ВИА Эра (1960-1988)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ВИА Эра (1960-1988) » "Веселые ребята" » Кто солист в песнях


Кто солист в песнях

Сообщений 61 страница 90 из 155

61

На ОфСВР часто «запутывали» наянных поклонников ВР. Давали какую-нибудь информацию, а потом меняли в ней какие-то ключевые моменты. Как-будто «прикалывались» над собеседниками.

Витя (vikont-K), твои воспоминания о песне «Парень простой» («Моя любовь»), мне кажется, объяснили одну из нестыковок, которая была на ОфСВР.

Сначала там сообщали, что в песне «Парень простой» на бэк-вокале был Лерман. Через некоторое время админы написали, что и основной вокал, и бэк-вокал в студии в этой песне записал Петерсон.

Во всех известных мне сегодня записях этой песни бэк-вокал поёт Лерман, и я считал, что админ ошибался, когда говорил, что в песне бэк-вокал записал Петерсон.

Теперь, благодаря тебе, становится понятно, что в 1971 году в первом варианте записи и основной вокал, и бэк-вокал в песне «Парень простой» записал в студии Петерсон. Лермана в ВР в это время ещё не было, он пел в «Скоморохах».

А уже в 1972 году, когда в ВР пришёл Лерман, был записан новый вариант, в котором бэк записал Лерман.

Так что админ на ОфСВР никого не вводил в заблуждение, просто он говорил о разных вариантах записи этой песни.

Интересно было бы послушать вариант, который ты записал в студии звукозаписи с бэком Петерсона.

0

62

Александр Л

КАП, зайди на Васильевский остров.

Саша, спасибо.
Наслушался вволю!
Анатолию и всем причастным респект!

Мне нравился известный старый вариант песни «Дождь и я» в приджазованной стилистике в исполнении ВР. Там лёгкая грусть была в равной степени и от ровного вокала, и от инструментала (красивое звучание органа, порхающая партия рояля, звуки неугомонной бас-гитары).
В концерте 1972 года ВР сделали другую аранжировку, сделали скромным инструментал и внимание слушателей отдали на откуп Юрию Петерсону. Он настолько проникновенно исполнил «Дождь и я», что вместе с ним сердце плачет.
А когда Сахаров подпевает ему 2-ым голосом фразу «Ты грустишь, не зная даже» душа просто взлетает.

Прослушав «Мерси» ясно, что вся структура песни, все нюансы вокала были придуманы в составе ВР. «Самоцветы» мало, что изменяли (развитие и кульминация остались без изменения), и просто перепели эту песню.

Этот концерт показывает, что в 1972 ВР играли на официальной сцене реально в стилистике западных групп: «Криденс» (На лесной поляне), Дип Пёрпл (ритм и экспрессия в «Балладе об отце» явно из Child in Time), Битлз (Расставание).

Где же состоялся этот концерт?

0

63

КАП. Вам  бы романсы писать и исполнять под красивое звучание органа, порхающую партию рояля, звуки неугомонной бас-гитары, чтоб сердце плакало, а душа просто улетала. Послушайте О. Ухналева.

0

64

Выскажу свою СПОРНУЮ точку зрения. Знаю, многие со мной не согласятся. Мне в этом концерте понравились аранжировки и инструментал. Вокалисты не понравились. Ю.ПЕТЕРСОНА многие любят за его неповторимый "детский буратинный" тембр, но вокалист он слабый. Он не может исполнять драматические баллады (Баллада об отце, Мерси, Жил был я и т.д.), у него очень узкий диапазон. Но в концертах обязательно должны исполняться драматические баллады, я надеюсь, что КАП сможет ответить ПОЧЕМУ? На многих концетах ВИА с большим успехом их исполняли А.ГРАДСКИЙ, А.БЫРЫКИН, А.ЛОСЕВ, В.ДАЙНЕКО, В.ИНДРОКОВ и др. У Ю.ПЕТЕРСОНА неплохо получалась ГОЙ ТЫ РУСЬ (но эта композиция довольно простая).
Песня МЕРСИ у В.Р. звучит лучше чем у САМОЦВЕТОВ за счёт рояля П.СЛОБОДКИНА, С.БЕРЕЗИН как пианист слабее П.СЛОБОДКИНА и В.КРЕТЮКА, а Ю.ПЕТЕРСОН эту песню спел плохо и в В.Р. и в САМОЦВЕТАХ.

