Когда-то давно один из музыкантов В.Р. в интервью ради "прикола", рассказывая о записи одной песни, привёл необычный способ записи звуков. С тех пор все писатели-шакалы(которые шастают по сети и бесконечно переписывают одни и те-же материалы о В.Р.) тиражируют эту ерунду в своих творениях.
ВОПРОСЫ:
-о какой песни идёт речь?
-и как, на самом деле, записываются эти звуки?
Прикол
Сообщений 1 страница 30 из 58
Поделиться12022-08-15 20:32:50
Поделиться22022-08-16 17:51:09
Этот вопрос на тему использования столовых приборов во время музицирования. Но не ложками и не на фужерах с водой.
- Песня всем известна
- В этой песне ВР звучание, как у стилл-гитары.
Те, кто ищут, читают и анализируют статьи в сети - молодцы! Книг на тему ВИА не так уж и много.
Поделиться32022-08-17 09:12:14
КАП, мимо денег! Маленькая наводка, я не случайно задал этот вопрос именно сейчас, значит что-то меня сподвигло на это действие. Ты говоришь: ХОРОШО, ЧТО ЧИТАЮТ И АНАЛИЗИРУЮТ. Да, читают, но не анализируют. Поэтому и получается больше трёх материалов разных авторов об одном и том же с одинаковыми ошибками. Просто слепо переписывают друг у друга и выдают за своё.
Поделиться42022-08-17 14:10:33
Жду ответа
Поделиться52022-08-17 16:03:47
Это не про Чиню, что языком щёлкал в стиле дождя? 2) возможно и про Лёшу, который ножом по гитаре елозил...
Отредактировано Виктор Лоз. (2022-08-17 16:20:07)
Поделиться62022-08-17 17:54:17
У меня тоже была первая версия, что это песня "Полоса невезения", но мне интересно почитать другие версии.
Я всегда считал, что это не щёлканье языком, а игра на каком-то инструменте, типа ксилофона.
Поделиться72022-08-17 18:03:47
Значит вопрос не про «ножом по струнам»!
Тогда давайте от звуков, извлекаемых экзотическими способами, перейдём к звукам, получаемым на реальных, но редко используемых инструментах.
В ВР был один музыкант, который мог играть на «огромном» количестве разных инструментов определённой группы.
В песнях, с которыми связан прикол, он играет на инструменте несколько более «коротком», по сравнению с «клавеатурой».
С такими звуками у ВР есть, по крайней мере, 2 песни.
По поводу «не анализируют» - не соглашусь.
Точнее сказать – анализируют, но каждый по-своему. У каждого своя глубина и широта анализа.
Способность мыслить – это комплекс врождённых и приобретённых качеств. И для каждого человека этот комплекс индивидуален. У каждого свои таланты, свой взгляд на окружающий мир.
Вы заметили, задумались, разобрались, а другие не обратили внимания, и приняли прикол от ПЯСа за реальность.
Зато в других моментах, кто-то может оказаться более вдумчивым и глубоким аналитиком.
Поделиться82022-08-17 19:42:03
Виктор начал, Алексей А. продолжил, а кто закончит? Осталось 2 вопроса:
-назвать песню, где записаны эти щелчки (кроме песни ПОЛОСА НЕВЕЗЕНИЯ)
-каким образом записаны эти щелчки?
Я Вас уверяю, любой музыкант-любитель, играющий в каком-либо ВИА это знает.
Поделиться92022-08-18 12:58:47
Валентин, лично я в этой теме могу только интуитивно предположить (т.к. можно назвать несколько вариантов ответа). Точного ответа найти невозможно, для этого надо перелопатить горы писанины в инете.
Чиненкова я видел на ютуб с кастаньетами на пальцах, которыми вполне возможно симулировать звуки как цокот копыт, степа или капли дождя.
Да и возможны экспериментальные манипуляции с синтезатором, ударными инструментами или электро-музыкальные опыты, с эл. гитарами к-примеру.
Я и сам баловался в домашних условиях с самодельной электрогитарой - вжикал пластиковым пером по струнам и извлекал причудливые звуки из этого.
Отредактировано Виктор Лоз. (2022-08-18 13:02:34)
Поделиться102022-08-18 13:51:44
Виктор, кроме А.ЧИНЕНКОВА, ты очень близок к правильному ответу. Даю вторую наводочку, каждый музыкальный инструмент-библиотека звуков, а этот инструмент-ОГРОМНАЯ БИБЛИОТЕКА ЗВУКОВ И ВОЗМОЖНОСТЕЙ.
И третья наводочка по песне, я её выкладывал здесь примерно год или два назад по просьбе КАПа, и она была записана спустя несколько месяцев после песни ПОЛОСА НЕВЕЗЕНИЯ.
Поделиться112022-08-18 16:12:53
Я-то думал, что вторая песня - "Любовь - огромная страна". Там в конце песни на каком инструменте "цокают"?
