу Слободкину для ВИА "Весёлые ребята"... Песня "Дождь и я" была записана на фирме "МЕЛОДИЯ" Олегом Ухналёвым, который мы все и услышали на виниловом миньончике, поступившем в продажу в самом начале 1970 года, но на концертах её долгое время продолжали исполнять все мною указанные исполнители. И не только они.

Отредактировано Виктор Vikont-K (2022-01-19 20:30:21)

0

104

Вит,
-ПЕСНЯРЫ - Крик птицы, Баллада о фотокарточке, Миша Каминский, Девушка из Бреста...
-ВЕСЁЛЫЕ РЕБЯТА - Дневник Т.Савичевой, Вечный огонь, Мона Лиза...
Лошади в океане, Всё пройдёт, Больше не встречу, Вернись отец, Как служил солдат, Здравствуй, мама(конц.вар.), 
Плывут туманы, За белой рекой, Маки-Т.ПЕТРИНЕНКО, К.М. и т.д.

0

105

Олег Ухналев " Дождь и я".
Сьемка 2003 года в кафе.

https://youtu.be/B1LE2pzWfFU

0

106

ВМТ
Понял. Еще понятнее стало, почему именно концертный вариант. На "Песняры" попал только в 2001-2002. Песню "Крик птицы" хорошо знал, но когда её спел Мулявин на концерте...  Сильно!  Конечно, это яркий пример, но бывали исполнения на концертах разных ВИА может не очень популярных песен, но пробивали до слез.
--------------------------------------------------------
Пластинку Олега Ухналева я, конечно, сразу купил и песня "И не то чтобы да..." была для меня одной из лучших из всех песен на тот период. Такой и осталась. Именно в исполнении Ухналева. "Дождь и я" проходила как некоторый довесок. А "Солнечный ра", если не путаю название, вообще не воспринималась. Тогда. Надо бы послушать сейчас.

0

107

Виктор vikont-k. Пусть даже композитор обдал песню одновременно нескольким исполнителям. Понимая, что его исполнение лучше Ухналева, то Слободкин обязательно издал бы её на пластинке или хотя бы записал в студии.

0

108

ВМТ. Песню Мерси передавали по радио Юность в 1973г.именно в той аранжировке как у ВР и как записана на пластинке. Помню потому, что записал её и много раз прослушал. А вот как запомнить аранжировку незнакомой песни на концерте? У Вас прекрасная память.

0

109

Алексей А., да я и не разочаровывался в ВИА,
слушаю кое-что на выбор из сов. ВИА  до сих пор охотно.
Но слушаю наряду с западными рок-группами - потом начинаю сравнивать, тут уж извините,  сравнение, как правило, не в пользу наших ВИА.
Как и о немецких "бандах" или вообще о
демократах времён варшавского договора - за малым исключением, по сравнению с англо-американцами здесь тоже не айс.
Хотелось-бы и о балладах добавить, кстати тему интересную поднял ВМТ. Но тут как в моём представлении -
Считаю, что яркими представителями советских баллад были ВИА Скоморохи с А. Градским. К этому жанру можно причислить почти весь альбом Тухманова ПВМП и ещё пара миньонов от Тухманова-же.
А про западных балладных первопроходцев и не описать - у них что ни медляк, то баллада. И ещё - группу Скорпион считаю мастерами балладного пения/ ;  битловская  let it be  тоже яркий пример.
Извиняюсь за путанные изречения - тороплюсь...

Отредактировано Виктор Лоз. (2022-01-20 11:02:51)

0

110

МЕРСИ на пластинке выходила только на гибкой. Но "Мелодия" издавала её ещё на кассетах, как минимум-двух.
http://forumupload.ru/uploads/001a/e5/21/13/t495307.jpg
http://forumupload.ru/uploads/001a/e5/21/13/t128727.jpg
http://forumupload.ru/uploads/001a/e5/21/13/t382860.jpg

Отредактировано Александр Л (2022-01-20 11:28:09)

0

111

На  кассетах обычно выходили записи на много позже, когда становились уже не интересными. Это подтверждают и штампы на обложках. Но всё равно спасибо.