0

65

Да, здесь у каждого свои пристрастия. Я, например, вообще не сторонник сильных голосов в ВИА. Бергер вообще не слушался в ВР, когда пел песни, где он уделял внимание своему вокалу. Петерсон подбирает песни для своего исполнения достаточно точно. Только "Жил был я" выпадает. Думаю, что у Бергера она бы получилась хорошо.

О вокалистах в этом концерте. Их даже точно не смогли опеределить (Сахаров, Пузырев). Только по каким-то интонациям. Для концерта 1972-го запись конечно хорошо сохранилась, но судить по ней о вокале по-моему очень трудно.

0

66

Музыка  и слова к песням, в  советское время писалась талантливыми композиторами и поэтами. И  добротными были тексты.

А  Стихи сильны и долговечны тогда в песнях,
когда они идут через личное, через частное, и при этом есть масштабность.

Хит "Мерси" написан на слова
М. Танхилевича (Танича).
Сейчас послушал его в исполнении Ю. Петерсона на сайте:
https://sheba.spb.ru/go/via/Samocvety-Mersi.htm

Великолепно! С дворового детства обожаю!
И пускай:
Тот двор снесен,
на месте том свечой стоит
высотка-
И нету места даже
шалашу.

А песня и сейчас живет и здравствует!

  Небольшой диапазон? Да он все компенсировал чистотой пения, душевностью, качественными текстами песен.
И свойственной только ему проникновенностью.

  И как бы он не пел, меня это
не волнует,
слишком много на "нем"
завязано воспоминаний
детства и юности:   

Ведь мы любили, песни
Юрия как дети,
Однажды в снежный вечер
под окном......

Та  самая красивая на свете,
Она устала быть со мной
вдвоём.

А  сколько было  выпито
(же) вместе!
Мы часто квасили,
но я  ее любил.

Та самая красивая
на свете,  мечтает,
чтобы я о ней забыл.

  И красота ее все также  блещет,
я просто  дорог ей,
как старший брат.

Моя единственная девушка
на свете, уже чужая-
  я не виноват.   

Смотрю твою страничку
  в Инстаграме,
вот твой контакт,  альбом,
  глаза..

Но лишь с  с трудом узнал  тебя
по фотке в интернете,
и на твоем лице опять слеза. 

Ведь ты всегда хотела быть свободная  как ветер-
и ты все помнишь, как
сидели в тишине,

на той последней нашей "вечеринке", на мой
вопрос: Уйти? сказала:  Да.

P. S.

Забудь о лучшем в нашем
жизни лете,

Прости меня , что не с тобой.

Ту самую любимую на свете!
Зато, что умерла моя любовь.

Отредактировано cobra (2022-01-20 16:14:25)

0

67

Где же состоялся этот концерт?

На пленке с этой записью, вроде как написано "МСА 1973 год".  Ну год явно неправильный, но, может быть, место правильное?  МСА - Малая спортивная арена Лужников в Москве.

0

68

Считаю, что вокал ВИА должен принципиально отличаться от вокала сольных певцов.
Как вокал "Битлз" и "Роллинг Стоунз" отличается от вокала Т.Джонса и Э.Хампердинка,
так же вокал ВИА должен отличаться от вокала М.Магомаева и В.Ободзинского.
Поэтому, вокал ВИА не обязательно должен быть сильным, но должен быть "молодёжным".
И обязательно должен быть групповой вокал (например,- трио).

Отредактировано Алексей А. (2022-01-17 19:48:19)

0

69

По Юрию  Петерсону, да - в-общем я согласен со "спорной" оценкой  ВМТ. От себя только добавлю, что его песни Тебе всё равно, потом Снежинка, Гой ты Русь и Легко влюбиться -  это настоящие  шедевры ВИА времён СССР. Остальные как-то усреднённы для меня, в т. ч. и Снег кружится.

Отредактировано Виктор Лоз. (2022-01-17 17:13:21)

0

70

На пленке с этой записью, вроде как написано "МСА 1973 год".  Ну год явно неправильный, но, может быть, место правильное?  МСА - Малая спортивная арена Лужников в Москве.