Поделиться122022-08-19 00:09:52
Ну тогда мне кроме синтезатора ничего не идёт на ум.
Хотя, самый универсальный инструмент проигрывает по разнообразию звуков человеческому голосу.
Отредактировано Виктор Лоз. (2022-08-19 09:16:46)
Поделиться132022-08-19 10:34:15
Виктор, синтезатор появился в В.Р. в начале 1977 года и в других ВИА все эти электронные примочки(минимуги, полимуги, клавинеты и т.д.) стали появляться примерно с 1977-1978 г.г. Песни ПОЛОСА НЕВЕЗЕНИЯ и МЕЛЬНИЦА В ДОЛИНЕ записаны в 1974 и 1975 годах. Какой же инструмент использовали ВСЕ ВИА до появления этих электронных примочек. ЧЕТВЁРТАЯ наводочка, эти инструменты производились в стране, где ты сейчас живёшь и назывались на букву V.
Поделиться142022-08-19 19:31:04
Что-то здесь похоже на театр одного актёра, но придётся мне опять одному...
Валентин, знаю только Vermona производства ГДР. Это эл. орган уже с первыми признаками синтезатора: модуляция там, ревербрация и т. п.
Возможно этот?
Поделиться152022-08-19 21:42:02
На концертах во ДС Лужники летом 1976г. ПЯС играл на рояле. Сверху над клавиатурой стоял синтезатор на котором он переодически играл.
Поделиться162022-08-19 22:01:13
Ну наконец мы пришли к финишу. Конечно ЭЛ.ОРГАН, и ВЕРМОНА и ВЕЛЬТМАЙСТЕР были почти во всех ВИА. Я же написал, что эл.орган-это огромная библиотека тембров, звуков и всяких "штучек-дрючек". П.СЛОБОДКИН изучал и играл на органе с 1968 года по 1976 год и все свои находки использовал почти во всех песнях. Все 9 песен ЛОСа он записал с эл.органом. А в песне СКОРЫЙ ПОЕЗД куча органных звуков. Концертную версию песни ЛЮБОВЬ-ДИТЯ ПЛАНЕТЫ, которую я записал в 1974 году, я считаю ОРГАННЫМ ВАРИАНТОМ. И послушай песню НЕ НАДО ЖДАТЬ, где есть проигрыш ЭЛ.ОРГАНА П.СЛОБОДКИНА с ФЛЕЙТОЙ А.РУСАНОВА просто супер. Ну и, конечно, послушаЙ С.ШАРИКОВА(виа АРИЭЛЬ), весь репертуар АРИЭЛЯ до 1978 года я считаю ОРГАННЫМ. А как играл С.ШАРИКОВ в концертах - это куча положительных эмоций.
Поделиться172022-08-20 01:14:50
А в чем по Вашему был "Прикол"? Кого Слободкин " приколол"?
Поделиться182022-08-20 03:27:37
ВМТ. Вы уверены, что в песне Скорый поезд орган записал ПЯС, а не Буйнов или автор Тухманов? Есть уверенность, что в концертном варианте Любовь-дитя планеты на органе Слободкин, если он на концертах играл на рояле, а не Буйнов? Я не единожды был на концертах ВР после 72г и не видел его за органом. В песне Не надо ждать орган записал ПЯС, а флейту Русанов, а не приглашённые музыканты, если из состава ВР никто не помнит, что инструментал для миньона Р. Манукова писали ВР? Думаю эта тема "Угадайки"высосана из пальца.
Поделиться192022-08-20 11:13:33
1 В 1976 году сольный концерт в 2-х отделениях (19 песен). Весь концерт П.СЛОБОДКИН играл на органе, А.БУЙНОВ играл на органе тогда, когда П.СЛОБОДКИН сидел за роялем, синтезатор отсутствовал.
В 1977 году концерт 2-е отделение (9 песен). Весь концерт А.БУЙНОВ играл на синтезаторе, П.СЛОБОДКИН выходил 2 раза играл на рояле. Я верю. что в 1976 году у В.Р. уже был синтезатор.
В 1973 году на летних и осенних концертах на органе всегда играл П.СЛОБОДКИН, А.БУЙНОВ его подменял, когда тот садился за рояль.
В 1974-1975 годах до прихода В.ДУРАНДИНА А.БУЙНОВ играл постоянно на бас-гитаре, на органе и рояле всегда играл П.СЛОБОДКИН. Могу добавить П.СЛОБОДКИН виртуозно играл на органе намного интереснее А.БУЙНОВА.
2 Я не писал, что П.СЛОБОДКИН кого-то приколол. Внимательно читайте моё сообщение.