0

112

Да и качество как кассет так и самой записи было низким.

0

113

Качество записи на кассетах Мелодии было очень хорошее, и к тому же СТЕРЕО. То, что не нравилось тогда, это низкий уровень громкости, но это правильно. Уровень не зашкаливал как на современных дебилоидных записях, на самых пиках не было никакого искажения звука.

0

114

Качество записей на кассетах Мелодии изначально не могло быть хорошим из-за качества самих кассет. Но у каждого свой вкус и доказываь здесь что-то не имеет смысла.

0

115

Александр(КАП), хороший пост №95 - ясный, понятный и конкретный. Согласен на 90%.

Также с интересом читаю посты (КАПа, ВМТ и других посетителей) с музыкальным разбором песен. А потом сравниваю со своим восприятием песен.

Песня "Дождь и я" в 70-е годы мне не запомнилась. Услышал её в 90-е в исполнении Е.Осина, позже - в исполнении Ухналёва и Ободзинского. Считаю эту песню одной из лучших песен 70-х.

Отредактировано Алексей А. (2022-01-20 16:52:43)

0

116

Если у Олега Ухналёва и Валерия Ободзинского инструментальная
фонограмма одна и та же, то у Эмиля Горовца и ВИА "Весёлые ребята"
инструментал совершенно отличим от оригинала и имеет свои очень
даже интересные аранжировки, вследствие чего и сама песня звучит
по-другому и это придаёт ей свою красоту, особенно в ВИА "Весёлые
ребята". Кто бы ни критиковал вокальные способности Юрия Петерсона,
но в песне "Дождь и я" они очень даже хороши.

0

117

Виктор:

КАП
Ваш пост 95.
Из него я половину не понял, слишком всё философски.

Жаль. Я старался – обратил внимание на каждый Ваш тезис и подробно ответил с обоснованиями и примерами.

0

118

Виталий (Вит) пишет: "Пластинку Олега Ухналева я, конечно, сразу купил и песня "И не то чтобы да..." была для меня одной из лучших из всех песен на тот период. Такой и осталась. Именно в исполнении Ухналева. "Дождь и я" проходила как некоторый довесок. А "Солнечный ра", если не путаю название, вообще не воспринималась. Тогда. Надо бы послушать сейчас.

Виталий, ты "объединил" два миньона: в 1969 году на сборном миньоне (у меня была только гибкая пластиночка чёрного цвета) была выпущена песня "И не то, чтобы "да", и не то, чтобы "нет", а в 1970 вышел сольный миньон ПОЁТ ОЛЕГ УХНАЛЁВ с песнями "Дождь и я", "23 часа полёта" и "Баллада о солнечном Ра".

0

119

Виктор:
Думаю, композитор Р. Майоров совсем не дурак был, отдав исполнение песни "Жёлтый дождь" Ухналеву.

Виктор Vikont-K детально и точно ответил, что Ухналёв был всего лишь одним из исполнителей.
Получилось так, что первой на пластинку эта песня попала в исполнении Ухналёва.

0

120

Алексей А.:
хороший пост №95 - ясный, понятный и конкретный. Согласен на 90%.

Спасибо за обратную связь.
Для «зубров» этого сайта не представляются сложными вопросы об исторических и творческих моментах, которые происходили в жанре ВИА.
А новичкам надо подтянуться. 50% (половина) это маловато.

А 10% несогласия ложатся на «задворки» что ли?
Не надо мне было так далеко задвигать исполнение Олега Яковлевича, но я не могу ничего с собой поделать.

0


Вы здесь » ВИА Эра (1960-1988) » "Веселые ребята" » Кто солист в песнях