Похоже, это какой-то из этих:
23 января - 6 февраля 1972 г.:
- Москва, ДС «Лужники», сборный концерт.
Судя по кол-ву песен, как раз сборный. Сразу после ухода Фазылова с Бергером и прихода Сахарова с Лерманом.
Вероятно, это один из первых концертов Сахарова и Лермана в ВР, поэтому вокал какой-то невнятный.
С другой стороны, что мы хотим ожидать от концертов, которые идут 15 дней подряд по нескольку в день?

0

71

Считаю, что вокал ВИА должен принципиально отличаться от вокала сольных певцов.

Алексей, а Беликов и Ярмоленко ("Сябры") -это виашные вокалисты?

0

72

Виктор
КАП, Послушайте О.Ухналева.

Зачем мне слушать именно Олега Ухналёва?

0

73

Вит:
О вокалистах в этом концерте.
Их даже точно не смогли определить (Сахаров, Пузырев). Только по каким-то интонациям.

Как это не смогли ТОЧНО определить?
Ты же сам первый сказал, что поёт Сахаров. И vikont тоже услышал голос Сахарова.
А Валентин Михайлович не только вокалистов, но и бэк-вокалистов точно определил.
У ВМТ в голове (или на слуху) уникальная «картотека» голосов солистов ВИА и не только ВИА. Нам везёт, что у него так тонко развит слух.
Да и kwn получил от Пузырёва подтверждение.
Так что, по определению солистов - вопрос закрыт, они определены.

0

74

Цитата kwn:
Алексей, а Беликов и Ярмоленко ("Сябры") -это виашные вокалисты?
-----------------------------------------------------------------------------------------

Беликов - очень виашный вокалист.
У Ярмоленко тоже высокий голос, но, на мой взгляд, менее "молодёжный", чем у Беликова.

По-моему, НЕвиашные вокалисты - это баритоны и басы с широким диапазоном.

Отредактировано Алексей А. (2022-01-17 23:42:02)

0

75

cobra,
(Петерсон) всё компенсировал чистотой пения, душевностью, качественными текстами песен.

Я тоже всё это чувствую.
Плюс точным попаданием в образ.

0

76

ВМТ:
Но в концертах обязательно должны исполняться драматические баллады, я надеюсь, что КАП сможет ответить ПОЧЕМУ?

Концертная программа - это не просто бездумный набор песен, это продуманный сценарий с драматургическим сюжетом, в котором увязаны номера, эпизоды, кульминация и финал.
Чтобы оставался настоящий отклик в душе зрителя, нужны драматические баллады со всеми их внутренними конфликтами, обострениями, психологическими движениями.
Или сценарий концерта может быть более свободным по форме, но отдельные песни могут быть мини спектаклями.
Вот, например, сколько бы лет ни прошло, а Вит помнит яркие «узлы» на концертах ВР – «Баллада об отце» (тема войны, жёсткий ритм, лучи прожекторов…), «Где же ты, мама?» (Лерман опускается на колени).

0

77

ВМТ:
Ю.ПЕТЕРСОНА многие любят за его неповторимый "детский буратинный" тембр, но вокалист он слабый… у него очень узкий диапазон.

Я бы назвал тембр Петерсона этого периода – стилизацией под образ «дворового парня»
И тут дело не в том, какой вокалист Петерсон (сильный или слабый, с широким или с узким диапазоном голоса), а дело в его уникальности и умении достучаться до сердец слушателей.
У Слободкина каждый солист уникален – Бергер, Лерман, Барыкин, Алёшин, Малежик…. Этот ряд из фамилий длинный, и распространяется до Черевкова.
И Петерсон, благодаря своей индивидуальности и своему таланту, стоит в этом же ряду, на равных со всеми.

Не все песни, исполненные Петерсоном, мне нравятся, но самые известные песни, которые были им записаны на пластинках ВР, «Самоцветов» и частично в «Пламени» мне очень нравятся.

0

78

Анатолий:
На пленке с этой записью, вроде как написано "МСА 1973 год".
Ну год явно неправильный, но, может быть, место правильное?
МСА - Малая спортивная арена Лужников в Москве.

Спасибо.
Я в тегах треков видел, что указано «Концерт МСА» и тоже предположил, это МСА в Лужниках.