3 Люди по инерции пишут о том, что в ЛОСе все органные дела записал А.БУЙНОВ. Песня НЕ НАДО ЖДАТЬ записана ВЕСЁЛЫМИ РЕБЯТАМИ без приглашённых музыкантов. С 1972 года я присутствовал на многих концертах и три из них записал. Я уже несколько раз писал, что с 1977 все клавиши "захватил" А.БУЙНОВ, а П.СЛОБОДКИН стал реже выходить на сцену. А до 1977 года "властителем" всех клавишей был П.СЛОБОДКИН. Не случайно весной 1975 года А.БУЙНОВ решил "свалить" из В.Р.
Если Вы считаете, что эта тема "высосана из пальца", значит Вы не поняли о чём идёт разговор.
Поделиться202022-08-20 11:56:13
Цитата ВМТ:
"В 1977 году... весь концерт А.БУЙНОВ играл на синтезаторе, П.СЛОБОДКИН выходил 2 раза играл на рояле."
----------------------------------------------------------------------------------------------
В 1977г. я сидел недалеко от пульта. П.Слободкин сидел за пультом рядом со звукооператором и, по-моему, ни разу не выходил на сцену.
------------------------------------------
Считаю, что "Угадайка" была интересной.
Поделиться212022-08-20 12:18:26
Слободкин сам или через админов своего сайта ответил на вопрос о синтезаторе. 1 песня, где применили синтезатор, была "Мамина пластинка". Был использован синтезатор Farfisa ( 4 октавы) (скорей всего модели Syntorchestra Analog Synthesizer, выпущеной в 1975 г.) Запись была сделана в конце 77 г. Маловероятно, что в концертах синтезатор стали использовать раньше. Насчет органов в ВР. Попадалось упоминание, что у ВР был орган Матадор. К сожалению нет уточнений какой именно, т.к. такая модель есть у той же Farfisa, а есть и самостоятельный Матадор. Вообще именно Farfisa пользовалась популярностью у профессиональных музыкантов (была например у Песняров), а Vermona и Вельтмайтер (кстати пишется как Weltmeister) инструменты попроще и их было много даже в клубах. По информации сайта ВР, при записи песни "Баллада об отце" на радио (??), был использован орган Хамонд, принадлежащий студии. Что касается синтезаторов, то Moog (модели которого "минимуг, полимуг" ВМТ упомянул как "электронные примочки") был достаточно редок в начале. Часто использовались Korg, Yamaha, Krumar, Roland. Сам термин "электронные примочки" неуместен применительно к органам-синтезаторам. Это общепринятое обозначение эффектов для электрогитары (которые, впрочем, использовались и для электронных клавишных) например Fuzz, OverDrive. Wah-Wah и др. А электронные клавишные так и назывались - клавиши. Также ошибочно причислять к синтезаторам клавинет (Clavinet), т.к. это электро-механический инструмент и звук на нем формируется при помощи удара молоточков по струнам и лишь снимается электронными датчиками. Если говорить о сути обсуждения этой темы - щелчкам в этих песнях, то у меня все же большое сомнение в применении для этого органа. Конечно, в нем есть режим Percusion, позволяющий получить щелчки или удары, но я что-то не помню, чтобы он был похож на ЭТИ щелчки. Возможно такой орган мне просто не попадался. Про характерные приемы исполнения на органе соглашусь с ВМТ. У органа есть свои, отличные от других инструментов, приемы. Конечно, можно играть на нем как на пианино или аккордеоне, но это не то. И одним из лучших примеров я тоже считаю перекличку с флейтой в "Не надо ждать". К сожалению на записях мало подобных примеров (с ходу и не вспомнить), но живьем приходилось слышать виртуозную игру, присущую именно электрооргану!
Поделиться222022-08-20 13:13:43
Да, недооценил я Вермону (или переоценил возможности ПС в начальный период ) Похоже достаточно долгое время, года как раз до 76-77 у ВР были инструменты именно этого производителя. Вот фото Бергера и Буйнова (с ЛОС). У них, похоже, один и тот же инструмент - Vermona Matador TO 200-62.
А Вот Буйнов уже с новым инструментом и тоже Vermona
Поделиться232022-08-20 17:24:55
Хороша фотография Бергера. Именно таким и за таким инструментом видел его в начале 1971-го на концерте.
Поделиться242022-08-20 17:30:45
При этом на фото слева Хабазин, справа Фазылов!
Поделиться252022-08-20 17:41:09
Вот фото с этого концерта. Выкладывал ещё 20 лет назад...
А как выложить забыл...
Отредактировано Вит (2022-08-20 17:43:44)
Поделиться262022-08-21 08:01:44
Моя фотка хороша тем, что она точь в точь как эта, только поширше
Поделиться282022-08-21 11:25:20
По мне так это Дурандин.
Смит, подскажи как вставить фото. Хочу еще раз через 20 лет выложить свою фотографию. Здесь она будет уместна.
Выложи полное фото, где Бергер!
Отредактировано Вит (2022-08-21 11:27:14)
Поделиться302022-08-21 12:41:26
Фото отличное. Сейчас уже не могу сказать видел его ранее или нет. Это тот состав, который был на концерте в 1971-ом.
А вот моё. Может кто не видел.