У Ф.Раззакова есть следующие воспоминания о концертах ВР в Лужниках, но не на МСА, а во Дворце спорта:
«С 23 января по 6 февраля (1972) во Дворце спорта в Лужниках прошли концерты, в которых были заявлены популярные участники известных телепрограмм: Лариса Голубкина, Федор Чеханков («Артлото»), Александр Ширвиндт, Борис Владимиров, Вадим Тонков («Терем-теремок»), Михаил Державин, Спартак Мишулин, Ольга Аросева, Борис Рунге, Георгий Вицин («13 стульев»), Светлана Моргунова («Музыкальные встречи»), а также вокально-инструментальный ансамбль «Веселые ребята», Роман Карцев и Виктор Ильченко, Лев Лещенко, Иван Суржиков и др.
Как сообщает в «Вечерней Москве» В.Евсеев, на представлениях не было Георгия Вицина, Ларисы Голубкиной, Александра Ширвиндта, Ивана Суржикова, зато появилась необъявленная Эдита Пьеха со своим ансамблем «Дружба».
Далее в этой же заметке сообщалось, что первые ряды на концертах зияли пустотами по причине дороговизны билетов на них – 2 рубля 50 копеек. В конце публикации Евсеев бросал упрек некоторым исполнителям в слабости предлагаемого репертуара. В частности, про Выступления ВИА «Веселые ребята» Евсеев писал: «Не все в порядке с репертуаром у этого ансамбля. Состоит он в основном из сентиментально-душещипательных песенок на тему «ах, любовь, как ты зла…
».

Похоже, что именно эту концертную программу ВР критиковал В.Евсеев. Вся программа концерта, кроме «Баллады об отце», состоит из «душещипательных песенок на тему «ах, любовь, как ты зла…»».

Отредактировано КАП (2022-01-18 22:42:24)

0

79

«Где же ты, мама?» (Лерман опускается на колени).

Лерман не опускался на колени, это делал Барыкин.

0

80

КАП
Так что, по определению солистов - вопрос закрыт, они определены.
------------------
Да, но вокалистов мы определяли. А, если бы была качественная запись (студийная), то и определять бы не надо было. С Сахаровым более менее понятно, а с Пузыревым дошли только по наитию.

Вот, например, сколько бы лет ни прошло, а Вит помнит яркие «узлы» на концертах ВР – «Баллада об отце» (тема войны, жёсткий ритм, лучи прожекторов…), «Где же ты, мама?» (Лерман опускается на колени).
------------------
Именно так! Но ярким узлом для меня Лерман не был. Это ПЯС его представил, как самого молодого и одаренного. Лерман появился с этой песней где-то в середине концерта и исчез. На этом концерте я "торчал" от Сахарова, от его вокала, от его талантливой скромности.

И, конечно, ярким узлом на 1-ом концерте ВР для меня были песни в исполнении В.Фазылова. Именно его фамилию стал первым делом узнавать с появлением Интернета.

0

81

КАП. Зачем слушать О. Ухналева?Просто послушайте Дождь и я в его исполнении. Может услышите разницу.

0

82

Виктор:

Просто послушайте «Дождь и я» в его (О.Ухналева) исполнении.
Может, услышите разницу.

Вы говорите: «Просто послушайте».
Но тут же Вы предлагаете не просто послушать песню, а ещё и «услышать разницу», т.е. что-то с чем-то сравнить.

О какой разнице вы говорите? Какие характеристики я должен сравнивать?

Расскажите, что Вы сами слышите в песне «Дождь и я» в исполнении Олега Ухналева, и что сравниваете?
Тогда и я попытаюсь понять, слышу я так же, как и Вы, или по-другому?

0

83

Вит:

Но ярким узлом для меня Лерман не был.

Я помню, ты говорил, что на тебя не произвело сильное впечатления то, что Лерман опустился на колени в песне «Где же ты, мама?»; т.к. визуально это не смотрится в ВР.

Просто, пример твоих акцентов в воспоминании, происходящего на сцене, хорошо иллюстрирует психологические моменты, которые используются режиссёрами концертных программ для воздействия на публику в зале в целом.
В драматические моменты для воздействия на зрителей они используют не только музыкальную составляющую, но и визуальную.

0

84

ВМТ:

Ю.ПЕТЕРСОН эту песню («Мерси») спел плохо и в В.Р. и в САМОЦВЕТАХ

Почти 50 лет назад я услышал эту песню в исполнении «Самоцветов», и она мне очень понравилась. Песня была стилизована не по советским лекалам, и в исполнении Петерсона она звучала, как настоящий французский шансон. На пластинках песня не издавалась, у моих друзей эту песню я почему-то не слышал и переписать её было негде, радиолюбители передавали её непредсказуемо редко. Постепенно эта песня как-то в моей память затерялась.
Вспомнил я об этой замечательной песне уже в 2000-ые.
И наконец, совсем недавно впервые услышал в приемлемом качестве эту песню в исполнении ВР.

Валентин Михайлович,
исполнял ли кто-нибудь из известные солистов или ВИА эту песню в те годы? Если да, существуют ли эти записи?

0

85

КАП
Лично на меня такие визуальные приёмы не действуют. Мне достаточно главного - самого исполнения песни. Например, Фазылов пел свои песни, стоя во 2-ом ряду и ничем себя не проявляя до этого.

В исполнении "Мерси" мне одно не очень понравилось у Петерсона - он поет "мерси" во французком произношении; считаю это излишним. Можно сказать эклектика. Что интересно, раньше этого не замечал или просто слышал другие записи.

0

86

КАП:

"На пластинках песня не издавалась, у моих друзей эту песню я почему-то не слышал и переписать её было негде, радиолюбители передавали её непредсказуемо редко."

Песня "Мерси" в исполнении "Самоцветов" издавалась на пластинке в 1974 году.

0

87

КАП. Какие нужны характеристики? Просто Ухналев в начале 70х и в своём лучшем состоянии был сильнее Петерсона. Я не хочу знать что Вы видите и слышите и какое одухотворение Вас накрывает. Всё ВИА были созданы для отвлечения молодёжи от западной культуры и для зарабатывания денег. По этому о каком то творчестве речи не может быть. Брались куски из западных групп или полностью композиция и выдавалось за своё. Даже Песняры этим грешили в начале своего пути и это единственный ВИА, который более-менее известен был на западе. Вы сами пишите, что ВР играли в стиле Криденс, Битлс, Дип Перпл, да они и сами признавали, что косили  под Чикаго. Всё было для развлечения. А что Вы видите и слышите в песнях наших виа это всё Ваше. Для меня - это просто хорошие воспоминания.

0

88

Расссуждения Виктора это и есть трезвая переоценка  на восприятие популярной молодёжной музыки тех лет. Я тоже постепенно отошёл от ребяческих восторгов и начинаю понимать
реакцию взрослого поколения 70-х на навязанную им фонотеку ВИА, в случаях застолий к-примеру.
С годами начинаешь обнаруживать скрытые доселе дефекты в электрогитарных запилах, вокалах, как ножом по стеклу и сам примитив в муз. аккомпанементах.
Пристрастия меняются в сторону более серьёзной эстрады, чтобы не сказать классики - а почему-бы и нет?  Всё имеет право быть, даже на сайтах со спецификой ВИА.

0

89

Виктор:
Всё ВИА были созданы для отвлечения молодёжи от западной культуры и для зарабатывания денег.

Я думал, что здешние посетители давно избавились от подобных заблуждений.
В вашем утверждении уже содержится парадокс.
Если они создавались для отвлечения, то деньги роли не играли.
Если для зарабатывания денег, то отвлечение роли не играло.

Вот Советский Союз, после распада колониального мира, поддерживал новые страны, которые заявили, что пойдут по социалистическому пути развития. Деньги при этом играли определяющую роль по-вашему?

ВИА никто не создавал специально. Жанр сложился сам, на основе изменения условий жизни в СССР.

Вот кто и для чего, по-вашему, создал джаз в СССР?

0

90

Какие нужны характеристики? Просто Ухналев в начале 70х и в своём лучшем состоянии был сильнее Петерсона.
--------------------------
Сравнивать Ухналева с Петерсоном - это говорить ни о чем. У каждого свои симпатии. А, если говорить о чисто вокальных данных, что тоже не имеет смысла, то Олег Ухналев будет далеко от первой тройки лучших певцов мира и даже СССР.

0


Вы здесь » ВИА Эра (1960-1988) » "Веселые ребята" » Кто солист в песнях